3 оптических линейки 0,001 с DRO всего 16 т.руб. мне обошлись.
PID и ШД в любительском станке
-
- Мастер
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
- Репутация: 85
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
Точность они механике добавили. ШД то при чем?
Наверное опечатка? Ну и динамика это не только скорость, а в большей степени ускорение.
Нормальный сервак с хорошими винтами не нуждается ни в линейках, ни в ОС со стойкой. Есть у меня полноценные станки и с линейками и с сервами и с ОС и без. По моему опыту реально для любительского станка (о чем эта тема и есть) этого не надо. Надо один раз раскошелиться на хорошие винты и получить при этом не только нужную точность, но и нужный натяг по всему полю станка, а не как на китайских катанных винтах, в одном месте клинит, в другом болтается. Это никакими линейками не исправить.
-
- Мастер
- Сообщения: 1472
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
это 1.3Нм. про 3х допустимые перегрузки я вкурсе. но это как то странно планировать работу в режиме перегрузок
ну да. жопа есть а слова нет
тогда уж лучше один проход делать снизив ускорения.
-
- Мастер
- Сообщения: 1472
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
а какое ускорение можно считать хорошим для любительского станка? на нема23х76 у меня вроде 1400/3000 мм/с/с. При максимальной скорости 9000мм/мин.
одна из проблем в том, что наткнувшись на случайное препятствие щуп от VERS с ходом +-4мм шпиндель не успеет остановится с ускорением 3000. нужно больше. И я надеялся что поменяв на нема23х105 с энкодером я буду тормозить побыстрее и щуп будет в безопасности при ошибках. А получается пока медленнее причем сильно.
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
1.3 Н*м это осевая сила 160 кг (на ШВП 5мм)
куда больше то?
перегрузка для резких ускорений.
зато движок тратит ровно столько электричества сколько надо, а не греет комнату как шаговик. пустяк а приятно.
-
- Мастер
- Сообщения: 1472
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
вопрос в том что считать резкими ускорениями и насколько далеко эта серва сходит с орбиты при этих ускорениях. сравнивать можно с обычным ШД.
если б я знал что серва решит мои вопросы - я может и на сервы перешел бы. а может просто я не могу настроить пид
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
можно софтинкой прикинуть результат
https://www.mitsubishielectric.com/fa/p ... index.html
но точность станка не только от привода зависит, это тоже надо учитывать.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
А вот это как раз можно увидеть. В программе настройки можно вывести график рассогласования (не скажу за всех производителей, но у приличных это есть). Там будет числовое значение в динамике. Настройкой коэффициентов надо добиться минимально возможного рассогласования. У меня три станка на аналоге с ЛЦНЦ. Там график видно прямо в стойке. Очень удобный инструмент.
Ну а значение того самого ускорения надо выбирать исходя из своих хотелок. Потянуло же на сервошаг не спроста?
-
- Мастер
- Сообщения: 1472
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
может быть и есть - описаний программы нет поэтому все приходится на ощупь.
правда нащупал настройку чтобы на выход alarm выходил сигнал при заданном рассогласовании.
на самом деле самым главным была уверенность что при определенном рассогласовании я получу сигнал Стоп и не испорчу всю заготовку. Но в режиме без ОС этот сигнал не работает. А в режиме с ОС меня не устраивают достижимые ускорения..
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
Основное достоинство линеек- исправление неточностей механики,а не привода.Так ,что какой бы не был качественный сервопривод,он так же зависит от люфтов,и других неточностей механики ,как и шаговый.Один из примеров-нагрев винтов швп и,который может снизить точность станка.Что касается снижения точности обработки за счет ускорения,то единственный способ их уменьшить - это улучшение разгонных характеристик приводов.Другой способ - минимальная пауза в конце каждой команды.Есть команда точного останова.Она позволяет получить предельную точность(по энкодеру) при позиционировании.В остальных случаях часто можно смириться со скруглением в углах траектории которые возникают из-за ограниченных разгонов приводов.Отсутствие скруглений возможно или при бесконечном ускорении,или при паузах в конце каждой команды.Это физика.Её не обманешь.
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
Как это без пауз?А торможение до остановки,а затем разгон разве не пауза?Есть команда точного позиционирования,но её желательно применять на длинных участках.При сложных траекториях, при применении такой команды станок начинает тарахтеть как старый лодочный мотор,да и длительность программы значительно увеличивается.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
Камень вверх-движение по одной оси,по двум осям это не прокатит.При движении с линейным ускорением в углах образуется окружность(центростремительное ускорение) и при смене движения например на перпендикулярное полная остановка одной оси произойдет в момент полного разгона второй оси (то есть тормозящаяся ось остановится когда вторая ось уже пройдет какое-то расстояние за время разгона.Да и по одной оси для полного пути программе потребуется больше времени ,так как на путь который проходят во время разгона-торможения требуется больше времени,так как скорость уменьшается в 2 раза.Поэтому на реальном станке время не меняется ,а будет некоторое укорачивание пути.Или надо применять точный останов,который увеличивает время выполнения команды так ,чтобы координата точно дошла до заданной точки.
-
- Мастер
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
- Репутация: 85
- Контактная информация:
Re: PID и ШД в любительском станке
PID подразумевает управление электродвигателем с помощью напряжения и тока.
При использовании драйвера шагового с ШД , нет возможности управлять ни током ни напряжением, так как эти значения выдаёт драйвер согласно своей настройке. На драйвер приходят сигналы только DIR и STEP. DIR смена направления вращения. Значит можно только управлять частотой сигнала STEP. Получаем неравномерность движения...
При использовании драйвера шагового с ШД , нет возможности управлять ни током ни напряжением, так как эти значения выдаёт драйвер согласно своей настройке. На драйвер приходят сигналы только DIR и STEP. DIR смена направления вращения. Значит можно только управлять частотой сигнала STEP. Получаем неравномерность движения...