От 3D модели к G-коду.

Обсуждение аспектов работы с CAМ программами, подготовка моделей, настройка постпроцессоров, настройка параметров инструментов, обсуждение стратегий обработки, симуляция обработки. Вопросы по G-коду.
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

От 3D модели к G-коду.

Сообщение isx »

Здравствуйте! Помогите пожалуйста выбрать программы для создания 3D модели для дальнейшей отправки их в 3-ёх осевой фрезер через MACH3. Кто ем пользуется и какие впечатления? :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение michael-yurov »

Модели какого плана?
Может и не нужны модели, а достаточно 2d чертежа?
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение isx »

Ну, к примеру, нужно мне сделать пирамидку из бруса. Я создаю её в какой-нибудь программе, затем преобразую в G-код и загружаю в MACH. На выходе мне в руки падает эта статуэтка, но уже не в виде виртуальной модели, а в виде обработанного куска бруска :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение michael-yurov »

isx писал(а):Ну, к примеру, нужно мне сделать пирамидку из бруса. Я создаю её в какой-нибудь программе, затем преобразую в G-код и загружаю в MACH. На выходе мне в руки падает эта статуэтка, но уже не в виде виртуальной модели, а в виде обработанного куска бруска :)
Ну, все не так просто - еще нужна программа расчета траекторий (где вы задаете скорости, глубину, диаметр, обороты, алгоритм построения траектории и т.п.) - эт называется CAM программа.

Я почему спросил - 3d модели бывают полигональные из треугольных полигонов (как в 3ds Max) и твердотельные (как в SolidWorks) из геометрических примитивов.
И CAM программы бывают для обработки художественных рельефов (работают с растровой картой высот, как ArtCAM), или для обработки точных технических 3d моделей (MasterCAM, SolidCAM).

Если задача изготавливать геометричные фигуры - то для построения 3d моделей можно использовать Kompas3D или SolidWorks, а для расчета траектории попытаться освоить MasterCAM, SolidCAM, PowerMill, EdgeCAM или что-то подобное.

Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения - то стоит смотреть на ArtCAM.
3d модель можно подготовить в любом 3d редакторе (3ds Max, Cinema4d, Kompas 3d, Zbrush, SolidWorks и т.п.).
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение isx »

Тоесть, сначала мы создаём объект, а потом к нему алгоритм работы?
А вы бы какие программы посоветовали?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение aftaev »

АртКам тебе в помощь ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение ukr-sasha »

С блокнота нужно начинать.
А то какой нибудь САМ выдаст код и станок улетит. :D
И будет тема на форуме: "Помогите!!! Не работает код. Станок не туда едет!"
Аватара пользователя
LA-STIK
Почетная участница
Почетная участница
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 16:23
Репутация: 697
Настоящее имя: Наталия
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение LA-STIK »

Если Вы примерно представляете как работает ваш станок и программы векторные, то установите себе арткам как все собственно и советуют , скачайте уроки по нему,попробуйте там вектора порисовать и рельефы посоздавать и на визуализации посмотрите разные возможные виды обработки, когда более ли менее разберетесь в работе всех кнопок- тогда уже можно записать Уп и идти резать.....а то шишек набьете.... :)
Делай то, что любишь! Люби то, что делаешь!
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение Predator »

isx писал(а): А вы бы какие программы посоветовали?
Выше Миша уже всё посоветовал, что еще нужно? :wik:
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение isx »

LA-STIK писал(а):Если Вы примерно представляете как работает ваш станок и программы векторные
Примерно представляю, только вот фраза:
michael-yurov писал(а):Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения - то стоит смотреть на ArtCAM
предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами :) ), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств?..
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям...
Аватара пользователя
LA-STIK
Почетная участница
Почетная участница
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 16:23
Репутация: 697
Настоящее имя: Наталия
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение LA-STIK »

isx писал(а):предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами ), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств?..
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям...
Вы не правы- я сама пользуюсь Арткамом с первых дней работы с чпу и по сей день спустя почти 2 года да и многие здесь,с разницей лишь в том, что я вектора и модели (рельефы) все в Автокаде строю или 3dsMax? для меня это проще и лично мне кажется что точнее Автокада ничего нет ( опять же это скорее из-за моей личной любви к этой программе и большого опыта работы с ней!!), а в Арткаме задаю обработку по ним и G-код. Арткам вполне достойная программа с множеством возможностей и ее большой плюс- простота в освоении, так что знать ее не повредит никому, возможно ее вовсе достаточно будет Вам для будущей работы, а если задумаете что-то потом сложнее осваивать проще будет разобраться!
Последний раз редактировалось LA-STIK 23 июл 2014, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Делай то, что любишь! Люби то, что делаешь!
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение isx »

Вполне возможно, что не прав :) . Значит буду осваивать а арткам. А по 3D наверное 3DMAX возьму, пару лет назад что-то там лепил...
Спасибо большое! Появятся вопросы, вернусь :)
den
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 14:57
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение den »

А какую прогу можно использовать для генерации Г-кода, если 3Д модель задана математически, т.е. у меня есть формула для расчета поверхности (детали) и на основании нее нужно сгенерировать Г-код для Мач3.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение michael-yurov »

isx писал(а):Примерно представляю, только вот фраза:
michael-yurov писал(а):Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения - то стоит смотреть на ArtCAM
предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами :) ), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств?..
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям...
С двумерными векторами ArtCAM работает прекрасно. В этом плане я только его и использую, так что изучить явно стоит.

А вот с 3d... ситуация хуже. Он работает, с 3d по принципу растрового представления 3d модели, а серьезные CAM программы работают с 3d моделями в векторном виде.
Помимо того, что точность расчета траектории будет зависеть от разрешения модели, растровое представление не позволяет использовать поднутрения (3d модель представляет из себя плоскую карту высот / рельеф).

К слову, и в серьезных векторных CAM программах при расчете траектории задается требуемый уровень точности, и чем он выше - тем медленнее будет производиться расчет.


Для освоения 3d моделирования я бы посоветовал Компас 3d или SolidWorks (если речь о моделировании геометричных объектов). а 3ds Max - немного из другой оперы.
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение isx »

Когда дело доходит до точности, то растр я стараюсь избегать...
А что можете посоветовать для 3D моделей в таком случае?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение michael-yurov »

isx писал(а):А что можете посоветовать для 3D моделей в таком случае?
Я не могу посоветовать что-то конкретное.
Я не знаю, зачем вам - может быть вы хотите бить из пушки по воробьям?
В этом случае, наверное, стоит пушку поменьше поискать?

P.S. То что на свете есть векторные редакторы - еще не повод отказываться от растровой графики.
Так и здесь.
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение isx »

Вообщем, станок планировался для создания простых алюминиевых форм для литья пластика под давлением. Формы должны выглядить более-менее аккуратными, размеры до 300х300х100мм..
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение isx »

isx писал(а):Вообщем, станок планировался для создания простых алюминиевых форм для литья пластика под давлением. Формы должны выглядить более-менее аккуратными, размеры до 300х300х100мм..
А по поводу растра - он имеет большие проблемы с масштабированием. И, если я правильно понимаю, из-за пикселей в растровом предоставлении , может появиться эффект ступенчатости при работе станка, если конечни программа не сделает огромное дробление вектора для более точний детализации (я думаю, что для таких операций с 3D потребуются чудовищные ресурсы ПК)....
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение ukr-sasha »

isx писал(а):Вообщем, станок планировался для создания простых алюминиевых форм для литья пластика под давлением. Формы должны выглядить более-менее аккуратными, размеры до 300х300х100мм..
PowerMill.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: От 3D модели к G-коду.

Сообщение michael-yurov »

isx писал(а):я думаю, что для таких операций с 3D потребуются чудовищные ресурсы ПК
Ну, конкретно в арткаме - максимальное разрешение 16 мегапикселей (4000 x 4000 для квадратной детали) и 16 битное представление для карты высот.
обычно ничего там не масштабируют, а просто при импортировании 3d модели строится карта высот с таким разрешением.

Исходная 3d модель:
2014-07-23 22-52-23 Скриншот экрана.png (15331 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=31168&sid=c35b25dab9b098a2a01fa260b4f5d12b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (908.93 КБ)</a>
После построения карты высот:
2014-07-23 22-55-35 Скриншот экрана.png (15331 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=31169&sid=c35b25dab9b098a2a01fa260b4f5d12b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (926.72 КБ)</a>
ukr-sasha писал(а):PowerMill
Боюсь в случае с Mach3 (который хочет использовать топикстартер) особой пользы от повермила , не будет.
Ответить

Вернуться в «CAM пакеты»