О жёсткости...
О жёсткости...
Я правильно понимаю, что самая жёсткая серия кареток хивин держится на этих трёх тонюсеньких полосочках металла?
-
- Мастер
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:28
- Репутация: 38
- Настоящее имя: Антон
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: О жёсткости...
Нет. Жесткость опор качения лимитируется контактными напряжениями, остальная конструкция просто делается жёсче шариков-роликов.
Re: О жёсткости...
AAN, т.е. вклад деформации всего корпуса каретки, включая и эти тонюсенькие переходы от непосредственно основной толщи сечения корпуса к дорожкам качения пренебрежимо мал по сравнению с деформациями в зоне контакта пары качения ролики-дорожка?
Re: О жёсткости...
Почти. Причем что удивительно - Хивин сделал каналы для обратного хода шариков в самом тонком месте. Вероятно, это вопрос патентных ограничений, если, скажем, скф запатентовал что-то типа "канал для обратного хода НЕ в самом тонком месте". Во всяком случае у СКФ каналы не в самом узком месте, чем, вероятно, и объясняется бОльшая жесткость и ресурс, да и стандартные каретки пятнадцатого типоразмера толщиной 24 против 28 хивина (с учетом рельса) - их пара на группе У + Z экономит уже 8мм вылета оси шпинделя относительно рельса Y. Кстати, резиновые уплотнения у СКФ тоже лучше (проверено годом сравнительной эксплуатации).KK27 писал(а):Я правильно понимаю, что самая жёсткая серия кареток хивин держится на этих трёх тонюсеньких полосочках металла?
Re: О жёсткости...
Точно...a321 писал(а):патентных ограничений
Грёбаные патенты.
А у меня всё никаких вариантов в голову не приходило, что им мешало просверлить например здесь а не там один из каналов. Кроме как желание сделать их симметричными крест-накрест зачем-то...
А ну хотя там и отверстие под болт крепёжный вроде... Но лучше болт не насквозь вкрученный, чем эти тонюсенькие полоски-мостики к дорожкам качения, это же смех просто...
А болтам бы длины резьбовых отверстий хватило.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: О жёсткости...
Что с ценами на SKF по отношению к Хайвину?a321 писал(а):Кстати, резиновые уплотнения у СКФ тоже лучше (проверено годом сравнительной эксплуатации).
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Re: О жёсткости...
СКФ, конечно, дороже. Однако даже когда делал Тадам-1, то считал амортизацию (в расчете на условный товар) и СКФ получался дешевле - вследствие бОльшего ресурса. Тогда ресурс хивина 50км (якобы 90% кареток столько пройдут с номинальной нагрузкой) казался недосягаемым. А теперь заявленные 100км СКФ уже в обозримом будущем и НЕТ, это все еще баловство, а не реальная работа "в серию".
Судя же по сравнительному опыту эксплуатации хивина на Тадам-1 и СКФ на Тадам-2 вывод еще и по уплотнениям - ту же мелкодисперсную пыль СКФ снимает на порядок лучше, что влияет на чистоту шариков и ход кареток = меньше сложностей с остановкой работ "для профилактики". Имея (сейчас) пробег СКФ на порядок больше имевшегося у Хивина я при модернизации Тадам-2 (в 2.1) провел осмотр кареток - разница накопленной пыли в пазухах над рельсом (а не каналах шариков) при на порядок отличающемся пробеге - у СКФ пыли раза в 3 меньше. А в ходе шариков у СКФ нареканий нет, у Хивина же чувствуется затруднение.
СКФ брал в Технобеаринге, доп 5% скидки отжал прикинувшись юрлицом. Ну и традиционно собирал не по стандартной схеме "4 каретки на ось". Этот подход вот уже и Вектроник применяет. Я бы рекомендовал подумать (сам уже применил и весьма доволен) диагональную схему размещения кареток. Особенно актуально на короткой оси, где вторая каретка на одном рельсе занимает слишком много процентов его длины (будет (у меня) время и желание - позже расскажу).
Чисто конкретно - СКФ рельсы и каретки (на Z дороже, со средним преднатягом) обошлись год назад в 82тр - рельсы 2*3200, 2*1100, 1*300 + 8 кареток.
Чисто конкретно - неполный год эксплуатации с понарошковой работой (в том смысле, что никакого бизнеса из этого пока не выходит) и не полным учетом пробега уже показывает 25км пробега (понятно, что с не номинальными, а сильно ниже нагрузками - ну так я и не подписывался на замену механики каждые 3-4 года) и ок. 105 часов. Так что для реальной работы "за деньги" пробеги еще больше.
А уж за жесткость в плане широкой дискуссии отмечу - не у всех мерящихся безменами спортивное поведение. Например, поскольку все мы используем станки в работе, то нас жесткость интересует конечная - на конце фрезы у рабочего стола и "на моторах", а не на мехзажимах осей. Напомню, у тех же швп вообще между мотором и осью полиуретановые втулки-амортизаторы, которые только и уже сами по себе неизбежно под нагрузкой дают "нежесткость" + суммирующиеся люфты гайки и упорных подшипников вала. Та же рейка в этом плане честнее (ИМХО, а не призыв к дискуссии).
Судя же по сравнительному опыту эксплуатации хивина на Тадам-1 и СКФ на Тадам-2 вывод еще и по уплотнениям - ту же мелкодисперсную пыль СКФ снимает на порядок лучше, что влияет на чистоту шариков и ход кареток = меньше сложностей с остановкой работ "для профилактики". Имея (сейчас) пробег СКФ на порядок больше имевшегося у Хивина я при модернизации Тадам-2 (в 2.1) провел осмотр кареток - разница накопленной пыли в пазухах над рельсом (а не каналах шариков) при на порядок отличающемся пробеге - у СКФ пыли раза в 3 меньше. А в ходе шариков у СКФ нареканий нет, у Хивина же чувствуется затруднение.
СКФ брал в Технобеаринге, доп 5% скидки отжал прикинувшись юрлицом. Ну и традиционно собирал не по стандартной схеме "4 каретки на ось". Этот подход вот уже и Вектроник применяет. Я бы рекомендовал подумать (сам уже применил и весьма доволен) диагональную схему размещения кареток. Особенно актуально на короткой оси, где вторая каретка на одном рельсе занимает слишком много процентов его длины (будет (у меня) время и желание - позже расскажу).
Чисто конкретно - СКФ рельсы и каретки (на Z дороже, со средним преднатягом) обошлись год назад в 82тр - рельсы 2*3200, 2*1100, 1*300 + 8 кареток.
Чисто конкретно - неполный год эксплуатации с понарошковой работой (в том смысле, что никакого бизнеса из этого пока не выходит) и не полным учетом пробега уже показывает 25км пробега (понятно, что с не номинальными, а сильно ниже нагрузками - ну так я и не подписывался на замену механики каждые 3-4 года) и ок. 105 часов. Так что для реальной работы "за деньги" пробеги еще больше.
А уж за жесткость в плане широкой дискуссии отмечу - не у всех мерящихся безменами спортивное поведение. Например, поскольку все мы используем станки в работе, то нас жесткость интересует конечная - на конце фрезы у рабочего стола и "на моторах", а не на мехзажимах осей. Напомню, у тех же швп вообще между мотором и осью полиуретановые втулки-амортизаторы, которые только и уже сами по себе неизбежно под нагрузкой дают "нежесткость" + суммирующиеся люфты гайки и упорных подшипников вала. Та же рейка в этом плане честнее (ИМХО, а не призыв к дискуссии).
-
- Мастер
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
- Репутация: 1010
- Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О жёсткости...
Безумологи аплодируют стоя!
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 76#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
- Лодочник
- Мастер
- Сообщения: 2157
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
- Репутация: 1832
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: О жёсткости...
По факту фактические нагрузки в наших "ковырялках" далеки от номинальнвх и ресурс по факту в десятки/сотни раз выше заявленного. Десятилетиями работают китайские станки по 8 часов в смену. Даже при скорости 5м/мин пробег будет 2.4км за смену. О каких 50км разговор?...a321 писал(а):ресурс хивина 50км (якобы 90% кареток столько пройдут с номинальной нагрузкой)
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: О жёсткости...
размер какой?a321 писал(а):обошлись год назад в 82тр - рельсы 2*3200, 2*1100, 1*300 + 8 кареток.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Re: О жёсткости...
Мне кажется, или у 6р13 маленькая жёсткость?
Нет, она конечно большая.. , но относительно его веса? Относительно веса кажется что совсем никакущая.
Что-то мне на вид его стол и крепление стола к колонне не нравится.
Нет, она конечно большая.. , но относительно его веса? Относительно веса кажется что совсем никакущая.
Что-то мне на вид его стол и крепление стола к колонне не нравится.
Re: О жёсткости...
пятнадцатый. Казахстанцу, если интерес предметный, правда понятия не имею чем, возможно, смогу помочь - я с продавцами в одном Городе.aftaev писал(а):размер какой?
-
- Мастер
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: О жёсткости...
я у мужиков когда увидел как при обдирке фреза хватанула какой то край и суппорт отошел от колонны мм на 3-5, я чуть не поседел ) жесткость то норм, а вот пользователи подкачали )KK27 писал(а):Мне кажется, или у 6р13 маленькая жёсткость?
Re: О жёсткости...
Помогите разобраться с прогибом балки
В первой колонке это прогиб, в двух других реакции опоры?
А в первой строке что за формулы?
В первой колонке это прогиб, в двух других реакции опоры?
А в первой строке что за формулы?
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 1968
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 383
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: О жёсткости...
Углы отгиба балки в крайних точках.KK27 писал(а): В первой колонке это прогиб, в двух других реакции опоры?
- Dimka
- Мастер
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
- Репутация: 344
- Настоящее имя: Дима
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: О жёсткости...
a321, жесть какая. Это что, на том деревяшечном станке рельсы SKF за 82 тысячи установлены?
Re: О жёсткости...
А, точно..Mamont писал(а):Углы отгиба балки в крайних точках.KK27 писал(а): В первой колонке это прогиб, в двух других реакции опоры?
Так а почему перед значениями, получаемых по этим формулам стоит Еj в первой строчке?