Доброго дня всем!
Имеется такая проблема. Не получается создать правильную УП для станка.
Софт - вал рисовался как цельная деталь в SolidWorks 2021. УП - в SolidCAM 2021 (в ней есть постпроцессор для станка).
Станок 4 осевой самодельный, работает на Pumotix, проблем особо не возникало с другими файлами.
Фреза 6-8 мм. Большая не влезет. Вал стальной, за съём можно взять 0.25...0.5 мм.
Нужно снять гнутую плоскость с 2-х метрового вала с определённым сдвигом по градусам. Но главное - чтобы она была ровная, а не по дуге. На скринах показано как именно нужно (синим - плоскость которую нужно снять).
А получается только по дуге.. Ось Z не двигается (видно по монитору станка).
Хотя по идее, чтобы получить необходимую плоскость, ось Z должна быть вверху при крайних положениях оси А (суммарный угол поворота витой плоскости 40 (или 60) градусов, ширина около 20, соответственно имеем +10(20) и -10(20) градусов) и опускаться в середине, когда ось А находится в положении ноль градусов. Это если взять поперечный разрез.
Нужна либо консультация, либо совет куда копать, хотелось бы разобраться самостоятельно, ну а уж если никак не получается, то может кто-то знает как написать такую сложную УП и сможет это сделать за вознаграждение... Нужно срочно.
При необходимости вышлю постпроцессор.
файл 3D модели вала в двух форматах.
4 осевая обработка кривого (гнутого) вала в SolidCAM.
- RNDL
- Опытный
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
- Репутация: 66
- Контактная информация:
Re: 4 осевая обработка кривого (гнутого) вала в SolidCAM.
Так судя по модели поперечное сечение на всей длине вала одинаковое. Значит при обработке должны двигаться две оси: поворотная и продольная. Затем смещение по поперечной оси и т.д.
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16 июн 2022, 10:02
- Репутация: 0
- Настоящее имя: М
- Контактная информация:
Re: 4 осевая обработка кривого (гнутого) вала в SolidCAM.
Ага, но такую УП не получается создать. Получается обработка типа "по спирали". Фреза начинает с середины вала (по длине) и едет к началу вала на 1 метр (при этом поворачивается ось А), потом ось А поворачивается на угол плоскости (40 градусов и при этом приподнимается ось Z в середине угла поворота, затем опускается) и далее фреза едет до другого конца вала (на 2 метра) при этом также крутится ось А в соответствии с гнутой витой плоскостью... Переход змейкой не получается сделать.
- RNDL
- Опытный
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
- Репутация: 66
- Контактная информация:
Re: 4 осевая обработка кривого (гнутого) вала в SolidCAM.
В солидкам не работал, поэтому тут не подскажу. Может из знающих ребят откликнется кто нибудь. Или попробуйте вручную прописать.
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: 4 осевая обработка кривого (гнутого) вала в SolidCAM.
Для Солид Кам есть отдельная тема, задавать вопрос надо было там.
https://youtu.be/8Em9cyYsGcY
Не совсем понял, что вам надо, но я бы обрабатывал как-то так. Только есть один момент - это много осевая непрерывная обработка и не факт, что ваш постпроцессор сможет правильно сгенерировать траекторию...
На самом деле это не совсем верное использование и надо смотреть в сторону траекторий много осевой обработки боковой поверхностью фрезы (но это не точно). Вместе с программой обычно проставляются обучающие материалы, там и посмотрите примеры такой обработки. Но ещё раз обращаю внимание - это траектории 5-ти осевые и не факт, что ваш постпроцессор их переварит...
Вот правильная обработка:
https://youtu.be/sT05cyjn8Rs
https://youtu.be/8Em9cyYsGcY
Не совсем понял, что вам надо, но я бы обрабатывал как-то так. Только есть один момент - это много осевая непрерывная обработка и не факт, что ваш постпроцессор сможет правильно сгенерировать траекторию...
На самом деле это не совсем верное использование и надо смотреть в сторону траекторий много осевой обработки боковой поверхностью фрезы (но это не точно). Вместе с программой обычно проставляются обучающие материалы, там и посмотрите примеры такой обработки. Но ещё раз обращаю внимание - это траектории 5-ти осевые и не факт, что ваш постпроцессор их переварит...
Вот правильная обработка:
https://youtu.be/sT05cyjn8Rs