Страница 1 из 1

Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 07 ноя 2020, 17:17
Только учусь
Доброго времени. Подскажите пожалуйста.
Имеется бесколлекторный шпиндель 400ватт 12000об - https://aliexpress.ru/item/32967291560. ... 1600432117
Использоваться будет на скорости вращения 200 оборотов в минуту
Вопрос:
на сколько я понимаю чем выше обороты, тем ниже крутящий момент.
и если снизить обороты до 200, то получается "вырастает" (точнее не падает) крутящий момент
крутящий момент указан 0.3Н на 12000 оборотах
и на 200 об\мин по расчету в калькуляторе (https://www.center-pss.ru/math/raschet- ... omenta.htm) получается 25Н ,что мне подходит.
Проверьте меня пожалуйста, все ли я так понял, и верно рассчитал.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 07 ноя 2020, 17:29
alex_sar
неправильно считаешь.
400 вт на номинальных оборотах, там же номинальный момент.

на меньших оборотах мощность и главное момент падают, чем ниже, тем сильнее.
надо смотреть график но момент больше номинального - не выдаст.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 07 ноя 2020, 21:05
xvovanx
На 200 оборотах он запросто останавливается рукой, на малых оборотах подходит разве что для намотки ниток на катушку, но никак не для работы.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 07 ноя 2020, 21:46
Mamont
1. Крутящий момент будет 0.3нм на диапазоне оборотов 0...12000. Дальше будет падать.
2. Т.к. мотор бесколлекторный, для обеспечения обеспечения нормальной обратной связи ротора, требуется чтобы обороты были достаточно высокими, иначе будет срываться

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 08 ноя 2020, 00:47
Serg
Mamont писал(а): требуется чтобы обороты были достаточно высокими
Или чтобы был датчик положения ротора.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 09 ноя 2020, 11:42
Mamont
Serg писал(а): Или чтобы был датчик положения ротора.
Точно, если бы были датчики положения ротора, то шпиндель уверенно работал с 0 до 12к оборотов.
Но на фоточке видны только 3 провода. При испльзовании дачтиков хола было бы дополнительно 5 тонких проводков.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 09 ноя 2020, 11:54
Serg
Инфу по положению ротора можно и с обмоток снять, но суть не в этом. Суть в том, что причиной срыва синхронного двигателя не может быть количество оборотов в единицу времени, а лишь превышение нагрузки на валу сил магнитного взаимодействия между ротором и статором.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 09 ноя 2020, 12:26
Mamont
Serg писал(а):
Инфу по положению ротора можно и с обмоток снять, но суть не в этом. Суть в том, что причиной срыва синхронного двигателя не может быть количество оборотов в единицу времени, а лишь превышение нагрузки на валу сил магнитного взаимодействия между ротором и статором.
Инфа положения ротора так и берется с обмоток, если нет внешнего датчика. Только чем ниже обороты, тем ниже амплитуда сигнала. На фоне помех может произойти ошибка. И тогда драйвер движка включит не ту фазу, сам вызвав противодействие. Произойдет срыв вращения даже при условии, что момент нагрузки не превышает номинального.

Алгоритм драйвера движка такой: от 0 до определенной частоты разгоняет двигатель вслепую. Потом смотрит обратную связь с обмоток. Если разгон не произошел, останавливает двигатель (коротит обмотки) и повторяет процедуру.

Двигатели CD-ромов имеют внешние датчики холла, т.к. диапазон скорости вращения дисков достаточно большой , а двигатели винчестеров не имеют, т.к. рабочая скорость одна.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 09 ноя 2020, 13:32
calabr
Стандартный драйвер для этого движка не регулирует и не может поддерживать обороты. Он регулирует мощность и синхронизируется под реальные обороты.
Низкие обороты задаются за счет снижения сощность. У меня подобный движок на 500w устойчиво крутит от 500-600 оборотов в минуту и легко останавливается рукой на этой скорости.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 09 ноя 2020, 16:24
Serg
Mamont писал(а): Инфа положения ротора так и берется с обмоток, если нет внешнего датчика. Только чем ниже обороты, тем ниже амплитуда сигнала. На фоне помех может произойти ошибка. И тогда драйвер движка включит не ту фазу, сам вызвав противодействие. Произойдет срыв вращения даже при условии, что момент нагрузки не превышает номинального.
calabr писал(а): Стандартный драйвер для этого движка не регулирует и не может поддерживать обороты. Он регулирует мощность и синхронизируется под реальные обороты.
Низкие обороты задаются за счет снижения сощность. У меня подобный движок на 500w устойчиво крутит от 500-600 оборотов в минуту и легко останавливается рукой на этой скорости.
Стандартный драйвер - это который "модельный"? С этим не спорю, задача такого драйвера - раскрутить мотор до больших оборотов, поэтому в данном случае он не годится.
Подсказка для размышлений: сервомотор и шаговый мотор - это тоже синхронные моторы, но их драйвера управляют ими не как "стандартный драйвер".

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 09 ноя 2020, 23:21
calabr
Serg писал(а): Стандартный драйвер - это который
Это WS55-180, корый с ним продается.
И еще ряток похожих моделей.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 09 ноя 2020, 23:33
calabr
Serg писал(а): Подсказка для размышлений: сервомотор и шаговый мотор - это тоже синхронные моторы,
Про серво-мотор не согласен.
Мотор теоретически там может быть любым. Серво-привод имеет обратную связь по скорости и положению и следит за отработкой задания.
Кстати, обычный коллекторник в серво-приводе даст полный момент с 0 скорости ничуть не хуже BLDC. Еще и на низких оборотах макс. Момент выше, чем на высоких.

Re: Крутящий момент шпинделя.

Добавлено: 10 ноя 2020, 01:41
Serg
calabr писал(а): Это WS55-180, корый с ним продается.
Ну да, этот не умеет использовать обмотки в качестве датчика положения ротора (хотя "срыв" определяет) - глупо ожидать от него хорошего момента...
calabr писал(а): Мотор теоретически там может быть любым. Серво-привод имеет обратную связь по скорости и положению и следит за отработкой задания.
Причём здесь это? Драйвер, управляющий синхронным сервомотором знает положение ротора относительно обмоток статора, поэтому он точно знает сколько тока в какую обмотку и в какой момент времени нужно "вкачать". И если ротор такого мотора затормозить, то и магнитное поле перестанет вращаться, а будет "давить" со всей доступной силой в одно место пытаясь сдвинуть ротор.
И если драйвер умеет выдавать в обмотки максимально допустимый ток на любых оборотах, то и на минимальных оборотах можно будет получить максимальный момент - вспоминаем драйвера синхронных моторов под названием "шаговый мотор", у которого максимальный момент как раз при нулевых оборотах.
Кстати, вот видео про WS55, можно смотреть начиная с 1:20 - там заметно с как сопротивляется мотор остановке на малых оборотах, а как на больших:

https://youtu.be/LEKP5sGLqDU?t=80
calabr писал(а): Кстати, обычный коллекторник в серво-приводе даст полный момент с 0 скорости ничуть не хуже BLDC. Еще и на низких оборотах макс. Момент выше, чем на высоких.
Кстати, коллекторный мотор можно считать вариантом синхронного мотора с "closed loop" посредством механической обратной связи - коллектор коммутирует ток в обмотках в строгом соответствии с положением ротора в каждый конкретный момент. :hehehe: