Страница 1 из 2

Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 30 янв 2021, 23:23
kfmut
Добрый!

Хочу из старого китайского недошпинделя из DC-сервы сделать шпиндель для специального мелкого станка под "фрезеровку" печатных плат.

В общем, срезал старый патрон, поменял подшипники, напрессовал новый патрон ER11...и на вылете в 25мм получил биение в одну "десятку", биение по внутреннему конусу патрона 3-4 сотки. Честно говоря рассчитывал на более лучший результат, но просмотр видосов на ютубе убедил, что мне ещё повезло :hehehe:
IMG_0008ewewe.JPG (3084 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=191774&sid=dee7655a57244337bf6f023ec1c41e8f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (141.54 КБ)</a>
Дремель или ещё один недошпиндель с абразивными насадками найти можно, а вот идей как собственно прошлифовать что-то не очень много. Хотя бы даже на уровне как точно отловить угол 8 градусов для образующей внутреннего конуса, если удастся сделать какаю-то приспособу для самой шлифовки. Может кто-нибудь уже гробил своё время схожим образом и есть советы/идеи?

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 30 янв 2021, 23:38
Rionet
ставят на стол другой шпиндель скоростной под углом с камушком и шлифуют, в идеале если у приспособы есть подача, некоторые умудряются с помощью ЧПУ подавать под углом что само по себе неверно но на безрыбье..

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 01:05
kfmut
Rionet писал(а): 30 янв 2021, 23:38 ставят на стол другой шпиндель скоростной под углом с камушком и шлифуют, в идеале если у приспособы есть подача, некоторые умудряются с помощью ЧПУ подавать под углом что само по себе неверно но на безрыбье..
Да, где-то на ютубе попадалось видео именно с подачей под углом, но там, если я правильно помню, весь процесс выставления к сожалению пропущен. А мне ничего умнее чем "зажать латунный пруток в патроне, как-то попробовать его проточить в приспособе и по нему попробовать выставиться" на ум не приходит :wik:

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 09:15
Сергей Саныч
Конкретно для ER такой номер не пройдет. У гайки есть обратный конус, и оба конуса должны быть соосны. Проточив конус у патрона, вы эту соосность нарушите, и зажиматься цанга будет с перекосом.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 10:19
MX_Master
Шлифануть сначала конус патрона, потом закрутить гайку и шлифануть её конус. Двигать дремель/дрель/шуруповерт взад-назад под углом ваще не проблема. Любая направляющая приспособа решит вопрос.

Можно, канеш, попробовать подогнуть вал движка (:

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 12:49
kfmut
Сергей Саныч писал(а): 31 янв 2021, 09:15 Конкретно для ER такой номер не пройдет. У гайки есть обратный конус, и оба конуса должны быть соосны. Проточив конус у патрона, вы эту соосность нарушите, и зажиматься цанга будет с перекосом.
Да тут собственно терять нечего...да и вообще есть ли эта соосность сейчас?

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 13:24
Сергей Саныч
MX_Master писал(а): Шлифануть сначала конус патрона, потом закрутить гайку и шлифануть её конус.
Гайка может по-разному накручиваться в зависимости от размеров цанги и диаметра инструмента.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 15:02
andrey_t
я шлифовал на фрезере kress конус дремелем и алмазной насадкой
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=eDIe2V8 ... 0%BA%D0%BE[/youtube]
если такой вариант устроит детальнее раскажу.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 15:16
shalek

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 19:11
Maxekb77
Шлифовали когда на китайском шпинделе, торец подрезали - добивались 0.005 .

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 19:55
Rionet
Сергей Саныч писал(а): Конкретно для ER такой номер не пройдет. У гайки есть обратный конус, и оба конуса должны быть соосны. Проточив конус у патрона, вы эту соосность нарушите, и зажиматься цанга будет с перекосом.
Не похоже на правду, какой допуск на соосность?
Они связаны по резьбе которая свободная. По идее допустим разбег в пределах зазора резьбы минус класс точности резьбы.
Каждая часть цанги сама по себе жесткая и садится именно в пологий конус, а уже конус гайки отцентруется по сформированному цангой. Понятное дело что все это должно уложиться в зазор резьбы иначе да, никак, т.е. разбегаться не стоит сильно.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 21:52
hmnijp
Rionet писал(а): Они связаны по резьбе которая свободная
почему это вы так думаете? понятно что там не посадка с натягом, но в итоге, при затягивании, она сама работает как конус.
Опыты показывают, что сильно кривой шпиндель, без восстановления резьбы, вышлифовать нормально не получается...
Да, в большей мере, роль играет основной конус. Но несоосная гайка так же криво давит на цангу, что играет роль.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 22:03
Лодочник
Вообще считаю изначально бесполезной затеей какую-то серву переделывать в шпиндель. Обороты для мелких граверов нужны высокие, серва выдаст тыщ 20 хотя бы? Сажать на тонкий вал стремную насадку с креплением винтами и пытаться получить отсутствие биения - тоже так себе затея. Чуть ударишься фрезой и баланса как не бывало.
Шпиндель нормальный и инвертор можно купить тыщ за 12, нафиг нужен этот гемор со шлифовкой?...

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 22:20
kfmut
Лодочник писал(а): серва выдаст тыщ 20 хотя бы?
Зачем 20тыс при фрезеровке ПП? На рабочую подачу в 800-1000мм/мин при 20к оборотов на SMDшках станок всё равно не выйдет.
Лодочник писал(а): насадку с креплением винтами
посадка внатяг

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 22:31
kfmut
andrey_t писал(а): 31 янв 2021, 15:02 я шлифовал на фрезере kress конус дремелем и алмазной насадкой
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=eDIe2V8 ... 0%BA%D0%BE[/youtube]
если такой вариант устроит детальнее раскажу.
На прям совсем детально м.б. пока не стоит тратить усилия, т.к. прежде всего интересен принцип совмещения осей и попадания в угол.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 22:35
Сергей Саныч
Rionet писал(а): Каждая часть цанги сама по себе жесткая
Цанга в целом очень даже не жесткая. За счет прорезей может изрядно перекашиваться.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 22:59
Лодочник
kfmut писал(а): 31 янв 2021, 22:20 Зачем 20тыс при фрезеровке ПП?
Каким инструментом работать планируешь? Максимальная частота вращения какая у этой сервы?
kfmut писал(а): 31 янв 2021, 22:20 На рабочую подачу в 800-1000мм/мин станок всё равно не выйдет.
Почему? Станок убогий? Какая подача возможна?

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 23:15
kfmut
Лодочник, вы нужное ускорение посчитайте чтобы, например, на дистанции 0,5мм достигнуть рабочей подачи 1000мм/мин.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 23:15
Лодочник
Каким инструментом работать планируешь? Максимальная частота вращения какая у этой сервы?
kfmut писал(а): 31 янв 2021, 23:15 Лодочник, вы нужное ускорение посчитайте чтобы, например, на дистанции 0,5мм достигнуть рабочей подачи 1000мм/мин.
a=( v^2 - v0^2 ) / 2S, всего лишь 400мм/с² при конечной скорости 1200мм/мин.
Вероятно, будут и длиннее 0.5мм линии?...

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 31 янв 2021, 23:29
andrey_t
kfmut писал(а): 31 янв 2021, 22:31
На прям совсем детально м.б. пока не стоит тратить усилия, т.к. прежде всего интересен принцип совмещения осей и попадания в угол.
[/quote]

на каретке дремель крепитца за корпус в задней части и спереди в поперечном уголке. соосность выставил зажав фрезу в дремеле и фрезере одновременно, потом подкладками сзади подогнал заднее крепление под дремелем. в уголке сделана ниша, которую залил полиэтиленом с термопистолета, на дремеле внутрення часть из насадки (трубка с резьбой под дремель) так что его можно выкрутить. за счет гибкости пластика дремель можно немного поворачивать регулируя величину сьема.
угол меняется поворотом фрезера с хомутом. хомут поворачивается плавно рычагом с винтом на конце.
сам угол выставлял по индикатору. сначала нашел минимум максимум биения, по ним выставил чтобы среднее положение между ними было горизонтально, потом поворачивал фрезер пока при перемещении каретки показания не менялись.
Изображение