Страница 1 из 2

Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 13:39
stasbiker
Приветствую уважаемые коллеги, прошу помощи в выборе правильного направления и алгоритма, простыми словами - какой инструметарий мне учить в арткаме под мою задачу.
Сразу оговорюсь - я достаточно адекватный, понимаю что есть более грамотный софт для решения моей задачи, но мне нужно научится делать это именно в арткаме :) На то есть веские причины :)
Итак - задача научится рисовать сложные спуски на клинке ножа и в последующем на ЧПУ станке получать их фрезеровкой (3 оси)
Фрезеровать я умею - тут мне понятно все, как выполнить переворот, какую УП написать и т .д. А вот как правильно нарисовать в Арткаме эти самые спуски - тут пока тупик :)
Для примера фото с интернета и примерный вектор того что нужно получить мне.
Спасибо огромное - буду рад любым комментариям по теме, а так же возможным предложениям с помощью по готовому уроку в рамках моих задач, на взаимовыгодных условиях :)

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 14:46
SVP
stasbiker писал(а):но мне нужно научится делать это именно в арткаме На то есть веские причины
Летающий макаронный монстр повелел ? Являлся лично ?
Других веских причин как-то в голову не приходит.
Яб понял еще если бы речь о какой стойке специфичной шла, но арткам...

В чем проблема-то ? Вроде бы они просто криволинейные.
Многие что на фото выглядят вообще как сегменты окружности отрезанные, их не исключено что можно научиться "рисовать" прям в виде g-кодов, но заморочно конечно.

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 15:36
stasbiker
SVP писал(а):Летающий макаронный монстр повелел ? Являлся лично ?
Других веских причин как-то в голову не приходит.
Яб понял еще если бы речь о какой стойке специфичной шла, но арткам...
я потратил время на фьюжен, солид и повермил - понял что в рамках моих простых задач учить ненужный мне софт смысла не много, все равно буду использовать только 2% функционала, мне проще в арткаме с которым я работаю уже и под который заточен станок с постпроцессором, ну это мои тараканы, прошу понять простить и принять :)
SVP писал(а):В чем проблема-то ? Вроде бы они просто криволинейные.
Многие что на фото выглядят вообще как сегменты окружности отрезанные, их не исключено что можно научиться "рисовать" прям в виде g-кодов, но заморочно конечно.
как таковой проблемы вроде и нет, просто хочу понять какой инструмент в арткаме справится с этой задачей? что учить? Вытягивание по двум направляющим?

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 19:03
drey82
Так не совсем понятно зачем их (спуски ) фрезеровать, сколько видел - обычно точат на гриндере или круги, да траектория не простая, но тут либо шаблон для ручной заточки, либо спец оборудование, для чпу можно конечно тоже, но если чисто разово. По арткаму способов много

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 19:28
Kupfershcmidt
Джон Гримсмо фрезерует ножи. Включая клинок. Работает во Фьюжене, в Солиде. Маст хэв для смотреть.
Вот один из старых видосов...но я рекомендую поползать по каналу.
https://www.youtube.com/watch?v=RCGbiytmJ4A

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 19:32
Kupfershcmidt

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 20:26
stasbiker
drey82 писал(а):Так не совсем понятно зачем их (спуски ) фрезеровать, сколько видел - обычно точат на гриндере или круги, да траектория не простая, но тут либо шаблон для ручной заточки, либо спец оборудование, для чпу можно конечно тоже, но если чисто разово. По арткаму способов много
Я по разному точу спуски, но есть проекты сложные когда технически не сделать никак кроме ЧПУ, для этого и нужно, все просто.

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 20:28
stasbiker
Kupfershcmidt писал(а):Джон Гримсмо фрезерует ножи. Включая клинок. Работает во Фьюжене, в Солиде. Маст хэв для смотреть.
Вот один из старых видосов...но я рекомендую поползать по каналу.
Спасибо большое, но я не новенький мастер, знаю всех, просмотрел кучу видео, сделал много серьезных проектов которые разлетелись по всему миру, это не к вопросу о понтах, это к вопросу о уровне моей осведомленности вопросом. И я не зря написал в топике что меня интересует именно арткам, не фьюжен, не солид, не солидкам с повермил... АРТКАМ, интересно хоть кто то когда то читает саму суть вопроса :)))))))))

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 20:34
Kupfershcmidt
Сплайны-то есть в Арткаме? Вот ими и делать такой контур.

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 20:38
stasbiker
Kupfershcmidt писал(а):Сплайны-то есть в Арткаме? Вот ими и делать такой контур.
Зачем мне контур - мне нужно 3D спуски нарисовать на готовом контуре, выдавить клинок и на нем уже отсечь спуски с одной стороны, вторую сторону сделаю зеркально переворотом

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 20:47
Kupfershcmidt
Правильно поставленный вопрос избавил бы от таких недоразумений. Так и скажи, как получить такой профиль в сечении. И дай профиль, а то в картинках наблюдается разночтение результата. Обычно это делается вырезом профилем по траектории. Не знаю, как это называется в Арткаме. Или в сложных случаях построением по сечениям. Возможно я в вашем случае не прав и вы всё сами знаете.

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 21:12
stasbiker
Kupfershcmidt писал(а):Правильно поставленный вопрос избавил бы от таких недоразумений. Так и скажи, как получить такой профиль в сечении. И дай профиль, а то в картинках наблюдается разночтение результата. Обычно это делается вырезом профилем по траектории. Не знаю, как это называется в Арткаме. Или в сложных случаях построением по сечениям. Возможно я в вашем случае не прав и вы всё сами знаете.
Ну прошу прощения, с формулировками тяжело, можно по разному назвать. Делается это скорее всего вытягиванием по двум направляющим, но не факт ибо сколько я не мучился нечего не получается, поэтому и задал вопрос. По сути я вытягиваю плашку клинка и отсекаю с нее спуски, как их нарастить понятно, а вот как отсеч нет, вычитание не дает должного результата. И что такое - дай профиль, не совсем понимаю :)

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 21:33
Kupfershcmidt
На всех фото виден контур клинка, линия спуска, но о поперечном сечении приходится догадыватьсся. Ну вроде местами это вогнутый профиль поперечного сечения спуска, так я б его назвал. Извини, Арткам для меня какой-то ужасный монстр, кроме того для меня дороговато. Но допускаю, что как и во всех остальных CAM там есть какой-то подобный инструмент. возможно есть инструмент скульптинга, когда плоскость, отсекающую лишнее на спуске можно вогнуть. Надеюсь придут гуры Арткама и всё распедалят, я же старался, как смог, братан.

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 21:40
stasbiker
Kupfershcmidt писал(а):На всех фото виден контур клинка, линия спуска, но о поперечном сечении приходится догадыватьсся. Ну вроде местами это вогнутый профиль поперечного сечения спуска, так я б его назвал. Извини, Арткам для меня какой-то ужасный монстр, кроме того для меня дороговато. Но допускаю, что как и во всех остальных CAM там есть какой-то подобный инструмент. возможно есть инструмент скульптинга, когда плоскость, отсекающую лишнее на спуске можно вогнуть. Надеюсь придут гуры Арткама и всё распедалят, я же старался, как смог, братан.
Спасибо за поддержку, я все понимаю, не про то немного арткам, но я уверен что нет вообще никаких проблем решить в нем мою задачу, в уроках люди делают в десятки раз более сложные вещи )

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 03 май 2020, 23:51
Kachik
А что должно получиться в итоге? Форма рельефа ?

Вот ребёнку делал игрушку:
нож1.jpg (5250 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180845&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (42.92 КБ)</a>
нож2.jpg (5250 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180846&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (49.5 КБ)</a>

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 04 май 2020, 20:59
stasbiker
Kachik писал(а):А что должно получиться в итоге? Форма рельефа ?
Вот вот вот вот вот - спасибо, пишу в личку

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 04 май 2020, 21:19
Kachik
Только Арткам не имеет технологий обработки, которые смогут сделать такие спуски на металле. У Арткама 3Д обработка только растром. На металле это будет как минимум некрасиво. Арткам это обработка дерева и раскрой материалов...
Попозже посмотрю, как делал спуски в Аркаме и отпишусь...

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 04 май 2020, 21:34
stasbiker
Kachik писал(а):Только Арткам не имеет технологий обработки, которые смогут сделать такие спуски на металле. У Арткама 3Д обработка только растром. На металле это будет как минимум некрасиво. Арткам это обработка дерева и раскрой материалов...
Попозже посмотрю, как делал спуски в Аркаме и отпишусь...
а какая разница металл или дерево? ну по сути движения фрезы и тд... меньше шаг перекрытия на чистовой обработке и артефактов почти нет, в любом случае мы подразумеваем ручную доводку и шлифовку. Я прекрасно понимаю что есть более правильный софт под такие задачи, но нужен арткам :)

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 05 май 2020, 00:16
Kachik
Разница в траекториях обработки огромная !

1. Арткам - программа для изготовления панно из дерева и подобных по прочности материалов. Ключевое слово - "художественная программа". Он не позволяет делать чётких образмеренных, твёрдотельных моделей. В нём всё на глазок.
2. Арткам не имеет стратегий обработки металлов. Начиная от подвода инструмента и кончая обработки сложных рельефов в несколько проходов и движением инструмента по криволинейной траектории... Всё, что он может - растр. Если обрабатывать металл прочнее алюминия растром - время обработки будет исчисляться сутками, не часами...

Re: Помогите - спуски на ноже, узкая задача, как решить?

Добавлено: 05 май 2020, 09:05
stasbiker
Kachik писал(а):1. Арткам - программа для изготовления панно из дерева и подобных по прочности материалов. Ключевое слово - "художественная программа". Он не позволяет делать чётких образмеренных, твёрдотельных моделей. В нём всё на глазок.
Стоп - что значит на глазок, она же дает возможность работать в четко очерченных рамках вектора это раз и так же дает возможность вытягивать и вдавливать обьекты по определенному профилю и на нужные высоты это два. Тоесть рукоять ножа из титана я получаю четко по необходимым мне размерам, а оказывается это делать я не могу так как невозможно? :)
Kachik писал(а):2. Арткам не имеет стратегий обработки металлов. Начиная от подвода инструмента и кончая обработки сложных рельефов в несколько проходов и движением инструмента по криволинейной траектории... Всё, что он может - растр. Если обрабатывать металл прочнее алюминия растром - время обработки будет исчисляться сутками, не часами...
Вот тут полностью согласен - но есть два нюанса, мы не производство и увеличение времени обработки в два-три раза нас не смущает, и второе мы пользуемся наклонным врезанием и это дает возможность получать результат, хотя я прекрасно понимаю что это не правильно с инженерной точки зрения и по расходу фрез и т д, НО это нас не сильно смущает на данном этапе, будет нужна оптимизация, мы заморочимся другим програмным обеспечением