Добрый день! Прошу опытных людей помочь советом в вопросе установки вращающегося узла в станине станка. Эскиз примерный сделал.
Имеющуюся установку пришлось нарастить по высоте и немного по массе. Ранее была в три раза ниже и в 3 раза легче.Момент вращения на узел передается через маленькую муфту расположенную на нижн. торце вала
Скорость вращения n=1об/2сек, постоянная, всю смену. НА узел действует только сила тяжести
Масса практически идеально сбалансирована
Сейчас установлены подшипники радиальные шариковые 7000107 (Статич. радиальн. грузопод-сть 700кгс)
Перерыл кучу справочников среди кучи общих одинаковых фраз о том что радиальные подшипники с нормальным зазором должны воспринимать незначительную осевую нагрузку и не нашел конкретного ответа на свой вопрос. Расчет приводится только для радиальной нагрузки. Важно также чтобы подшипники проходили свой ресурс по заложеныйф по ГОСТу.
Как вариант хочу заменить нижний подшипник на радиально упорный и для повышения жесткости разнести их на расстояние примерно 100мм, больше конструкция не позволяет
Просьба помочь советом, работающим примером или ссылкой на эффективную литературу без лишней воды.
Заранее спасибо
Установка вертикального узла на подшипники
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Установка вертикального узла на подшипники
Если память не изменяет, то по ГОСТу радиальные подшипники могут нести осевую нагрузку до 70% от недоиспользованной радиальной.Akabanks писал(а):радиальные подшипники с нормальным зазором должны воспринимать незначительную осевую нагрузку и не нашел конкретного ответа на свой вопрос
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:29
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Денис
- Контактная информация:
Re: Установка вертикального узла на подшипники
Да, вы не ошибаетесь. Но в тоже время в справочниках по ДМ указывается что радиальные шарикоподшипники могут нести незначительные осевые нагрузки. Общие фразы, которые не дают однозначного ответа.
по ГОСТу для подшипников 7000107 статич. грузопд-сть составляет 700 кгс, радиальная нагрузка очень мала, тогда они способны воспринимать полтонны вертикальн. нагрузки в моем случае? Как то в голове не укладывается.
Конечно мне столько не нужно, у меня масса конструкции не более 15 кг, но все равно хотелось бы конкретный пример из литературы. что скажете?
по ГОСТу для подшипников 7000107 статич. грузопд-сть составляет 700 кгс, радиальная нагрузка очень мала, тогда они способны воспринимать полтонны вертикальн. нагрузки в моем случае? Как то в голове не укладывается.
Конечно мне столько не нужно, у меня масса конструкции не более 15 кг, но все равно хотелось бы конкретный пример из литературы. что скажете?
- Dimka
- Мастер
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
- Репутация: 344
- Настоящее имя: Дима
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Установка вертикального узла на подшипники
В ступицах легковых автомобилей подшипники меньше, чем Ваши, при том, что ступица работает в значительно более тяжёлом режиме. 15 кило для них - пушинка. Тем более, при таких оборотах и "идеальной" балансировке.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:29
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Денис
- Контактная информация:
Re: Установка вертикального узла на подшипники
Другой случай. Ступичный подшипник работает под радиальной нагрузкой в основном. А здесь отсутствие радиальной, и работа под осевой нагрузкой радиального подшипника.
Вот в чем вопрос. его работоспособность в таких условиях и ресурс
Вот в чем вопрос. его работоспособность в таких условиях и ресурс
- raddd
- Почётный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
- Репутация: 539
- Настоящее имя: Alexey Rodionov
- Откуда: Беларусь Минский р-н
- Контактная информация:
Re: Установка вертикального узла на подшипники
Закладывая в поворот авто осевая сила может быть больше.Akabanks писал(а):Другой случай. Ступичный подшипник работает под радиальной нагрузкой в основном. А здесь отсутствие радиальной, и работа под осевой нагрузкой радиального подшипника.
Вот в чем вопрос. его работоспособность в таких условиях и ресурс
||||||||||||
||||||||||||
||||||||||||
- raddd
- Почётный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
- Репутация: 539
- Настоящее имя: Alexey Rodionov
- Откуда: Беларусь Минский р-н
- Контактная информация:
Re: Установка вертикального узла на подшипники
И да. В ступице радиально упорная пара либо шариков либо роликов.
||||||||||||
||||||||||||
||||||||||||