Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
В этой теме я хочу показать и рассказать о том, как я делаю управляющие программы для фрезеровки панно.
Не сомневаюсь, что можно сделать и по другому, но цель была показать новичкам основы от начала и до выхода на конечный результат.
И так начнем:
Открываем собственно сам ArtCam.
Создаем новую модель. Я, как правило, создаю модель по размеру своего стола с центром в середине и в максимальном разрешении. Компьютер справляется. Обращаем внимание на единицы измерения. Импортируем 3D модель и меняем размеры при необходимости.Связи по X и Y лучше не убирать, так как изменятся пропорции панно. Связь по Z можно снять и увеличить или уменьшить глубину рельефа (иногда модель толщиной к примеру 27 мм, а заготовка толщиной 25 мм).
Смотрим, чтобы положение по X, Y и Z было по нолям. В окне 3D просмотра наблюдаем положение модели. Жмем кнопку вставить и закрываем окно. Переключаемся на 2D-Растровый слой.
Во вкладке "Проект" открываем Рельефный слой и в нем жмем Создать растровый слой
В окне «Помощник Операции с рельефом» жмем Создать границу вокруг рельефа
Так как для черновой обработки рельефа применяется фреза диаметром 6 мм, то во вкладке «Помощник Редактирование векторов» делаем смещение выделенного вектора на 6 мм сняв если стоит птичку Удалить исходные векторы. Аналогично и для чистовой обработки фрезой R0.5 мм смещаем векто на 0.5 мм В итоге наше панно ограничивается 3 векторами. Теперь определяемся с фрезой для чистовой обработки. Как правило для моих размеров и моделей подходит фреза R0.5 мм. Зная угол фрезы (5.89) добавляем уклон на этот угол.
По параметрам углов Дима at90 выкладывал таблицу. Вот она. После добавления уклона опять жмем Создать растровый слой и видим, что создание уклона произошло успешно. Так, как мне нравится строгая рамка удаляем уклон с внешней стороны панно. Выделяем вектор и во вкладке «Помощник Операции с рельефом » жмем Редактор формы. В этом редакторе нажимаем Обнулить снаружи. Закрыть.
Во вкладке "Проект" открываем Рельефный слой и в нем жмем Создать растровый слой. Наблюдаем как обрезался уклон с внешней стороны панно.
Работа с «Помощником» закончена. Не забываем сохраняться переодически. Теперь переходим во вкладку «Траектории»
В окне 2D выделяем вектор, который создали для черновой обработки и в «3Dтраектории» жмем Создать траекторию черновой по Z. Заполняем вкладку проставляя инструмент, толщину материала, смещение если нужно рельефа в материале, указываем если нужно наклонное врезание, безопасную высоту и угол растра. Не забываем указать в самом верху вкладки область обработки - выбранный вектор. Жмем Вычислить сейчас. Закрываем вкладку и в окне 3D просмотра наблюдаем траекторию черновой обработки. Можно открыть окно Панель управления имитацией и запустить имитацию обработки. По окончании в окне будет виден результат. С черновой обработкой закончили.
Теперь все то же самое но жмем Создать траекторию обработки рельефа. Предварительно выделив вектор в окне 2D просмотра для чистовой операции. Заполняем окно с параметрами для чистовой обработки и нажимаем Вычислить сейчас. Смотрим детализацию после имитации. Если детализация не устраивает, то в чистовой обработке меняем фрезу на фрезу с меньшим радиусом и все повторяем. Единственное, что уже уклон не изменишь. Нужно все начать сначала под новую фрезу с новым углом или если после имитации визуализация устроит оставить прежний уклон. Я все переделываю заново. Это не долго. И наконец этап обрезки по профилю.
В окне 2D выбираем наш самый первый вектор и в разделе 2Dтраектории нажимаем Создать траекторию обработки по профилю. Указываем снаружи, выбираем профильный инструмент и смотрим его параметры. При необходимости корректируем. Жмем Вычислить сейчас. Закрываем окно. Во вкладке 2D траектории жмем Создать перемычки. Выбираем количество и размеры их. При необходимости их можно перетягивать в нужное место. Закрываем окно создания перемычек. Запускаем Панель управления имитацией и любуемся. Траектории созданы и теперь остается их сохранить с выбранным постпроцесором. Чистовую по причине размера (58,9 мГб) Nc Corrector отказался показывать.
Скидываем их на флешку и к станку.
Сам процесс:
https://www.youtube.com/watch?v=JgQbai4SfQM
Не сомневаюсь, что можно сделать и по другому, но цель была показать новичкам основы от начала и до выхода на конечный результат.
И так начнем:
Открываем собственно сам ArtCam.
Создаем новую модель. Я, как правило, создаю модель по размеру своего стола с центром в середине и в максимальном разрешении. Компьютер справляется. Обращаем внимание на единицы измерения. Импортируем 3D модель и меняем размеры при необходимости.Связи по X и Y лучше не убирать, так как изменятся пропорции панно. Связь по Z можно снять и увеличить или уменьшить глубину рельефа (иногда модель толщиной к примеру 27 мм, а заготовка толщиной 25 мм).
Смотрим, чтобы положение по X, Y и Z было по нолям. В окне 3D просмотра наблюдаем положение модели. Жмем кнопку вставить и закрываем окно. Переключаемся на 2D-Растровый слой.
Во вкладке "Проект" открываем Рельефный слой и в нем жмем Создать растровый слой
В окне «Помощник Операции с рельефом» жмем Создать границу вокруг рельефа
Так как для черновой обработки рельефа применяется фреза диаметром 6 мм, то во вкладке «Помощник Редактирование векторов» делаем смещение выделенного вектора на 6 мм сняв если стоит птичку Удалить исходные векторы. Аналогично и для чистовой обработки фрезой R0.5 мм смещаем векто на 0.5 мм В итоге наше панно ограничивается 3 векторами. Теперь определяемся с фрезой для чистовой обработки. Как правило для моих размеров и моделей подходит фреза R0.5 мм. Зная угол фрезы (5.89) добавляем уклон на этот угол.
По параметрам углов Дима at90 выкладывал таблицу. Вот она. После добавления уклона опять жмем Создать растровый слой и видим, что создание уклона произошло успешно. Так, как мне нравится строгая рамка удаляем уклон с внешней стороны панно. Выделяем вектор и во вкладке «Помощник Операции с рельефом » жмем Редактор формы. В этом редакторе нажимаем Обнулить снаружи. Закрыть.
Во вкладке "Проект" открываем Рельефный слой и в нем жмем Создать растровый слой. Наблюдаем как обрезался уклон с внешней стороны панно.
Работа с «Помощником» закончена. Не забываем сохраняться переодически. Теперь переходим во вкладку «Траектории»
В окне 2D выделяем вектор, который создали для черновой обработки и в «3Dтраектории» жмем Создать траекторию черновой по Z. Заполняем вкладку проставляя инструмент, толщину материала, смещение если нужно рельефа в материале, указываем если нужно наклонное врезание, безопасную высоту и угол растра. Не забываем указать в самом верху вкладки область обработки - выбранный вектор. Жмем Вычислить сейчас. Закрываем вкладку и в окне 3D просмотра наблюдаем траекторию черновой обработки. Можно открыть окно Панель управления имитацией и запустить имитацию обработки. По окончании в окне будет виден результат. С черновой обработкой закончили.
Теперь все то же самое но жмем Создать траекторию обработки рельефа. Предварительно выделив вектор в окне 2D просмотра для чистовой операции. Заполняем окно с параметрами для чистовой обработки и нажимаем Вычислить сейчас. Смотрим детализацию после имитации. Если детализация не устраивает, то в чистовой обработке меняем фрезу на фрезу с меньшим радиусом и все повторяем. Единственное, что уже уклон не изменишь. Нужно все начать сначала под новую фрезу с новым углом или если после имитации визуализация устроит оставить прежний уклон. Я все переделываю заново. Это не долго. И наконец этап обрезки по профилю.
В окне 2D выбираем наш самый первый вектор и в разделе 2Dтраектории нажимаем Создать траекторию обработки по профилю. Указываем снаружи, выбираем профильный инструмент и смотрим его параметры. При необходимости корректируем. Жмем Вычислить сейчас. Закрываем окно. Во вкладке 2D траектории жмем Создать перемычки. Выбираем количество и размеры их. При необходимости их можно перетягивать в нужное место. Закрываем окно создания перемычек. Запускаем Панель управления имитацией и любуемся. Траектории созданы и теперь остается их сохранить с выбранным постпроцесором. Чистовую по причине размера (58,9 мГб) Nc Corrector отказался показывать.
Скидываем их на флешку и к станку.
Сам процесс:
https://www.youtube.com/watch?v=JgQbai4SfQM
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Ник, можно и медальку, Александру выписать, за этот урок!
- Kuzyakin
- Мастер
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 13:17
- Репутация: -5
- Настоящее имя: Роман
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Спасибо shalek! , пригодиться.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Ого сколько картинок!
+медалька! !
+медалька! !
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Вот, давно бы так!Nick писал(а):Ого сколько картинок!
+медалька! !
- Дрюня
- Почётный участник
- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
shalek, спасибо! Отложу темку себе в шпаргалки.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
shalek Большущее спасибо! Информация крайне полезная Автор и администрация надеюсь не будет против помещения этой статейки в ВиКи, очень не хотелось бы что б тема эта потерялась со временем.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Леша, так добавь! Зачем спрашиваешь?
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Дык, уже Но лучше спрошу, малоли
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Никто ж непротив, все за!AlexNikov писал(а): Но лучше спрошу, малоли
- GhOsTPTZ
- Почётный участник
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2015, 02:11
- Репутация: 9
- Настоящее имя: Евгений
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Подскажите, есть ли в 2008 возможность перенести негатив 3д модели в 2д вид?
Рад находиться здесь)
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Это карта высот?GhOsTPTZ писал(а):негатив 3д
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Для чего? Это и есть 2D вид. Другое дело рельеф с него поднять. Или я не так понял. Рельеф можно поднять из карты высот.GhOsTPTZ писал(а):Да, её)
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- GhOsTPTZ
- Почётный участник
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2015, 02:11
- Репутация: 9
- Настоящее имя: Евгений
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Наоборот, просто видно добавляешь 3д модель, а потом в 2д виде видно рельеф, можно так-же повторить?
Очень часто это рамки, и внутрь нужно вставить вектора, приходится на ощупь вставлять, т.к. 2д вид, куда вставляются вектора чистый и не видно границы 3д модели.
Очень часто это рамки, и внутрь нужно вставить вектора, приходится на ощупь вставлять, т.к. 2д вид, куда вставляются вектора чистый и не видно границы 3д модели.
Рад находиться здесь)
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
GhOsTPTZ писал(а):Наоборот, просто видно добавляешь 3д модель, а потом в 2д виде видно рельеф, можно так-же повторить?
Очень часто это рамки, и внутрь нужно вставить вектора, приходится на ощупь вставлять, т.к. 2д вид, куда вставляются вектора чистый и не видно границы 3д модели.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- sima8520
- Почётный участник
- Сообщения: 4501
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
- Репутация: 1615
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
Привет. А можно ли как то сделать, чтобы чистовая фрезеровка не проходила в месте где будет зеркало?
- sima8520
- Почётный участник
- Сообщения: 4501
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
- Репутация: 1615
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Урок по созданию УП в ArtCam2012 Pro
как это сделать?