Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 12 апр 2024, 12:06
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://www.cnc-club.ru/forum/
Ну то есть в этом случае есть два необходимых условия: упорная плоскость, параллельная направляющим и рейка, у которой плоскость зубов параллельна тыльной, прилегающей к упорной. Допустим первое можно организовать, повесив на каретку какой-нибудь кромочник, который отфрезерует упорную плоскость в профиле. Второй момент крайне неочевиден с теми рейками что мы тут покупаем в пьюрах и даркстонах, может оказаться что обе плоскости не имеют ничего общего и вот что тогда, откатывать индикатором с каретки по самим зубам? Что делать если в промежутках между винтами провалы/подъёмы, как на неё воздействовать чтобы их убрать? Единственное что пока понятно - то что двухметровые рейки надо резать на кучу кусков с которыми по идее будет проще разбираться в отдельности.neonas писал(а): ↑12 апр 2024, 12:04
Думаю это должно помочь.
https://www.youtube.com/watch?v=wfryH2vnOAI
Как я понял, это для левого случая, правый случай выравнивают по отверстиямArgentum47 писал(а): ↑ упорная плоскость, параллельная направляющим и рейка
Нет, там в обоих случаях именно так, разница в монтаже там - слева струбцины, справа втулки эксцентричные под ключ, тётенька одной рукой с динамометрическим ключом затягивает болт, а другой проворачивает втулку, тем самым прижимая рейку к упорной плоскости без всяких струбцин. Не понял только момент с игольчатыми роликами, типа по ним прокатывать правильнее чем по самим зубам, ввиду того что геометрия конца зуба не важна для зацепления и может иметь дефекты?sinkacnc писал(а): ↑12 апр 2024, 13:01Как я понял, это для левого случая, правый случай выравнивают по отверстиямArgentum47 писал(а): ↑ упорная плоскость, параллельная направляющим и рейка
вообще да, сцепление идёт не по вершинам а по эвольвентеArgentum47 писал(а): ↑ геометрия конца зуба не важна для зацепления
Все зависит от точности выбранных реек. И от требования к конечной точности станка.Argentum47 писал(а): ↑ Ну то есть в этом случае есть два необходимых условия: упорная плоскость, параллельная направляющим и рейка, у которой плоскость зубов параллельна тыльной, прилегающей к упорной. Допустим первое можно организовать, повесив на каретку какой-нибудь кромочник, который отфрезерует упорную плоскость в профиле. Второй момент крайне неочевиден с теми рейками что мы тут покупаем в пьюрах и даркстонах, может оказаться что обе плоскости не имеют ничего общего и вот что тогда, откатывать индикатором с каретки по самим зубам? Что делать если в промежутках между винтами провалы/подъёмы, как на неё воздействовать чтобы их убрать? Единственное что пока понятно - то что двухметровые рейки надо резать на кучу кусков с которыми по идее будет проще разбираться в отдельности.
Да понятно, но сдаётся мне должна быть методичка, уж советская то точно, как это всё делается правильно, в союзе хватало образованных людей чтобы написать книгу буквально по чему угодно. Поэтому и спросил в этой теме, чтобы не разводить здесь бурного обсуждения.