Re: stl в вектор без геморроя, как?
Добавлено: 18 дек 2018, 13:05
А есть для примера dxf файл?
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://www.cnc-club.ru/forum/
Ну, все, значит не судьба, значит в бесплатной версии можно только в виде треугольных полигонов экспортировать.MPR писал(а):Не экспортирует, опция залочена, из бесплатной версии только stl доступен.
STL — это набор треугольных полигонов. Именно на этапе экспорта 2d объекта в STL он и сохраняется, как набор полигонов.MPR писал(а):Я не очень волоку в 3D софте, вероятно проблема методологическая, на каком то этапе вероятно нужно сменить тип поверхности или объекта и только потом уже экспортировать, вот и хотелось бы разобраться.
А в нем можно было бы сделать трассировку растрового файла (сначала сохранить 3d объект как проекцию).MPR писал(а):Корела у меня нет
Нельзя "выгрузить" только описывающий контур всех треугольных полигонов объекта. Если стоит такая задача — то для этого есть векторные редакторы в которых можно эти контуры полигонов разбить на сегменты, выделять, удалять, группировать и т.п. Если уж в платном софте это сделать не очень просто, то найти такую функцию (галочку) при сохранении файла в бесплатном — практически нет шансов.MPR писал(а):Хрен бы с .cdr, хотя бы в dxf выгрузить но только контур.
Я ничего не создавал, то что я предпочитаю не красть софт - сугубо этические принципы.michael-yurov писал(а):Ну, все, значит не судьба, значит в бесплатной версии можно только в виде треугольных полигонов экспортировать.
Выходит, что сначала сам же создал проблему — сделал из плоского контура кучу полигонов (потому что это бесплатно), а теперь пытаешься созданную собой проблему как-то преодолеть.
блин, ну какой корел, что бы что то трассировать в кореле, надо это что то иметь в кореле, а у нас есть 3D модель и stl.michael-yurov писал(а):А в нем можно было бы сделать трассировку растрового файла (сначала сохранить 3d объект как проекцию).
Или объединить полигоны в один объект.
Или сделать "умную заливку" вокруг объекта, из которого получить контур вокруг полигонов.
Если нельзя выгрузить контур, то вероятно можно открыть stl в том же к примеру фьюжене и еще до экспорта заменить полигональную модель на контур (говорю для примера, я не знаю как это работает в точности, но если в экспорт попадают полигоны, предположу что экспорт я делаю не на том этапе)michael-yurov писал(а):Нельзя "выгрузить" только описывающий контур всех треугольных полигонов объекта. Если стоит такая задача — то для этого есть векторные редакторы в которых можно эти контуры полигонов разбить на сегменты, выделять, удалять, группировать и т.п. Если уж в платном софте это сделать не очень просто, то найти такую функцию (галочку) при сохранении файла в бесплатном — практически нет шансов.
Еще раз — STL, это набор треугольников в пространстве. Ничего больше. Никаких контуров в нем быть не может.MPR писал(а):Имеем 3D модель, имеем доступный экспорт ее в stl.
"Базара нет", написать математику САМ системы — это совсем тривиальная задача!MPR писал(а):Тот же фьюжен 360 позволяет за 15 минут сделать из stl код для фрезера. Значит задача конвертации совсем тривиальна.
Я привел 3 варианта решения в кореле. Не надо так вот просто отбрасывать все три, потому что не понял первый. А сделать растровую проекцию 3d модели не так уж и сложно.MPR писал(а):блин, ну какой корел, что бы что то трассировать в кореле, надо это что то иметь в кореле, а у нас есть 3D модель и stl.
Сам же пишешь, что в бесплатной версии нельзя.MPR писал(а):Если нельзя выгрузить контур
Ну так чтобы заменить полигональную модель на контур — нужно его где-то взять?MPR писал(а):то вероятно можно открыть stl в том же к примеру фьюжене и еще до экспорта заменить полигональную модель на контур
В STL ничего кроме полигонов попасть не может. STL это последовательность координат вершин треугольников в трехмерном пространстве.MPR писал(а):(говорю для примера, я не знаю как это работает в точности, но если в экспорт попадают полигоны, предположу что экспорт я делаю не на том этапе)
ох ееее, ну нет у меня корела и никто мне его не купит, да и юзать его в виртуальной машине то еще счастье, у меня линь на рабочем компе давно и надолго.michael-yurov писал(а):Я привел 3 варианта решения в кореле. Не надо так вот просто отбрасывать все три, потому что не понял первый. А сделать растровую проекцию 3d модели не так уж и сложно.
я знаю что такое stl, моя фраза "не очень волоку в 3D" значит не весь софт я пощупал и далеко не в каждом могу за пять минут накидать модельку.michael-yurov писал(а):В STL ничего кроме полигонов попасть не может. STL это последовательность координат вершин треугольников в трехмерном пространстве.
Верно, можно выгрузить stl, stl в свою очередь можно загрузить в хренову тьму бесплатного софта для 3D обработки начиная от фьюжена и заканчивая различной опенсорс экзотикой.michael-yurov писал(а):Сам же пишешь, что в бесплатной версии нельзя.
копеечный слайсер для 3D принтера где то же его берет, хотя у него задача в разы сложнее, ему на вход тупо 3D модель суют.michael-yurov писал(а):Ну так чтобы заменить полигональную модель на контур — нужно его где-то взять?
А "точность детали" устраивает?MPR писал(а):После экспериментов получилась такая схема
1. в скетчапе отрезаю всю третью ось у модели, оставляю нужную плоскость из полигонов с контуром
2. экспорт из скетчапа в stl
3. импорт stl в blender
4. в блендере экспорт в dxf, в настройках экспорта ставлю "export as polyline" и "TOP view"
получается нечто в формате dxf
если открыть тем же блендером (import dxf), то открывается 2D поверхность с контуром и без полигонов
отправил резчикам, посмотрим как это импортирует корел.
А что может произойти с точностью, если единицы измерения не меняются и модель как была абсолютная так и осталась?xenon-alien писал(а):А "точность детали" устраивает?
Как то все изначально не очень очевидно, так что увы, ну нету в скетчапе плоского вектора.hmnijp писал(а):да уж, проблема в том, что не с того начали... плоский вектор в виде полигонов сохранять..
зачем делать сечение если есть уже готовая поверхность?hmnijp писал(а):Ну и на счет фьюжена есть такое - первая кнопка делает сечение полигональной модели, вторая апроксимирует сечение до сплайна с различными настройками на выбор.
Если честно, обсуждать это готов только в одном ключе, с обязательной "я сделаю это...", остальное просто не интересно.hmnijp писал(а): А на счет раскройщиков, которые понимаю только cdr - тоже глупость. Все работают с dxf, dwg и прочим автокадом, это стандарт в чертежах. Dxf понимают все программы, тот же coreldraw. A cdr с coreldraw всё же софт для художников и иллюстраторов, для работ с изображениями в первую очередь, а не точным раскроем.
Да, не из Москвы. В основном фрезеровка алюминия, и мастер модели под литьё.MPR писал(а):Если честно, обсуждать это готов только в одном ключе, с обязательной "я сделаю это...", остальное просто не интересно.hmnijp писал(а): А на счет раскройщиков, которые понимаю только cdr - тоже глупость. Все работают с dxf, dwg и прочим автокадом, это стандарт в чертежах. Dxf понимают все программы, тот же coreldraw. A cdr с coreldraw всё же софт для художников и иллюстраторов, для работ с изображениями в первую очередь, а не точным раскроем.
ЗЫ
Кстати как я понял это особенность именно Москвы, в регионах люди не избалованы заказами и готовы реально работать с кучей форматов. В Москве же нашел только одного спеца который брался реально сделать хоть прямо по stl модели, но и тот потом начал кормить недельными сроками на непосредственно резку " праздники, заказы, очередь....бла бла бла".
Вам не очевидно, по тому что не видите разницы между набором отрезков(полигонов), и математически описанной кривой(NURBS сплайном) что и есть векторный формат.MPR писал(а):Как то все изначально не очень очевидно, так что увы, ну нету в скетчапе плоского вектора.hmnijp писал(а):да уж, проблема в том, что не с того начали... плоский вектор в виде полигонов сохранять..
По поводу фьюжина - после этой операции вы получите внешний контур (набор отрезков) а вторая операция из этой кучи отрезков сделает кривую (сплайн) - то есть то что вам нужно.MPR писал(а): зачем делать сечение если есть уже готовая поверхность?
можете для блондинок разжевать если не трудно, а то мне только слово "апроксимирует" понятно.
с этим как раз проблем нет, я прекрасно понимаю, что круглых обьектов в скетчапе (да наверное в любом 3D софте) не существует, любая поверхность это набор линейных примитивов. Просто изначально задача именно получить раскрой под лазер, а не зеркало телескопа. Причем простая замена на "математически описанной кривую" уже готовой и импортированной полигональной модели даст на выходе ту же кривую из примитивов. Многоугольник не станет кругом.hmnijp писал(а):Вам не очевидно, по тому что не видите разницы между набором отрезков(полигонов), и математически описанной кривой(NURBS сплайном) что и есть векторный формат.
А вот и нет. В редакторах работающих с твердотельными моделями(solid,fusion,rhino и тд) круглые объекты и кривые поверхности - это именно кривые, а не набор линейных примитивов. И CAM софт в последующем так-же делает из них дуги, по которым движется станок, а не только отрезки.MPR писал(а):с этим как раз проблем нет, я прекрасно понимаю, что круглых обьектов в скетчапе (да наверное в любом 3D софте) не существует, любая поверхность это набор линейных примитивов. Просто изначально задача именно получить раскрой под лазер, а не зеркало телескопа. Причем простая замена на "математически описанной кривую" уже готовой и импортированной полигональной модели даст на выходе ту же кривую из примитивов. Многоугольник не станет кругом.hmnijp писал(а):Вам не очевидно, по тому что не видите разницы между набором отрезков(полигонов), и математически описанной кривой(NURBS сплайном) что и есть векторный формат.
изначально модель выполнена в sketchup как вы себе это представляете????hmnijp писал(а):Вам изначально надо было в любом векторном редакторе просто обрисовать проекцию вашей модели кривой (обычно это полуавтоматически делается) а не делать её в виде полигонов и последующем поиском вариантов перевода.
У вас изначально 3D модель в STL? ну так в чем проблема проекцию сделать на чертеж и всё? Как сделать это во фьюжине я вам описал. То что у вас в нем не получается - видимо делаете что то не то, экспортируете что-то лишнее, а не скетч с проекцией контура. Да можно хоть растром сделать скрин и обрисовать грубо говоря, как обычно и делают векторные рисунки.MPR писал(а):изначально модель выполнена в sketchup как вы себе это представляете????hmnijp писал(а):Вам изначально надо было в любом векторном редакторе просто обрисовать проекцию вашей модели кривой (обычно это полуавтоматически делается) а не делать её в виде полигонов и последующем поиском вариантов перевода.
Изначально модель в скетчапе, у него есть один доступный вариант импорта - stl.hmnijp писал(а):У вас изначально 3D модель в STL?
видимо...hmnijp писал(а):То что у вас в нем не получается - видимо делаете что то не то, экспортируете что-то лишнее, а не скетч с проекцией контура.
Ага, тоже так думал "Autodesk is no longer offering 123D"niksooon писал(а):Сдается мне ,что 123d make от Autodesk здесь сильно-б пригодилась..........