Вопросы по Inkscape
-
- Почётный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 11:40
- Репутация: 0
- Откуда: УКРАИНА,Закарпатье
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
всем привет!где ошибка:белая траектория-инскейп,красная-емс.углы мне надо прямые
зы.осваиваю всего пару часов,застрял на простом блин!
2-й скрин вообще завал:
нарисовал от руки цифру 2.задал в г-кодетулс радиус фрезы и по внешнему контуру.куча артефактов по зет.зы.осваиваю всего пару часов,застрял на простом блин!
- PKM
- Почётный участник
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
В начало программы попробуй добавить G61.
И читай EMC2 User Manual - 3.1.2 Path Following
И читай EMC2 User Manual - 3.1.2 Path Following
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
По первому вопросу, вот тут есть по-русски: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=113#p1255
По второму, пришли исходник svg, у себя попробую. А так, на вскидку, ты каким инструментом двойку рисовал? Не каллиграфическим ли пером?
По второму, пришли исходник svg, у себя попробую. А так, на вскидку, ты каким инструментом двойку рисовал? Не каллиграфическим ли пером?
-
- Почётный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 11:40
- Репутация: 0
- Откуда: УКРАИНА,Закарпатье
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Исходник уничтожен,а рисовал вроде пером-первое,что под руку попалось,для пробы.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Дело в том, что перо создает не обычный контур. А контур имитирующий рисование Пером. И этот контур обычно состоит из нескольких маленьких замкнутых контуров. При этом контур, который будет обрабатываться, будет обводить "штирих" пера, а не будет находиться внутри него.
Для рисования контуров лучше всего использовать инструмент Кривые Безье: Shift+F6, при помощи него можно рисовать точные кривые по контрольным точкам. Или карандашом - F6, им можно рисовать от руки, но менее точно.
Чтобы посмотреть как на самом деле выглядит контур, можно включить режим редактирования узлов - F2.
(Все эти инструменты находятся в панели инструментов, я пишу для них хоткеи, только потому, что с ними быстрее работать )
Вот разница между тремя способами перо, Безье и карандаш:
Для рисования контуров лучше всего использовать инструмент Кривые Безье: Shift+F6, при помощи него можно рисовать точные кривые по контрольным точкам. Или карандашом - F6, им можно рисовать от руки, но менее точно.
Чтобы посмотреть как на самом деле выглядит контур, можно включить режим редактирования узлов - F2.
(Все эти инструменты находятся в панели инструментов, я пишу для них хоткеи, только потому, что с ними быстрее работать )
Вот разница между тремя способами перо, Безье и карандаш:
-
- Почётный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 11:40
- Репутация: 0
- Откуда: УКРАИНА,Закарпатье
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Благодарю за ответы
- Isracard
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 21:56
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Продолжим тему) Всем привет. Проблема следующая: создаю чертёж в инскейп, сохраняю в DXF, переношу в Woodwop (где формат превращается в MPR), запускаю. Проделав какой-то отрезок, машина становится, и ни в какую дальше. Подозреваю, что это от избытка микро отрезков (меньше 1 мм). Нельзя ли упростить чертёж? Комбинация Ctrl+L всё поганит. Может, кто-то сталктвался с таким? Очень надо, а то прога для черчения удобная, не то что мой Woodwop.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Обычно проблема заключается в следующем, при сохранении в dxf контур разбивается на сегменты. Возможно поэтому программа тормозиться после первого сегмента. А woodwop понимает только DXF? Что ты на нем потом делаешь?
- Isracard
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 21:56
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
В оригинале он понимает MPR, а DXF единственное, что вудвоп может конвертить, опять же в MPR. В смысле, что делаю? Да, разбивает на сегменты, но возможно ли этого как-то избежать?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Угу. А он может экспортить в dxf? Глянуть бы на примерчик кривой из него в dxf.Isracard писал(а):В оригинале он понимает MPR, а DXF единственное, что вудвоп может конвертить, опять же в MPR.
Для inskcape есть расширение better dxf export, но оно тоже разбивает контур на куски, причем на прямые отрезки. Может dxf не поддердивает создание поли-линий и кривых с множеством сегментов?
Ну какие операции. У меня вчера не было нормального интернета, чтобы глянуть для чего нужен woodwop и что он умеет. Теперь посмотрел .Isracard писал(а):В смысле, что делаю?
- Isracard
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 21:56
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Vot file posle konverta v Woodwop.
- Вложения
-
- 2.dxf
- (837 байт) 1284 скачивания
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Не, нужна кривая созданная в Woodwop и потом сохраненная в dxf. Можно простую кривую из пары-тройки сегментов. Это нужно для того, чтобы сравнить чем отличаются файлы...
- Isracard
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 21:56
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Так это и есть детище вудвопа экспортированное в DXF.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Ок, тогда завтра буду с ними разбираться.
- Isracard
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 21:56
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Знач проблемы есть две, первую я решил. В первом случае станок тормозит потому, что радиус инструмента превышает радиус контура, решение - обработка более маленьким инстр. или увеличение радиуса контура. А второй случай как раз и непонятен. Одна и та же деталь ради опыта создаётся в вудвопе и инке, вудвоповская делается, а вот инковская нет.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Извиняюсь, за задержку. В общем, насколько я понял, Inkscape экспортирует все в объекты типа LINE а Woodwop - в POLYLINE, поэтому они, похоже, не воспринимаются вудвопом, как цельная траектория.
Надо придумать, как их в polyline сохранять.
Надо придумать, как их в polyline сохранять.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
А подскажите, можно ли заменить коды G2 и G3 на мелкие прямые отрезки?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Да, но в несколько действий.
1. выбираем контур.
2. расширения - добавить узлы. По максимальной длинне сегмента.
3. F2, выбираем все узлы Ctrl+A.
4. Нажимаем на кнопочку, которая делает "прямолинейную кривую" (сверху справа).
5. Обычный path-to-Gcode.
Только не делай слишком много узлов, тормозить будет нещадно.
1. выбираем контур.
2. расширения - добавить узлы. По максимальной длинне сегмента.
3. F2, выбираем все узлы Ctrl+A.
4. Нажимаем на кнопочку, которая делает "прямолинейную кривую" (сверху справа).
5. Обычный path-to-Gcode.
Только не делай слишком много узлов, тормозить будет нещадно.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Супер! ВСЕ РАБОТАЕТ! Отличный тул!
-
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 05:03
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Inkscape
Установил Inkscape под Windows. Добавил Gcodetools.
Запустил Inkscape, нарисовал прямоугольник, преобразовал его в квадрат, сдвинул квадрат на начало координат и ниже.
Теперь пытаюсь получить G-код: расширения > Gcodetools > и далее по списку...
В рзультате - ничего: менюшка, имя файла, директория home ('это где? и никакого обзора...), применить,
сообщение: Применяется эффект *** , подождите немного...
сообщение: Inkscape получил дополнительные данные от выполненного сценария. Сценарий не возвратил ошибки, но это может означать и то, что результаты будут отличаться от ожидаемых.
Select one of the action tabs - Path to Gcode, Area, Engraving, DXF points, Orientation, Offset, Lathe or Tools library.
Current active tab id is "preferences"
OK
- и всё на этом: таже менюшка, имя файла...
Преобразование в контур и прочие телодвижения согласно инструкции ни чего не изменили - для всех пунктов одно и тоже...
Запустил Inkscape, нарисовал прямоугольник, преобразовал его в квадрат, сдвинул квадрат на начало координат и ниже.
Теперь пытаюсь получить G-код: расширения > Gcodetools > и далее по списку...
В рзультате - ничего: менюшка, имя файла, директория home ('это где? и никакого обзора...), применить,
сообщение: Применяется эффект *** , подождите немного...
сообщение: Inkscape получил дополнительные данные от выполненного сценария. Сценарий не возвратил ошибки, но это может означать и то, что результаты будут отличаться от ожидаемых.
Select one of the action tabs - Path to Gcode, Area, Engraving, DXF points, Orientation, Offset, Lathe or Tools library.
Current active tab id is "preferences"
OK
- и всё на этом: таже менюшка, имя файла...
Преобразование в контур и прочие телодвижения согласно инструкции ни чего не изменили - для всех пунктов одно и тоже...