Страница 125 из 127

Re: Fusion 360

Добавлено: 31 янв 2023, 15:32
john1987887
какое предупреждение? неужели не понятно, что продлить лицуху не получится, по крайней мере по честному.

Re: Fusion 360

Добавлено: 31 янв 2023, 15:34
hmnijp
Argon-11 писал(а): 31 янв 2023, 14:51 Уря!
Техподдержка сняла "экспортный блок" с софта после того, как я честно ответил на интересующие их вопросы и рассказал кто мы и что делаем.
В общем, предупреждение получено ))
Хорошо что они всё ещё отвечают. Но на всякий случай не расслабляйтесь - у многих, у кого появлялся exporting screening - оно через некоторое время срабатывало снова, бывало по несколько раз за месяц. Тут у nik1 было например, на сколько помню, ещё до всяких событий. Не понятно что триггерит этот процесс... Судя по всем случаям, как-то автоматически всплывает... и вроде только если лицензия на юрлицо, у физиков не слышал чтобы было.

Re: Fusion 360

Добавлено: 31 янв 2023, 15:39
Argon-11
john1987887 писал(а): какое предупреждение?
Предупреждение, что облачный софт в любой момент может превратиться в тыкву, конечно же )

Re: Fusion 360

Добавлено: 31 янв 2023, 15:39
nik1
У меня вроде 3 раза было
Сперва быстро чинили
Последний раз почти неделю, если память не врет

Re: Fusion 360

Добавлено: 02 фев 2023, 02:25
Ignat
Приветствую. Я начинающий и пока многое не понимаю. Пока хочу свой 3d принтер приспособить для мелких 2d фрезерных работ. Во F360 делаю модель, получаю траектории обработки, сохраняю в постпроцессоре. Вроде всё хорошо, но вот что беспокоит. По gcode наблюдаю слишком высокую дискретность перемещения фрезы и не могу найти как повысить плавность обхода кривых траекторий. Все возможные настройки Tolerance накрутил до минимумов.
К примеру, если смотреть траекторию контурного обхода круга 100мм, то получается аппроксимация примерно четырьмя линейными отрезками на 1мм масштаба, что составляет 0.25мм. Гладкой изогнутой поверхности таким образом не получить. Только ступеньками. Что с этим делать?

Дополнение.
Получается, что программа смотрит отклонение отрезка от дуги для заданного приближения. И чем меньше радиус дуги, тем меньше получается отрезков на 1мм. При 10мм диаметре круга выходит уже 15 отрезков на 1мм. Это уже 0.067мм длины отрезка. Интересно, какова возможная точность выполнения кривых во F360? Ограничена ли она у бесплатной версии?

Re: Fusion 360

Добавлено: 02 фев 2023, 08:37
Argon-11
В настройках траектории во вкладке Passes галка Smoothing включена?

Re: Fusion 360

Добавлено: 02 фев 2023, 20:40
alex_sar
Ignat писал(а): 02 фев 2023, 02:25 Приветствую. Я начинающий и пока многое не понимаю. Пока хочу свой 3d принтер приспособить для мелких 2d фрезерных работ. Во F360 делаю модель, получаю траектории обработки, сохраняю в постпроцессоре. Вроде всё хорошо, но вот что беспокоит.
Похоже выбрана черновая стратегия обработки. Вам лучше использовать "контур" и т.п. - будет точности более чем.

Re: Fusion 360

Добавлено: 02 фев 2023, 21:14
hmnijp
Ignat писал(а): Все возможные настройки Tolerance накрутил до минимумов.
Ignat писал(а): Интересно, какова возможная точность выполнения кривых во F360? Ограничена ли она у бесплатной версии?

Есть три вида настроек этого.
1. Tollerance в операции - для 2д операций дуги моделей сразу транслируются в дуги перемещений, сплайны аппроксимируются отрезками с заданной точностью отклонения. для 3д операций всё апроксимируется изначально.
2023-02-02 21-50-57.jpg (2423 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=206539&sid=fa832d8a39d8ff0ba171cd31ae1d5ea2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (32.37 КБ)</a>
2. Smothing внутри операции - это функция сглаживания траектории - она наоборот апроксимирует траекторию дугами+линиями с заданной точностью, и можно например из "пилы" от кривой stl модели получить довольно гладкую траекторию.
2023-02-02 21-56-44.jpg (2423 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=206540&sid=fa832d8a39d8ff0ba171cd31ae1d5ea2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (143.37 КБ)</a>
то что нагенерировало cam ядро в итоге видно по траектории(можно включить видимость точек в настройках снизу посередине экрана), либо пкм на операции - show toolpath data - там конкретно списком построчно.

3.Далее эти данные посылаются в постпроцессор, и в нём есть свои настройки - выводить ли дуги вообще, в каких плоскостях, точность их линеризации, и разбиение дуг на сегменты. эти настройки индивидуальны для постов, и возможно в вашем вообще дуги выключены.
2023-02-02 21-58-52.jpg (2423 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=206541&sid=fa832d8a39d8ff0ba171cd31ae1d5ea2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (145.94 КБ)</a>

Точность в теории там не особо ограничена (32bit числа идут из ядра в пост), но некоторые 3д операции начинают довольно долго считаться, если например фреза конусная и точность <0.001. ну и в посте округляются до сколько-то знаков(можно менять)

Re: Fusion 360

Добавлено: 03 фев 2023, 04:07
Ignat
Argon-11 писал(а): 02 фев 2023, 08:37 В настройках траектории во вкладке Passes галка Smoothing включена?
Включил сейчас. Там Tolerance выставил 0.0001, получил gcode. Вроде чуть получше стало. Для 50мм диска толщиной 5мм в операции Contour получаю 7 отрезков на мм. Разница координат соседних точек траектории достигает 0.15мм. Интересно, что Tolerance накручиваешь, файл выходной заметно растёт, команд становится больше, но не заметно особо увеличение точности.
alex_sar писал(а): 02 фев 2023, 20:40
Ignat писал(а): 02 фев 2023, 02:25 Приветствую. Я начинающий и пока многое не понимаю. Пока хочу свой 3d принтер приспособить для мелких 2d фрезерных работ. Во F360 делаю модель, получаю траектории обработки, сохраняю в постпроцессоре. Вроде всё хорошо, но вот что беспокоит.
Похоже выбрана черновая стратегия обработки. Вам лучше использовать "контур" и т.п. - будет точности более чем.
В Manufacture изначально выбрал операцию 2d Contour. Где-то ещё надо что-то выбрать для чистовой обработки? Пробовал также ставить Multiple Finishing Passes, подумав что в последнем проходе будет как-то точнее, но не заметил.

Включил отображение Toolpath. Там тип линий при обходе контура окружности стоит Circular, но в gcode команды G1, это - линейное перемещение. Все команды предваряются G1.
Вот пример куска:
G1 X4.297 Y9.254 Z-5.000 F1000
G1 X4.210 Y9.370 Z-5.000 F1000
G1 X4.124 Y9.485 Z-5.000 F1000
G1 X4.038 Y9.601 Z-5.000 F1000
G1 X3.953 Y9.718 Z-5.000 F1000
G1 X3.869 Y9.834 Z-5.000 F1000
G1 X3.785 Y9.952 Z-5.000 F1000

Alloy helical moves в постпроцессоре стоит. Постпроцессор заточенный под 3d принтер: BoXZY(Grbl)/boxzy Его выбрал из имеющихся во F360. Если выбирать другой, то программа-слайсер не воспринимает код корректно и выводит чушь вместо правильной траектории.

Re: Fusion 360

Добавлено: 03 фев 2023, 11:32
hmnijp
Ignat писал(а): Для 50мм диска толщиной 5мм
Ignat писал(а): изначально выбрал операцию 2d Contour.
Я описал выше - в этом случае код точно изначально генерится дугой, не отрезками, ему смузинг не нужен. а далее...
Ignat писал(а): но в gcode команды G1, это - линейное перемещение.
Иди в свой постпроцессор (копируешь и открываешь в текстовом редакторе), в нём у тебя дуги отключены полностью.
Если я тот пост посмотрел, то в нём фунцкия onCircular есть, то есть не полностью вырезано. Исправь в строке 34 - allowedCircularPlanes = undefined; У тебя там 0, то есть это отключает вывод дуг.
Далее в onCircular вывод только для дуг в плоскости XY, остальные закомментированы, раскоментируй если нужны.
2023-02-03 12-25-11.jpg (2380 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206559&sid=fa832d8a39d8ff0ba171cd31ae1d5ea2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (121.63 КБ)</a>

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 фев 2023, 03:24
Ignat
Спасибо за рекомендацию. Нашёл файл boxzy.cps в с:\Users... и далее по пути файла, в текстовом редакторе исправил на allowedCircularPlanes = undefined, сделал новый gcode и ничего не изменилось. Те же команды с теми же значениями. Видимо для 3d принтеров запрещено двигаться иначе, чем прямыми линиями. Но почему, интересно? Может какой-то другой постпроцессор нужен? Я перебрал много разных, но ни один не подошёл.

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 фев 2023, 09:30
alex_sar
Откуда f360 знает, что у вас 3d принтер? Ей так то пофигу, все в построцессоре происходит. Возьмите постпроцессор для linuxcnc, там точно нет этих проблем.

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 фев 2023, 10:19
hmnijp
Ignat писал(а): Нашёл файл boxzy.cps в с:\Users...
Ignat писал(а): Но почему, интересно?
Видимо не тот файл меняли, вероятно из папки с кэшем стандартной библиотеки. Во фьюжине сначала копируете ваш пост из библиотеки в папку Local слева, Потом жмете Edit либо карандашик (на скрине отметил) и он откроет точно нужный файл. У него потом появится значек, что он модифицирован и отличается от стандартного. Я проверил, дуги выводятся после изменений.
2023-02-04 11-12-18.jpg (2305 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206567&sid=fa832d8a39d8ff0ba171cd31ae1d5ea2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (104.57 КБ)</a>
alex_sar писал(а): Возьмите постпроцессор для linuxcnc, там точно нет этих проблем.
Либо дефолтный пост для GRBL. этот - его форк, где вырезаны все нетипичные коды для принтера

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 фев 2023, 19:32
Ignat
alex_sar писал(а): Видимо не тот файл меняли, вероятно из папки с кэшем стандартной библиотеки. Во фьюжине сначала копируете ваш пост из библиотеки в папку Local слева, Потом жмете Edit либо карандашик (на скрине отметил) и он откроет точно нужный файл. У него потом появится значек, что он модифицирован и отличается от стандартного. Я проверил, дуги выводятся после изменений.
Да, действительно, не тот файл менял. Спасибо. После вашего совета получилось. Результирующий файл сократился в разы. Контур круга стал рисоваться парой команд, НО он стал ещё более угловатым! Линии прямые в нём простираются уже миллиметра на 2.5. Наверное остановлюсь на аппроксимации линиями. Придётся потом допиливать. Мне надо фрезеровать из Д16Т дугу сектора для экваториальной платформы ведения телескопа. Там важна не точность дуги, в смысле какого-то абсолютного значения, а её гладкость. При эквивалентном фокусе 6 метров ступеньки даже в единицы микрон будут иметь значение. Объект в поле зрения будет скакать в такт этим ступенькам. Мне как-то делали пару лет назад под заказ, но вышло ступеньками. Потом часа 3 доводил надфилем и наждачкой. Получилось в результате неплохо. Но теперь нужны новые сектора, для нового проекта. Подумал, что смогу сам сделать лучше, но вижу, что будет также ступеньками. Эх.

linuxcnc выдаёт на выходе какой то странный файл, с командами, не воспринимаемыми слайсером. Пробовал grbl конфиг. Выдаёт следующее: "Error: The post configuration requires revision 45821 or later of the post processor which has revision 45805".

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 фев 2023, 20:05
alex_sar
Ignat писал(а): НО он стал ещё более угловатым!
где стал? уже фрезерованный?

Если в g-code G2/G3, то дальше это уже совершенно не про F360

Это в настройках уже GRBL или что у вас там надо поправлять как оно дуги отрабатывает.

Для LinuxCNC важно указывать через G64 точность чтобы он шёл точно по траектории, а не скруглял
для скорости. может и там что-то такое.

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 фев 2023, 20:26
Cvazist
alex_sar писал(а): Подумал, что смогу сам сделать лучше, но вижу, что будет также ступеньками. Эх.
Так изучите код круговой интерполяции G02, G03 и сделайте дугу с нужной точностью.

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 фев 2023, 21:59
Ignat
В коде стало вот так:
"G1 X25.200 Y-1.210 Z-5.000 F500 //подход фрезы и потом пошли дуги, по две на окружность:
G3 X25.000 Y-1.010 Z-5.000 I-0.200 J0.000 F500
G2 X25.000 Y51.010 Z-5.000 I0.000 J26.010 F1000
G2 X25.000 Y-1.010 Z-5.000 I0.000 J-26.010 F1000"
Возможно слайсер 3d печати так отображает ступенчато дуги. Но линиями отображает довольно гладно. Я пока не пробовал в реале фрезеровать. Пора переходить к натурным экспериментам и уже тогда делать какие-то выводы. Всем спасибо.

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 мар 2023, 19:42
Argon-11
hmnijp писал(а): у многих, у кого появлялся exporting screening - оно через некоторое время срабатывало снова, бывало по несколько раз за месяц.
Как говорится, не прошло и полгода, снова имеем эту проблему и опять под выходные. Сразу же черкнул в техподдержку.
Фатального ничего нет, проекты вроде бы все спас (кроме последних двух). Сейчас начал осваивать T-Flex. И знаете чо - радуюсь! По юзер-френдли интерфейсу не страдаю, ибо в TF все ненамного мудренее. Но при этом гибче, а некоторые вещи даже удобнее. Работает так же шустро (гораздо отзывчивее SolidWorks). И такой момент - я сколько-то страниц назад жаловался, что импорт step в TF косячит. Но, как выяснилось, это только в учебной версии. В полной как будто все ок.

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 мар 2023, 20:15
aftaev
Argon-11 писал(а): Но, как выяснилось, это только в учебной версии. В полной как будто все ок.
Сколько стоит полная?

Re: Fusion 360

Добавлено: 04 мар 2023, 20:30
Argon-11
180 тр + 60 тр модуль ЧПУ 3D. Про цены на остальные модули - не в курсе.