Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Сообщение Besprizornik »

Чисто теоретические раздумья о влиянии углекислоты на резиновые манжеты и другие уплотнения.
Вот думаю начинать делать разгрузку суппорта на МС12-250 пневмоцилиндрами. Сначала наметил из гильз амортизаторов Ф50, но что думаю, если понадобится ещё ниже суппорт опускать с заменой ШВП они не дадут. Цилиндры плунжерные Ф20 как раз войдут в отверстия площадок на подошве, надо давление 4МПа и чтобы не городить идея пришла баллон кислоты 10 литров пользовать. Там ниже 4МПа не опускатеся, небольшие утечки долго будут компенсироваться без подкачки, а манжеты не задубеют или надо сразу полиуретан, этот не задубеет? Капнуть масла естественно...
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Сообщение alex_sar »

имхо манжеты замёрзнут моментально и функции свои перестанут выполнять.

если через какую-то промежуточную ёмкость перепускать.... имхо идея не новая, должны быть аналоги.

или например, не co2, а аргон взять? он вроде не даёт такого перепада температур.

только вот 40бар. разве пневмоцилиндры рассчитаны на такое давление? вроде до 10-12. 40 - этож бомба в чистом виде. такие давления только в гидроцилиндрах допустимы имхо.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Сообщение Besprizornik »

Не думаю, там переток не кубовый, насчитал 300 см3 и в баллон налить на донышке с большого. Аргон можно, но кислота жидкая и при утечках давление не будет падать как при аргоне.
Даже ж можно убедится, пышкнуть минуту из горелки на руку, как раз те-же 4 л/мин, газ не холодный.
На 4МПа конечно самодельный цилиндр из заготовки штока и трубы тянутой 28х3
В принципе религия позволяет найти исправную сферу от Ситроена, но огород с маслом при том-же результате?
Cvazist
Мастер
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
Репутация: 85
Контактная информация:

Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Сообщение Cvazist »

alex_sar писал(а): 27 сен 2022, 12:10 только вот 40бар. разве пневмоцилиндры рассчитаны на такое давление? вроде до 10-12. 40 - этож бомба в чистом виде. такие давления только в гидроцилиндрах допустимы имхо.
Посмотрите на автомобильные пневмоамортизаторы, на которых крышка багажника держится. Там давление 110 атм. и ни чего не взрывается. Подьёмная сила, у такого небольшого пневмоамортизатора, 100 кг.

По теме: от углекислоты всё дубеет и резина и полиуретан.
Мощьные пневмоамортизаторы видел на яхтах, но дорогие наверное.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Сообщение Besprizornik »

Ну вобщем да. Заказал на Озоне 4 упора от Баргузина по 700Н, стоковые цилиндры по ШВП стоят, эти спарю и перенесу вперёд так как по ощущениям направляющие так будут более разгружены от перекоса. Тем более цена вопроса-то только заготовки штоков Ф20, купил самые дешёвые, в мастерне мороза не ожидается :hehehe:
Yefim
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 ноя 2022, 01:18
Репутация: 0
Настоящее имя: Efim Melnikov
Контактная информация:

Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Сообщение Yefim »

В амортизаторах вроде как сжатый азот применяется.. На работе гидроаккумуляторы на гидростанциях заправлял всегда сжатым азотом до 90 бар.. Рабочее давление масла 200бар. Думаю азот применялся, т.к. он иннертный по отношению к резине и маслу. Просто воздух и техническая углекислота вызывают дизель-эффект с маслом под таким давлением, в случае утечки в гидроаккумуляторе. Так что скорее всего забота о безопасности, а не о сохранности резины.
Cvazist
Мастер
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
Репутация: 85
Контактная информация:

Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Сообщение Cvazist »

Для пневматических пружинно поршневых винтовок делают пневмопружины из пневмостоек для багажника, заправляют воздухом и маслом, ни у кого ни чего не взорвалось. Скорость движения поршня там очень высокая, дизель эффекта нет.
Yefim
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 ноя 2022, 01:18
Репутация: 0
Настоящее имя: Efim Melnikov
Контактная информация:

Re: Как влияет углекислота на манжеты пневмоцилиндра?

Сообщение Yefim »

Заправляют просто воздухом без масла. Скорость движения не то чтобы и большая у поршня. А вот в пульку для пневматики капнуть масла это такое себе дело. Дизелирует отлично.. Бабахает как мелкашка. На ижаке 60м страшно, что затвор в глаз прилетит.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»