stl в вектор без геморроя, как?
- selenur
- Почётный участник
- Сообщения: 4604
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
- Репутация: 1621
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Новый Уренгой
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
А есть для примера dxf файл?
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Instagram https://www.instagram.com/zheigurov/
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Instagram https://www.instagram.com/zheigurov/
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Ну, все, значит не судьба, значит в бесплатной версии можно только в виде треугольных полигонов экспортировать.MPR писал(а):Не экспортирует, опция залочена, из бесплатной версии только stl доступен.
Выходит, что сначала сам же создал проблему — сделал из плоского контура кучу полигонов (потому что это бесплатно), а теперь пытаешься созданную собой проблему как-то преодолеть.
STL — это набор треугольных полигонов. Именно на этапе экспорта 2d объекта в STL он и сохраняется, как набор полигонов.MPR писал(а):Я не очень волоку в 3D софте, вероятно проблема методологическая, на каком то этапе вероятно нужно сменить тип поверхности или объекта и только потом уже экспортировать, вот и хотелось бы разобраться.
Да, потом можно по контуру проекции этой полигональной модели сделать 2d объект... Но это нетипичная задача. И выполнить ее силами только бесплатного софта не очень просто. Теоретически, можно даже в блокноте это сделать. Но очень трудно.
А в нем можно было бы сделать трассировку растрового файла (сначала сохранить 3d объект как проекцию).MPR писал(а):Корела у меня нет
Или объединить полигоны в один объект.
Или сделать "умную заливку" вокруг объекта, из которого получить контур вокруг полигонов.
Нельзя "выгрузить" только описывающий контур всех треугольных полигонов объекта. Если стоит такая задача — то для этого есть векторные редакторы в которых можно эти контуры полигонов разбить на сегменты, выделять, удалять, группировать и т.п. Если уж в платном софте это сделать не очень просто, то найти такую функцию (галочку) при сохранении файла в бесплатном — практически нет шансов.MPR писал(а):Хрен бы с .cdr, хотя бы в dxf выгрузить но только контур.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Я ничего не создавал, то что я предпочитаю не красть софт - сугубо этические принципы.michael-yurov писал(а):Ну, все, значит не судьба, значит в бесплатной версии можно только в виде треугольных полигонов экспортировать.
Выходит, что сначала сам же создал проблему — сделал из плоского контура кучу полигонов (потому что это бесплатно), а теперь пытаешься созданную собой проблему как-то преодолеть.
Имеем 3D модель, имеем доступный экспорт ее в stl. Любой мало мальски культурный софт для станка с ЧПУ (3D принтеры в том числе) вполне способен без танцев с бубном превратить этот stl в траекторию и G-код. Тот же фьюжен 360 позволяет за 15 минут сделать из stl код для фрезера. Значит задача конвертации совсем тривиальна.
блин, ну какой корел, что бы что то трассировать в кореле, надо это что то иметь в кореле, а у нас есть 3D модель и stl.michael-yurov писал(а):А в нем можно было бы сделать трассировку растрового файла (сначала сохранить 3d объект как проекцию).
Или объединить полигоны в один объект.
Или сделать "умную заливку" вокруг объекта, из которого получить контур вокруг полигонов.
Если нельзя выгрузить контур, то вероятно можно открыть stl в том же к примеру фьюжене и еще до экспорта заменить полигональную модель на контур (говорю для примера, я не знаю как это работает в точности, но если в экспорт попадают полигоны, предположу что экспорт я делаю не на том этапе)michael-yurov писал(а):Нельзя "выгрузить" только описывающий контур всех треугольных полигонов объекта. Если стоит такая задача — то для этого есть векторные редакторы в которых можно эти контуры полигонов разбить на сегменты, выделять, удалять, группировать и т.п. Если уж в платном софте это сделать не очень просто, то найти такую функцию (галочку) при сохранении файла в бесплатном — практически нет шансов.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Еще раз — STL, это набор треугольников в пространстве. Ничего больше. Никаких контуров в нем быть не может.MPR писал(а):Имеем 3D модель, имеем доступный экспорт ее в stl.
"Базара нет", написать математику САМ системы — это совсем тривиальная задача!MPR писал(а):Тот же фьюжен 360 позволяет за 15 минут сделать из stl код для фрезера. Значит задача конвертации совсем тривиальна.
Я привел 3 варианта решения в кореле. Не надо так вот просто отбрасывать все три, потому что не понял первый. А сделать растровую проекцию 3d модели не так уж и сложно.MPR писал(а):блин, ну какой корел, что бы что то трассировать в кореле, надо это что то иметь в кореле, а у нас есть 3D модель и stl.
Сам же пишешь, что в бесплатной версии нельзя.MPR писал(а):Если нельзя выгрузить контур
Ну так чтобы заменить полигональную модель на контур — нужно его где-то взять?MPR писал(а):то вероятно можно открыть stl в том же к примеру фьюжене и еще до экспорта заменить полигональную модель на контур
В STL ничего кроме полигонов попасть не может. STL это последовательность координат вершин треугольников в трехмерном пространстве.MPR писал(а):(говорю для примера, я не знаю как это работает в точности, но если в экспорт попадают полигоны, предположу что экспорт я делаю не на том этапе)
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
ох ееее, ну нет у меня корела и никто мне его не купит, да и юзать его в виртуальной машине то еще счастье, у меня линь на рабочем компе давно и надолго.michael-yurov писал(а):Я привел 3 варианта решения в кореле. Не надо так вот просто отбрасывать все три, потому что не понял первый. А сделать растровую проекцию 3d модели не так уж и сложно.
мне нужно не научить резчиков пользоваться корелом, а дать им файл кторый этот корел схавает без вопросов.
я знаю что такое stl, моя фраза "не очень волоку в 3D" значит не весь софт я пощупал и далеко не в каждом могу за пять минут накидать модельку.michael-yurov писал(а):В STL ничего кроме полигонов попасть не может. STL это последовательность координат вершин треугольников в трехмерном пространстве.
Верно, можно выгрузить stl, stl в свою очередь можно загрузить в хренову тьму бесплатного софта для 3D обработки начиная от фьюжена и заканчивая различной опенсорс экзотикой.michael-yurov писал(а):Сам же пишешь, что в бесплатной версии нельзя.
В свою очередь там уже есть возможности и полигоны объединять и контуры получать, печаль в том, что готового решения я пока не нашел, то что делаю я методом научного тыка далеко от оптимальности не дает нужных результатов.
копеечный слайсер для 3D принтера где то же его берет, хотя у него задача в разы сложнее, ему на вход тупо 3D модель суют.michael-yurov писал(а):Ну так чтобы заменить полигональную модель на контур — нужно его где-то взять?
Вернемся опять же к фьюжену, там можно ткнуть в полигон и одним движением объединить эти полигоны в плоскость, дальше прекрасно считается траектория, значит контур мы получаем. Значит его можно и экспортнуть. Логично же.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
После экспериментов получилась такая схема
1. в скетчапе отрезаю всю третью ось у модели, оставляю нужную плоскость из полигонов с контуром
2. экспорт из скетчапа в stl
3. импорт stl в blender
4. в блендере экспорт в dxf, в настройках экспорта ставлю "export as polyline" и "TOP view"
получается нечто в формате dxf
если открыть тем же блендером (import dxf), то открывается 2D поверхность с контуром и без полигонов
отправил резчикам, посмотрим как это импортирует корел.
1. в скетчапе отрезаю всю третью ось у модели, оставляю нужную плоскость из полигонов с контуром
2. экспорт из скетчапа в stl
3. импорт stl в blender
4. в блендере экспорт в dxf, в настройках экспорта ставлю "export as polyline" и "TOP view"
получается нечто в формате dxf
если открыть тем же блендером (import dxf), то открывается 2D поверхность с контуром и без полигонов
отправил резчикам, посмотрим как это импортирует корел.
- xenon-alien
- Почётный участник
- Сообщения: 4510
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
- Репутация: 920
- Настоящее имя: Daniel
- Откуда: Закарпатская обл. Украина
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
А "точность детали" устраивает?MPR писал(а):После экспериментов получилась такая схема
1. в скетчапе отрезаю всю третью ось у модели, оставляю нужную плоскость из полигонов с контуром
2. экспорт из скетчапа в stl
3. импорт stl в blender
4. в блендере экспорт в dxf, в настройках экспорта ставлю "export as polyline" и "TOP view"
получается нечто в формате dxf
если открыть тем же блендером (import dxf), то открывается 2D поверхность с контуром и без полигонов
отправил резчикам, посмотрим как это импортирует корел.
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 526
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
да уж, проблема в том, что не с того начали... плоский вектор в виде полигонов сохранять..
А на счет раскройщиков, которые понимаю только cdr - тоже глупость. Все работают с dxf, dwg и прочим автокадом, это стандарт в чертежах. Dxf понимают все программы, тот же coreldraw. A cdr с coreldraw всё же софт для художников и иллюстраторов, для работ с изображениями в первую очередь, а не точным раскроем.
Ну и на счет фьюжена есть такое - первая кнопка делает сечение полигональной модели, вторая апроксимирует сечение до сплайна с различными настройками на выбор.
А на счет раскройщиков, которые понимаю только cdr - тоже глупость. Все работают с dxf, dwg и прочим автокадом, это стандарт в чертежах. Dxf понимают все программы, тот же coreldraw. A cdr с coreldraw всё же софт для художников и иллюстраторов, для работ с изображениями в первую очередь, а не точным раскроем.
Ну и на счет фьюжена есть такое - первая кнопка делает сечение полигональной модели, вторая апроксимирует сечение до сплайна с различными настройками на выбор.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
А что может произойти с точностью, если единицы измерения не меняются и модель как была абсолютная так и осталась?xenon-alien писал(а):А "точность детали" устраивает?
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Как то все изначально не очень очевидно, так что увы, ну нету в скетчапе плоского вектора.hmnijp писал(а):да уж, проблема в том, что не с того начали... плоский вектор в виде полигонов сохранять..
зачем делать сечение если есть уже готовая поверхность?hmnijp писал(а):Ну и на счет фьюжена есть такое - первая кнопка делает сечение полигональной модели, вторая апроксимирует сечение до сплайна с различными настройками на выбор.
можете для блондинок разжевать если не трудно, а то мне только слово "апроксимирует" понятно.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Если честно, обсуждать это готов только в одном ключе, с обязательной "я сделаю это...", остальное просто не интересно.hmnijp писал(а): А на счет раскройщиков, которые понимаю только cdr - тоже глупость. Все работают с dxf, dwg и прочим автокадом, это стандарт в чертежах. Dxf понимают все программы, тот же coreldraw. A cdr с coreldraw всё же софт для художников и иллюстраторов, для работ с изображениями в первую очередь, а не точным раскроем.
ЗЫ
Кстати как я понял это особенность именно Москвы, в регионах люди не избалованы заказами и готовы реально работать с кучей форматов. В Москве же нашел только одного спеца который брался реально сделать хоть прямо по stl модели, но и тот потом начал кормить недельными сроками на непосредственно резку " праздники, заказы, очередь....бла бла бла".
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 526
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Да, не из Москвы. В основном фрезеровка алюминия, и мастер модели под литьё.MPR писал(а):Если честно, обсуждать это готов только в одном ключе, с обязательной "я сделаю это...", остальное просто не интересно.hmnijp писал(а): А на счет раскройщиков, которые понимаю только cdr - тоже глупость. Все работают с dxf, dwg и прочим автокадом, это стандарт в чертежах. Dxf понимают все программы, тот же coreldraw. A cdr с coreldraw всё же софт для художников и иллюстраторов, для работ с изображениями в первую очередь, а не точным раскроем.
ЗЫ
Кстати как я понял это особенность именно Москвы, в регионах люди не избалованы заказами и готовы реально работать с кучей форматов. В Москве же нашел только одного спеца который брался реально сделать хоть прямо по stl модели, но и тот потом начал кормить недельными сроками на непосредственно резку " праздники, заказы, очередь....бла бла бла".
Если бы мне дали стл - скорее всего задрал бы цену, точные детали по ним делать невозможно. Это отдельный геморрой, и много возьни по переводу в нормальный вид = дополнительное рабочее время.
Если чертёж - dxf, его понимают всё программы. Если точная 3д модель - это step, или солид, + чертёж с допусками, или хотя бы адекватно от руки допуски нарисовать.
Недавно столкнулся как раз с такой проблемой - уже договорился с раскроем, а потом скинули cdr - и тоже не пользуюсь пиратским софтом. Ни один взрослый CAM его не понимает. В итоге долго плевался, но в итоге пришлось ради конвертации ставить триал корелдрав. Так как все конвертеры выдавали пустой файл. А покупной он мне собственно не сдался совсем, я не художник.
Видимо тем кто кроит лазером фанеру/пластик по рисункам - CAM совсем не нужен, достаточно плагина для перевода в g код.
Вам не очевидно, по тому что не видите разницы между набором отрезков(полигонов), и математически описанной кривой(NURBS сплайном) что и есть векторный формат.MPR писал(а):Как то все изначально не очень очевидно, так что увы, ну нету в скетчапе плоского вектора.hmnijp писал(а):да уж, проблема в том, что не с того начали... плоский вектор в виде полигонов сохранять..
Для рисования контуров - вам и нужен собственно какой нибудь векторный редактор, который для этого предназначен, а не скетчап. Отсюда и вопросы по поводу точности.
По поводу фьюжина - после этой операции вы получите внешний контур (набор отрезков) а вторая операция из этой кучи отрезков сделает кривую (сплайн) - то есть то что вам нужно.MPR писал(а): зачем делать сечение если есть уже готовая поверхность?
можете для блондинок разжевать если не трудно, а то мне только слово "апроксимирует" понятно.
Вот посмотрите как это работает, отличие только что у вас mesh плоский а не 3д.
https://youtu.be/8Z0IiVKt5Hg
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
с этим как раз проблем нет, я прекрасно понимаю, что круглых обьектов в скетчапе (да наверное в любом 3D софте) не существует, любая поверхность это набор линейных примитивов. Просто изначально задача именно получить раскрой под лазер, а не зеркало телескопа. Причем простая замена на "математически описанной кривую" уже готовой и импортированной полигональной модели даст на выходе ту же кривую из примитивов. Многоугольник не станет кругом.hmnijp писал(а):Вам не очевидно, по тому что не видите разницы между набором отрезков(полигонов), и математически описанной кривой(NURBS сплайном) что и есть векторный формат.
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 526
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
А вот и нет. В редакторах работающих с твердотельными моделями(solid,fusion,rhino и тд) круглые объекты и кривые поверхности - это именно кривые, а не набор линейных примитивов. И CAM софт в последующем так-же делает из них дуги, по которым движется станок, а не только отрезки.MPR писал(а):с этим как раз проблем нет, я прекрасно понимаю, что круглых обьектов в скетчапе (да наверное в любом 3D софте) не существует, любая поверхность это набор линейных примитивов. Просто изначально задача именно получить раскрой под лазер, а не зеркало телескопа. Причем простая замена на "математически описанной кривую" уже готовой и импортированной полигональной модели даст на выходе ту же кривую из примитивов. Многоугольник не станет кругом.hmnijp писал(а):Вам не очевидно, по тому что не видите разницы между набором отрезков(полигонов), и математически описанной кривой(NURBS сплайном) что и есть векторный формат.
Вам изначально надо было в любом векторном редакторе просто обрисовать проекцию вашей модели кривой (обычно это полуавтоматически делается) а не делать её в виде полигонов и последующем поиском вариантов перевода.
Как вариант быстро автоматически исправить то что у вас получилось, из того софта что вам доступен я вам предложил инструмент во фьюжине. И он выдаст не примитивы(прямые отрезки) а именно кривую, которую с заданной точностью получит аппроксимацией. то есть "многоугольник станет кругом"
На видео выше именно это и делают - круг из многоугольника, только в трёх координатах.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
изначально модель выполнена в sketchup как вы себе это представляете????hmnijp писал(а):Вам изначально надо было в любом векторном редакторе просто обрисовать проекцию вашей модели кривой (обычно это полуавтоматически делается) а не делать её в виде полигонов и последующем поиском вариантов перевода.
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 526
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
У вас изначально 3D модель в STL? ну так в чем проблема проекцию сделать на чертеж и всё? Как сделать это во фьюжине я вам описал. То что у вас в нем не получается - видимо делаете что то не то, экспортируете что-то лишнее, а не скетч с проекцией контура. Да можно хоть растром сделать скрин и обрисовать грубо говоря, как обычно и делают векторные рисунки.MPR писал(а):изначально модель выполнена в sketchup как вы себе это представляете????hmnijp писал(а):Вам изначально надо было в любом векторном редакторе просто обрисовать проекцию вашей модели кривой (обычно это полуавтоматически делается) а не делать её в виде полигонов и последующем поиском вариантов перевода.
А если вы изначально плоский рисунок создаете в нём, то тут лишнее звено тут именно Sketchup.
- niksooon
- Мастер
- Сообщения: 2137
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
- Репутация: 1201
- Откуда: Кашира
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Сдается мне ,что 123d make от Autodesk здесь сильно-б пригодилась..........
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Изначально модель в скетчапе, у него есть один доступный вариант импорта - stl.hmnijp писал(а):У вас изначально 3D модель в STL?
видимо...hmnijp писал(а):То что у вас в нем не получается - видимо делаете что то не то, экспортируете что-то лишнее, а не скетч с проекцией контура.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 17:21
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
Ага, тоже так думал "Autodesk is no longer offering 123D"niksooon писал(а):Сдается мне ,что 123d make от Autodesk здесь сильно-б пригодилась..........
Но я упорный нашел таки дистрибютив последней версии, поставил и обломался, для экспорта эта тварь лезет в онлайн и вываливается поскольку сервис не поддерживается.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7475
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3099
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: stl в вектор без геморроя, как?
И воровать не хочется, и платить жалко (: