AeroFly писал(а): ↑
Решил померить момент удержания, на 10см вышло 700гр(безменом)
У вас драйвер может ток удержания скидывать на половину рабочего.
Сложно объяснить на пальцах. В общем, для работы двигателя обмотка должна создавать магнитное поле, направленное как в одну сторону, так и в другую. Это можно получить, подключая один конец обмотки к земле, а второй к питанию, а потом наоборот. Исторически так сложилось, что коммутация питания на обмотку сложнее коммутации земли. Поэтому придумали намотать две обмотки в разные стороны, обе жёстко подключить к питанию и когда нужно поле одного направления - подключать к земле одну обмотку, а когда другого направления - другую обмотку. И естественно в двигателе этого всего по два комплекта, поскольку два полюса. Вот так и получились двигатели с 6 и 8 проводами.