Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

Приветствую уважаемые коллеги, прошу помощи в выборе правильного направления и алгоритма, простыми словами - какой инструметарий мне учить в арткаме под мою задачу.
Сразу оговорюсь - я достаточно адекватный, понимаю что есть более грамотный софт для решения моей задачи, но мне нужно научится делать это именно в арткаме :) На то есть веские причины :)
Итак - задача научится рисовать сложные спуски на клинке ножа и в последующем на ЧПУ станке получать их фрезеровкой (3 оси)
Фрезеровать я умею - тут мне понятно все, как выполнить переворот, какую УП написать и т .д. А вот как правильно нарисовать в Арткаме эти самые спуски - тут пока тупик :)
Для примера фото с интернета и примерный вектор того что нужно получить мне.
Спасибо огромное - буду рад любым комментариям по теме, а так же возможным предложениям с помощью по готовому уроку в рамках моих задач, на взаимовыгодных условиях :)
Вложения
6MOPQ5BRJQZCCUT6PGCI4DFKLU.jpg (4825 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180822&sid=ab9aaf9fde92ccb76798750a2f5f5f63&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (150.19 КБ)</a>
3391.970.jpg (4825 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180823&sid=ab9aaf9fde92ccb76798750a2f5f5f63&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (100.84 КБ)</a>
maxresdefault.jpg (4825 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180824&sid=ab9aaf9fde92ccb76798750a2f5f5f63&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (218.7 КБ)</a>
Тренировочный вектор клинка (4825 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180825&sid=ab9aaf9fde92ccb76798750a2f5f5f63&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.81 МБ)</a>
Тренировочный вектор клинка
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение SVP »

stasbiker писал(а):но мне нужно научится делать это именно в арткаме На то есть веские причины
Летающий макаронный монстр повелел ? Являлся лично ?
Других веских причин как-то в голову не приходит.
Яб понял еще если бы речь о какой стойке специфичной шла, но арткам...

В чем проблема-то ? Вроде бы они просто криволинейные.
Многие что на фото выглядят вообще как сегменты окружности отрезанные, их не исключено что можно научиться "рисовать" прям в виде g-кодов, но заморочно конечно.
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

SVP писал(а):Летающий макаронный монстр повелел ? Являлся лично ?
Других веских причин как-то в голову не приходит.
Яб понял еще если бы речь о какой стойке специфичной шла, но арткам...
я потратил время на фьюжен, солид и повермил - понял что в рамках моих простых задач учить ненужный мне софт смысла не много, все равно буду использовать только 2% функционала, мне проще в арткаме с которым я работаю уже и под который заточен станок с постпроцессором, ну это мои тараканы, прошу понять простить и принять :)
SVP писал(а):В чем проблема-то ? Вроде бы они просто криволинейные.
Многие что на фото выглядят вообще как сегменты окружности отрезанные, их не исключено что можно научиться "рисовать" прям в виде g-кодов, но заморочно конечно.
как таковой проблемы вроде и нет, просто хочу понять какой инструмент в арткаме справится с этой задачей? что учить? Вытягивание по двум направляющим?
drey82
Мастер
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 10:29
Репутация: 82
Настоящее имя: Drey
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение drey82 »

Так не совсем понятно зачем их (спуски ) фрезеровать, сколько видел - обычно точат на гриндере или круги, да траектория не простая, но тут либо шаблон для ручной заточки, либо спец оборудование, для чпу можно конечно тоже, но если чисто разово. По арткаму способов много
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 323
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение Kupfershcmidt »

Джон Гримсмо фрезерует ножи. Включая клинок. Работает во Фьюжене, в Солиде. Маст хэв для смотреть.
Вот один из старых видосов...но я рекомендую поползать по каналу.
https://www.youtube.com/watch?v=RCGbiytmJ4A
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

drey82 писал(а):Так не совсем понятно зачем их (спуски ) фрезеровать, сколько видел - обычно точат на гриндере или круги, да траектория не простая, но тут либо шаблон для ручной заточки, либо спец оборудование, для чпу можно конечно тоже, но если чисто разово. По арткаму способов много
Я по разному точу спуски, но есть проекты сложные когда технически не сделать никак кроме ЧПУ, для этого и нужно, все просто.
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

Kupfershcmidt писал(а):Джон Гримсмо фрезерует ножи. Включая клинок. Работает во Фьюжене, в Солиде. Маст хэв для смотреть.
Вот один из старых видосов...но я рекомендую поползать по каналу.
Спасибо большое, но я не новенький мастер, знаю всех, просмотрел кучу видео, сделал много серьезных проектов которые разлетелись по всему миру, это не к вопросу о понтах, это к вопросу о уровне моей осведомленности вопросом. И я не зря написал в топике что меня интересует именно арткам, не фьюжен, не солид, не солидкам с повермил... АРТКАМ, интересно хоть кто то когда то читает саму суть вопроса :)))))))))
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 323
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение Kupfershcmidt »

Сплайны-то есть в Арткаме? Вот ими и делать такой контур.
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

Kupfershcmidt писал(а):Сплайны-то есть в Арткаме? Вот ими и делать такой контур.
Зачем мне контур - мне нужно 3D спуски нарисовать на готовом контуре, выдавить клинок и на нем уже отсечь спуски с одной стороны, вторую сторону сделаю зеркально переворотом
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 323
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение Kupfershcmidt »

Правильно поставленный вопрос избавил бы от таких недоразумений. Так и скажи, как получить такой профиль в сечении. И дай профиль, а то в картинках наблюдается разночтение результата. Обычно это делается вырезом профилем по траектории. Не знаю, как это называется в Арткаме. Или в сложных случаях построением по сечениям. Возможно я в вашем случае не прав и вы всё сами знаете.
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

Kupfershcmidt писал(а):Правильно поставленный вопрос избавил бы от таких недоразумений. Так и скажи, как получить такой профиль в сечении. И дай профиль, а то в картинках наблюдается разночтение результата. Обычно это делается вырезом профилем по траектории. Не знаю, как это называется в Арткаме. Или в сложных случаях построением по сечениям. Возможно я в вашем случае не прав и вы всё сами знаете.
Ну прошу прощения, с формулировками тяжело, можно по разному назвать. Делается это скорее всего вытягиванием по двум направляющим, но не факт ибо сколько я не мучился нечего не получается, поэтому и задал вопрос. По сути я вытягиваю плашку клинка и отсекаю с нее спуски, как их нарастить понятно, а вот как отсеч нет, вычитание не дает должного результата. И что такое - дай профиль, не совсем понимаю :)
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 323
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение Kupfershcmidt »

На всех фото виден контур клинка, линия спуска, но о поперечном сечении приходится догадыватьсся. Ну вроде местами это вогнутый профиль поперечного сечения спуска, так я б его назвал. Извини, Арткам для меня какой-то ужасный монстр, кроме того для меня дороговато. Но допускаю, что как и во всех остальных CAM там есть какой-то подобный инструмент. возможно есть инструмент скульптинга, когда плоскость, отсекающую лишнее на спуске можно вогнуть. Надеюсь придут гуры Арткама и всё распедалят, я же старался, как смог, братан.
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

Kupfershcmidt писал(а):На всех фото виден контур клинка, линия спуска, но о поперечном сечении приходится догадыватьсся. Ну вроде местами это вогнутый профиль поперечного сечения спуска, так я б его назвал. Извини, Арткам для меня какой-то ужасный монстр, кроме того для меня дороговато. Но допускаю, что как и во всех остальных CAM там есть какой-то подобный инструмент. возможно есть инструмент скульптинга, когда плоскость, отсекающую лишнее на спуске можно вогнуть. Надеюсь придут гуры Арткама и всё распедалят, я же старался, как смог, братан.
Спасибо за поддержку, я все понимаю, не про то немного арткам, но я уверен что нет вообще никаких проблем решить в нем мою задачу, в уроках люди делают в десятки раз более сложные вещи )
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 308
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение Kachik »

А что должно получиться в итоге? Форма рельефа ?

Вот ребёнку делал игрушку:
нож1.jpg (4708 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180845&sid=ab9aaf9fde92ccb76798750a2f5f5f63&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (42.92 КБ)</a>
нож2.jpg (4708 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180846&sid=ab9aaf9fde92ccb76798750a2f5f5f63&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (49.5 КБ)</a>
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

Kachik писал(а):А что должно получиться в итоге? Форма рельефа ?
Вот вот вот вот вот - спасибо, пишу в личку
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 308
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение Kachik »

Только Арткам не имеет технологий обработки, которые смогут сделать такие спуски на металле. У Арткама 3Д обработка только растром. На металле это будет как минимум некрасиво. Арткам это обработка дерева и раскрой материалов...
Попозже посмотрю, как делал спуски в Аркаме и отпишусь...
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

Kachik писал(а):Только Арткам не имеет технологий обработки, которые смогут сделать такие спуски на металле. У Арткама 3Д обработка только растром. На металле это будет как минимум некрасиво. Арткам это обработка дерева и раскрой материалов...
Попозже посмотрю, как делал спуски в Аркаме и отпишусь...
а какая разница металл или дерево? ну по сути движения фрезы и тд... меньше шаг перекрытия на чистовой обработке и артефактов почти нет, в любом случае мы подразумеваем ручную доводку и шлифовку. Я прекрасно понимаю что есть более правильный софт под такие задачи, но нужен арткам :)
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 308
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение Kachik »

Разница в траекториях обработки огромная !

1. Арткам - программа для изготовления панно из дерева и подобных по прочности материалов. Ключевое слово - "художественная программа". Он не позволяет делать чётких образмеренных, твёрдотельных моделей. В нём всё на глазок.
2. Арткам не имеет стратегий обработки металлов. Начиная от подвода инструмента и кончая обработки сложных рельефов в несколько проходов и движением инструмента по криволинейной траектории... Всё, что он может - растр. Если обрабатывать металл прочнее алюминия растром - время обработки будет исчисляться сутками, не часами...
stasbiker
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:14
Репутация: -1
Настоящее имя: Стас
Контактная информация:

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Сообщение stasbiker »

Kachik писал(а):1. Арткам - программа для изготовления панно из дерева и подобных по прочности материалов. Ключевое слово - "художественная программа". Он не позволяет делать чётких образмеренных, твёрдотельных моделей. В нём всё на глазок.
Стоп - что значит на глазок, она же дает возможность работать в четко очерченных рамках вектора это раз и так же дает возможность вытягивать и вдавливать обьекты по определенному профилю и на нужные высоты это два. Тоесть рукоять ножа из титана я получаю четко по необходимым мне размерам, а оказывается это делать я не могу так как невозможно? :)
Kachik писал(а):2. Арткам не имеет стратегий обработки металлов. Начиная от подвода инструмента и кончая обработки сложных рельефов в несколько проходов и движением инструмента по криволинейной траектории... Всё, что он может - растр. Если обрабатывать металл прочнее алюминия растром - время обработки будет исчисляться сутками, не часами...
Вот тут полностью согласен - но есть два нюанса, мы не производство и увеличение времени обработки в два-три раза нас не смущает, и второе мы пользуемся наклонным врезанием и это дает возможность получать результат, хотя я прекрасно понимаю что это не правильно с инженерной точки зрения и по расходу фрез и т д, НО это нас не сильно смущает на данном этапе, будет нужна оптимизация, мы заморочимся другим програмным обеспечением
Ответить

Вернуться в «Artcam»