Научите исправлять stl
-
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
- Репутация: 44
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Научите исправлять stl
Накачал всяких халявных stl-ек, стал осваивать CAM-ы и прочая
И обнаружил, что некоторые из stl содержат какие-то... некорректности
Прилагаю скриншот такого файлы и скриншоты торчащих с двух сторон несуразностей.
Автоматическое исправление в netfabb не помогло.
Не понимаю, как быть дальше. По идее обратная сторона может быть просто урезана по плоскости, а вот лицевая?
И обнаружил, что некоторые из stl содержат какие-то... некорректности
Прилагаю скриншот такого файлы и скриншоты торчащих с двух сторон несуразностей.
Автоматическое исправление в netfabb не помогло.
Не понимаю, как быть дальше. По идее обратная сторона может быть просто урезана по плоскости, а вот лицевая?
- шпиндель
- Мастер
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 17:57
- Репутация: 900
- Настоящее имя: Дмитрий
- Откуда: Бологое
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
такие косяки легко в Zbrush исправить, правда не автоматом
- torvn77
- Мастер
- Сообщения: 2442
- Зарегистрирован: 02 июн 2012, 22:12
- Репутация: 215
- Откуда: Россия,Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
Фигура строится так: между точками проводят линии так, чтобы образовались четырёх или трёхгранные секции,
при этом эти секции должны покрывать фигуру непрерывным образом.
Так же каждая точка имеет номер или нечто такое, что позволяет обойти точки неким упорядоченным образом,
направление обхода определяет ориентацию.
Так вот, 3D редактор позволяет делать неправильные секции, как правило они получаются в ходе долгих манипуляции с фигурой.
В твоём редакторе. как и в других редакторах должен быть режим показа фигуры как точек и границ секции(ребёр),
посмотри на фигуру с его помощью и найди отличия торчащих частей от частей других фигур.
Если они образуются выступающей точкой, то перемести её в нужное место, если они образуются неправильной ориентации или некорректной ячейкой,
признаком чего будет резкое изменение её окраски или просто исчезновение при осмотре фигуры с разных сторон, то разберись как это исправить.
Точно как это делать сказать не могу, так как не очень знаком с вопросом.
при этом эти секции должны покрывать фигуру непрерывным образом.
Так же каждая точка имеет номер или нечто такое, что позволяет обойти точки неким упорядоченным образом,
направление обхода определяет ориентацию.
Так вот, 3D редактор позволяет делать неправильные секции, как правило они получаются в ходе долгих манипуляции с фигурой.
В твоём редакторе. как и в других редакторах должен быть режим показа фигуры как точек и границ секции(ребёр),
посмотри на фигуру с его помощью и найди отличия торчащих частей от частей других фигур.
Если они образуются выступающей точкой, то перемести её в нужное место, если они образуются неправильной ориентации или некорректной ячейкой,
признаком чего будет резкое изменение её окраски или просто исчезновение при осмотре фигуры с разных сторон, то разберись как это исправить.
Точно как это делать сказать не могу, так как не очень знаком с вопросом.
-
- Мастер
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
- Репутация: 339
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
в meshlab-е было что-то насчет устранения аномальных вертексов. Только уже хоть убейте не помню, что именно, давно это было, во времена моих игрищ со сторонними модельками для принтера) Руки дойдут - посмотрю, stl-ку только выложите. Ну и сами в нем поковыряйтесь, штука в целом достаточно пользительная, правда, не сказать чтобы к своему пользователю особо дружественная.
-
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
- Репутация: 44
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
Спасибо за ответы
Файл только вечером из дома смогу выложить.
meshlab пробовал... ну как пробовал, потыкался на шару, видимого эффекта не дало
Файл только вечером из дома смогу выложить.
meshlab пробовал... ну как пробовал, потыкался на шару, видимого эффекта не дало
-
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
- Репутация: 44
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
Вот, собственно, тот бедовый файл.
Попожже попробую Zbrush, а сейчас еду в деловые линии забирать посылку от вектроника Весь радостный
Попожже попробую Zbrush, а сейчас еду в деловые линии забирать посылку от вектроника Весь радостный
- Вложения
-
- 450х230.zip
- Файл с ошибкой
- (34.11 МБ) 471 скачивание
-
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
- Репутация: 44
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
"Файл с ошибкой" - это моё примечание к файлу, а не форум ругается
-
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
- Репутация: 44
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
Пытаюсь тут регулярно поправить этот файл, но чот ваще
Вот нашел прогу viewshape, в ней есть инструмент, на который я прям понадеялся - "сглаживание".
ПОпробовал - вокруг выступающей фигни - сглаживает, а сам выступ - нет.
На скрине он прямо по центру
Вот нашел прогу viewshape, в ней есть инструмент, на который я прям понадеялся - "сглаживание".
ПОпробовал - вокруг выступающей фигни - сглаживает, а сам выступ - нет.
На скрине он прямо по центру
- selenur
- Почётный участник
- Сообщения: 4604
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
- Репутация: 1621
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Новый Уренгой
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
Попробовал исправить косяки, используя программу Fusion360, для примера имеем такой косяк:
Выделяем мышкой, и удаляем участок:
И используя "авто-сшивание", получаем:
Но в файле очень.... очень, оченнь..... много косяков.....Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Instagram https://www.instagram.com/zheigurov/
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Instagram https://www.instagram.com/zheigurov/
- Kuzyakin
- Мастер
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 13:17
- Репутация: -5
- Настоящее имя: Роман
Re: Научите исправлять stl
"Выкиньте" этот файл и не мучайтесь, я посмотрел у него все контуры рельефа с такой выступающей "фигней" , судя по всему это криво "вытянутый" растровый рисунок ,а точнее вытянутый "кривой" рисунок.
-
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
- Репутация: 44
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
Похоже да, выкину я этот файл
zbrush же оказался вообще фееричен - я банально не смог в нем открыть stl настолько интуитивно понятен и дружелюбен интерфейс
Спасибо всем за ответы
zbrush же оказался вообще фееричен - я банально не смог в нем открыть stl настолько интуитивно понятен и дружелюбен интерфейс
Спасибо всем за ответы
- Din
- Мастер
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 15:01
- Репутация: 89
- Настоящее имя: Саша
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Научите исправлять stl
Есть несколько файлов stl,их надо кардинально переделать.Инвентор-2012 открывать такой тип файла не умеет,на оф. сайте разработчика есть плагин,но он не работает с моей версией программы.Есть ли что бесплатное для конвертации?Компьютер более поздние версии Инвентора не потянет,да и работа по сути разовая.Или может кто имеет возможность сделать это в своем софте?