Идея векторного редактора для творческих людей

Обсуждение аспектов работы с CAМ программами, подготовка моделей, настройка постпроцессоров, настройка параметров инструментов, обсуждение стратегий обработки, симуляция обработки. Вопросы по G-коду.
aaleksander
Мастер
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
Репутация: 118
Откуда: г. Ухта
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение aaleksander »

AndyBig писал(а):Ну это и будет одним из пунктов оптимизации А еще можно отсекать от перерисовки узлы и точки, выходящие за пределы действия кисти, это еще сильнее облегчит работу программы.
Так и делается (параметр "Размер"). Но чтобы определить, какую точку отсечь, надо хотя бы посчитать дистанцию до нее. А это уже два умножения, одно сложение и корень. Хотя! Если размер кисти заранее возвести в квадрат, то можно корень выкинуть!
Но, как говорил Кнут: преждевременная оптимизация - корень всех зол.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение AndyBig »

aaleksander писал(а):преждевременная оптимизация - корень всех зол
Я с ним согласен :) Сначала сделать весь функционал, потом подключить профайлер и оптимизировать :)
aaleksander
Мастер
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
Репутация: 118
Откуда: г. Ухта
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение aaleksander »

Обещанное обновление. Зуминг, отмена и новая сглаживалка. :ugeek:
Зумминг с помощью колеса мышки или ползунка внизу.
Отмена Ctrl+Z.
Глюки, отзывы, как обычно :)
Вложения
Sculptor2D.rar
(44.33 КБ) 369 скачиваний
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение AndyBig »

Ну вот, в офисе у меня голый XP и программа не запускается, требует 4-й .NET Framework :)
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6599
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение NightV »

почему свойства кисти зависят от скорости передвижения? или так задумано? просто и так есть параметры (сила, размер) а тут ещё и это :wtf:

медленно
22323.png
22323.png (939 байт) 3980 просмотров
быстро
122334.png
122334.png (705 байт) 3980 просмотров
Всё просто! если знаешь КАК!
aaleksander
Мастер
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
Репутация: 118
Откуда: г. Ухта
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение aaleksander »

NightV писал(а):почему свойства кисти зависят от скорости передвижения? или так задумано? просто и так есть параметры (сила, размер) а тут ещё и это :wtf:

медленно
22323.png
быстро
122334.png
Мышка дискретно координаты отдает. Если вести быстро, перескакивает через линию и уже не может до нее дотянуться (размера не хватает).
А вообще, все как в жизни :-) но повод для размышления есть, надо подумать.
Lsagan
Кандидат
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 09:27
Репутация: 30
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение Lsagan »

Классная штука! Хотелка: на заднем фоне возможность выставления фотки и ползунок контрастности, чтобы лепить вектор по эскизу.
Аватара пользователя
igor44
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 10:10
Репутация: 257
Откуда: Костромская обл.
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение igor44 »

aaleksander писал(а): Глюки, отзывы, как обычно :)
Ну вот с отменой и с увеличением на много приятней стало работать.
Сглаживание тоже стало намного красивей работать........более управляемо и мягче.
Вот про обычную кисть "отодвигалка", она по размерам не очень понятная.......ну как бы неравномерная шкала получается. И на маленьких размерах плохо работает. Может от толщины контура это происходит. Я начинаю работать от значения 3......1 и 2 рвёт контур и срывается плавное движение.
Очень не хватает изменение цвета и перемещение по слоям выше, ниже. Это очень важные возможности программы.
Спасибо

Вот ещё, что подумал. Так же не хватает очень, масштабирования объектов, может быть и вращения.
И было бы хорошо создавать готовые фигуры, не много, квадрат, круг, треугольник.
Если масштаб сложнее пока сделать, тогда можно фигуры с параметрами создавать.
И наконец.......конечно симметричное редактирование. Как в ZBrush...........!
И наверное можно уже сделать сохранение проекта..........)))) Придумать собственный формат с каким нибудь новым расширением)))
Вложения
ПР_004.jpg (3937 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=27513&sid=e6ea10a56270fbaaf70899432415ace9&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (76.56 КБ)</a>
aaleksander
Мастер
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
Репутация: 118
Откуда: г. Ухта
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение aaleksander »

Вот про обычную кисть "отодвигалка", она по размерам не очень понятная.......ну как бы неравномерная шкала получается.
Отрезки, на которые разбивается траектория - они конечны. Поэтому при большом увеличении и маленькой кисти видна дискретность линии. В идеале надо бы это все в кривые переделать (как это делает InkScape при упрощении контура), но пока не знаю алгоритма.
Думаю, что когда появятся растровые изображения и линейки, все встанет на свои места. Вдруг окажется, что размер 3 - это в реальности 0.003мм :-)

Сейчас главное не торопиться. Постепенно, взвешенно добавляя функциональность.
В списки ближайших фич:
- вращение, масштабирование фигур;
- изменение цветов;
- изображение кисти под курсором, чтобы был понятен размер;
- редактирование точек у линий и полигонов;
Аватара пользователя
igor44
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 10:10
Репутация: 257
Откуда: Костромская обл.
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение igor44 »

aaleksander писал(а):Сейчас главное не торопиться. Постепенно, взвешенно добавляя функциональность.
В списки ближайших фич:
- вращение, масштабирование фигур;
- изменение цветов;
- изображение кисти под курсором, чтобы был понятен размер;
- редактирование точек у линий и полигонов;
Вас ни кто не торопит....)))
Очень ждём обновлений программы!
aaleksander
Мастер
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
Репутация: 118
Откуда: г. Ухта
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение aaleksander »

Итак, что нового:
1. Можно редактировать полигоны и линии поточечно (режим редактор точек).
2. Можно вращать фигуру. Режим стрелочка, выбрать фигуру, зажать левый Ctrl и повозюкать мышкой (не обязательно на фигуре).
3. Изображение кисти в режиме лепки (отражает размер).
4. В режиме лепки, на левом Shiftе теперь всегда сглаживалка. Т.е. можно лепить объект, а если что-то не понравилось - зажать shift и тут же разгладить. Отпустили shift - вернулись к предыдущей кисти. Как в ZBrush.
5. Ну и косметические изменения.

Плохая новость: я увлекся и забыл сделать для всего этого откаты (Ctrl+Z) :hehehe:

Отчеты по найденным глюкам приветствуются.
Вложения
Sculptor2D.rar
(47.29 КБ) 310 скачиваний
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6599
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение NightV »

относительно "отодвигалки", почему то размер кисти (видимой) соответствует действительность только при силе 100%,
уменьшаеш силу, видимый размер кисти не меняется а вот а фактический меняется.
щипалка и сглаживалка вроде так себя не видут
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
igor44
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 10:10
Репутация: 257
Откуда: Костромская обл.
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение igor44 »

Всё нормально работает.
Ждём симметрию и фигуры простые.
Вложения
ПР_005.jpg (3857 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=27637&sid=e6ea10a56270fbaaf70899432415ace9&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (45.84 КБ)</a>
aaleksander
Мастер
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
Репутация: 118
Откуда: г. Ухта
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение aaleksander »

NightV писал(а):относительно "отодвигалки", почему то размер кисти (видимой) соответствует действительность только при силе 100%,
уменьшаеш силу, видимый размер кисти не меняется а вот а фактический меняется.
Это сделано специально. Некая гибкость. Не всегда нужно взять и жестко отодвинуть контур. Иногда хочется плавненько, чуть-чуть подвинуть. 100%-ая отодвигался с радостью повторить все дрожания руки, слабая - чуть подвинет контур, смягчив переходы. Т.е. в начале ты грубо очерчиваешь форму 100% отодвигалкой, а потом уменьшаешь силу и начинаешь по чуть-чуть корректировать.
А еще у слабой отодвигалки граница не такая четкая, иногда это полезно.
igor44 писал(а):Ждём симметрию и фигуры простые.
Знать бы еще, как эту симметрию сделать :thinking:

Надо еще над сохранением подумать, пора уже.

Еще вопрос такой: как можно графически отделить полигоны от "глины"? Когда появятся цвета и обводки - будет непонятно, где полигон, а где глина. Хотя если не делать кривые безье, то и так понятно. что вон та хитрая загогулина - глина.
Аватара пользователя
igor44
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 10:10
Репутация: 257
Откуда: Костромская обл.
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение igor44 »

aaleksander писал(а):Знать бы еще, как эту симметрию сделать
Скорее всего алгоритм такой.
Начинать надо по любому с простой геометрии, круг, прямоугольник.
После находить в фигуре линию симметрии и уже к ней надо привязывать кисти.
Может стоит сделать как в Corel рабочий лист и фигура будет создаваться в его центре и пока её не сдвигать с места, то тоже привязываться к центру по Х и У.
aaleksander писал(а):Надо еще над сохранением подумать, пора уже.
Это тоже нужно....что бы можно было продолжать проект начатый, не удобно всё время перегонять в другую программу.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6599
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение NightV »

aaleksander писал(а):Это сделано специально. Некая гибкость.
эта "Некая гибкость" не позволяет делать "то что я вижу",вроде кисть... а живет своей жизнью :)
фотошоп нервно курит... кисти рисуют как им хочется :hehehe:
Всё просто! если знаешь КАК!
aaleksander
Мастер
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
Репутация: 118
Откуда: г. Ухта
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение aaleksander »

NightV писал(а):эта "Некая гибкость" не позволяет делать "то что я вижу",вроде кисть... а живет своей жизнью
фотошоп нервно курит... кисти рисуют как им хочется
Ну, представь, что это аэрограф. Или, лучше, резиновый шпатель :hehehe:
Используй кисти на 100%: грубо и предсказуемо, когда надоест постоянно сглаживать - используй силу :dart:
Ты в фотошопе на графическом планшете попробуй порисовать: он на силу нажатия реагирует - вот где курить-не-перекурить.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение Nick »

Тоже не без глюков, но можно найти интересные идейки...
https://www.youtube.com/watch?v=RD5WmAO4RD4
Аватара пользователя
laufercnc
Кандидат
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 11:54
Репутация: 2
Настоящее имя: Антон Лауфер
Откуда: Израиль - Украина
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение laufercnc »

в программе AlphaCAM есть функция 3D Digitise . Подключая графический кульман/перо/планшет можно рисовать векторно прямо в рабочей зоне программы. ИМХО не думаю, что имеет смысл это продвигать.
http://cnc.uno - обучение операторов и программистов станков с ЧПУ от LAUFER-CNC
Измените Вашу жизнь прямо сейчас!
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Идея векторного редактора для творческих людей

Сообщение tooshka »

laufercnc писал(а):в программе AlphaCAM есть функция 3D Digitise . Подключая графический кульман/перо/планшет можно рисовать векторно прямо в рабочей зоне программы. ИМХО не думаю, что имеет смысл это продвигать.
Ээээ а не подскажете (для тех кто не курсе) сколько такая программка стоит. Я то знаю, не для хобби удовольствие.
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
Ответить

Вернуться в «CAM пакеты»