О жёсткости...

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
KK27
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 май 2020, 14:17
Репутация: 0
Контактная информация:

О жёсткости...

Сообщение KK27 »

Я правильно понимаю, что самая жёсткая серия кареток хивин держится на этих трёх тонюсеньких полосочках металла?
Вложения
nvvh.jpg (4368 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180814&sid=264d3a8220c714aa7d59930de138f9ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (14.08 КБ)</a>
AAN
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:28
Репутация: 35
Настоящее имя: Антон
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение AAN »

Нет. Жесткость опор качения лимитируется контактными напряжениями, остальная конструкция просто делается жёсче шариков-роликов.
KK27
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 май 2020, 14:17
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение KK27 »

AAN, т.е. вклад деформации всего корпуса каретки, включая и эти тонюсенькие переходы от непосредственно основной толщи сечения корпуса к дорожкам качения пренебрежимо мал по сравнению с деформациями в зоне контакта пары качения ролики-дорожка?
a321
Мастер
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 65
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение a321 »

KK27 писал(а):Я правильно понимаю, что самая жёсткая серия кареток хивин держится на этих трёх тонюсеньких полосочках металла?
Почти. Причем что удивительно - Хивин сделал каналы для обратного хода шариков в самом тонком месте. Вероятно, это вопрос патентных ограничений, если, скажем, скф запатентовал что-то типа "канал для обратного хода НЕ в самом тонком месте". Во всяком случае у СКФ каналы не в самом узком месте, чем, вероятно, и объясняется бОльшая жесткость и ресурс, да и стандартные каретки пятнадцатого типоразмера толщиной 24 против 28 хивина (с учетом рельса) - их пара на группе У + Z экономит уже 8мм вылета оси шпинделя относительно рельса Y. Кстати, резиновые уплотнения у СКФ тоже лучше (проверено годом сравнительной эксплуатации).
KK27
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 май 2020, 14:17
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение KK27 »

a321 писал(а):патентных ограничений
Точно...
Грёбаные патенты.
А у меня всё никаких вариантов в голову не приходило, что им мешало просверлить например здесь а не там один из каналов. Кроме как желание сделать их симметричными крест-накрест зачем-то...

А ну хотя там и отверстие под болт крепёжный вроде... Но лучше болт не насквозь вкрученный, чем эти тонюсенькие полоски-мостики к дорожкам качения, это же смех просто...
А болтам бы длины резьбовых отверстий хватило.
Вложения
dfkdfkjdf.jpg (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180827&sid=264d3a8220c714aa7d59930de138f9ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (12.74 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение aftaev »

a321 писал(а):Кстати, резиновые уплотнения у СКФ тоже лучше (проверено годом сравнительной эксплуатации).
Что с ценами на SKF по отношению к Хайвину?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
a321
Мастер
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 65
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение a321 »

СКФ, конечно, дороже. Однако даже когда делал Тадам-1, то считал амортизацию (в расчете на условный товар) и СКФ получался дешевле - вследствие бОльшего ресурса. Тогда ресурс хивина 50км (якобы 90% кареток столько пройдут с номинальной нагрузкой) казался недосягаемым. А теперь заявленные 100км СКФ уже в обозримом будущем и НЕТ, это все еще баловство, а не реальная работа "в серию".

Судя же по сравнительному опыту эксплуатации хивина на Тадам-1 и СКФ на Тадам-2 вывод еще и по уплотнениям - ту же мелкодисперсную пыль СКФ снимает на порядок лучше, что влияет на чистоту шариков и ход кареток = меньше сложностей с остановкой работ "для профилактики". Имея (сейчас) пробег СКФ на порядок больше имевшегося у Хивина я при модернизации Тадам-2 (в 2.1) провел осмотр кареток - разница накопленной пыли в пазухах над рельсом (а не каналах шариков) при на порядок отличающемся пробеге - у СКФ пыли раза в 3 меньше. А в ходе шариков у СКФ нареканий нет, у Хивина же чувствуется затруднение.

СКФ брал в Технобеаринге, доп 5% скидки отжал прикинувшись юрлицом. Ну и традиционно собирал не по стандартной схеме "4 каретки на ось". Этот подход вот уже и Вектроник применяет. Я бы рекомендовал подумать (сам уже применил и весьма доволен) диагональную схему размещения кареток. Особенно актуально на короткой оси, где вторая каретка на одном рельсе занимает слишком много процентов его длины (будет (у меня) время и желание - позже расскажу).

Чисто конкретно - СКФ рельсы и каретки (на Z дороже, со средним преднатягом) обошлись год назад в 82тр - рельсы 2*3200, 2*1100, 1*300 + 8 кареток.
Чисто конкретно - неполный год эксплуатации с понарошковой работой (в том смысле, что никакого бизнеса из этого пока не выходит) и не полным учетом пробега уже показывает 25км пробега (понятно, что с не номинальными, а сильно ниже нагрузками - ну так я и не подписывался на замену механики каждые 3-4 года) и ок. 105 часов. Так что для реальной работы "за деньги" пробеги еще больше.


А уж за жесткость в плане широкой дискуссии отмечу - не у всех мерящихся безменами спортивное поведение. Например, поскольку все мы используем станки в работе, то нас жесткость интересует конечная - на конце фрезы у рабочего стола и "на моторах", а не на мехзажимах осей. Напомню, у тех же швп вообще между мотором и осью полиуретановые втулки-амортизаторы, которые только и уже сами по себе неизбежно под нагрузкой дают "нежесткость" + суммирующиеся люфты гайки и упорных подшипников вала. Та же рейка в этом плане честнее (ИМХО, а не призыв к дискуссии).
MGG
Мастер
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 1010
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение MGG »

Безумологи аплодируют стоя!
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 76#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1831
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение Лодочник »

a321 писал(а):ресурс хивина 50км (якобы 90% кареток столько пройдут с номинальной нагрузкой)
По факту фактические нагрузки в наших "ковырялках" далеки от номинальнвх и ресурс по факту в десятки/сотни раз выше заявленного. Десятилетиями работают китайские станки по 8 часов в смену. Даже при скорости 5м/мин пробег будет 2.4км за смену. О каких 50км разговор?...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение aftaev »

a321 писал(а):обошлись год назад в 82тр - рельсы 2*3200, 2*1100, 1*300 + 8 кареток.
размер какой?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
KK27
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 май 2020, 14:17
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение KK27 »

Мне кажется, или у 6р13 маленькая жёсткость?
Нет, она конечно большая.. , но относительно его веса? Относительно веса кажется что совсем никакущая.
Что-то мне на вид его стол и крепление стола к колонне не нравится.
a321
Мастер
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 65
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение a321 »

aftaev писал(а):размер какой?
пятнадцатый. Казахстанцу, если интерес предметный, правда понятия не имею чем, возможно, смогу помочь - я с продавцами в одном Городе.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение Duhas »

KK27 писал(а):Мне кажется, или у 6р13 маленькая жёсткость?
я у мужиков когда увидел как при обдирке фреза хватанула какой то край и суппорт отошел от колонны мм на 3-5, я чуть не поседел ) жесткость то норм, а вот пользователи подкачали )
KK27
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 май 2020, 14:17
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение KK27 »

Помогите разобраться с прогибом балки

В первой колонке это прогиб, в двух других реакции опоры?
А в первой строке что за формулы?
Вложения
59_image012.jpg (3759 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=181445&sid=264d3a8220c714aa7d59930de138f9ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (105.34 КБ)</a>
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 382
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение Mamont »

KK27 писал(а): В первой колонке это прогиб, в двух других реакции опоры?
Углы отгиба балки в крайних точках.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение Dimka »

a321, жесть какая. Это что, на том деревяшечном станке рельсы SKF за 82 тысячи установлены?
bbb342
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 ноя 2018, 11:12
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: О жёсткости...

Сообщение bbb342 »

Mamont писал(а):
KK27 писал(а): В первой колонке это прогиб, в двух других реакции опоры?
Углы отгиба балки в крайних точках.
А, точно..

Так а почему перед значениями, получаемых по этим формулам стоит Еj в первой строчке?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»