vtgmfg писал(а): ↑
звучит убедительно, но кто знает как далеко от насыщения статор шпинделя. На номинальной частоте и оборотах - процентах в 20-ти от максималки, как того требует этика инженера-конструктора по обеспечению запаса.
Обратно пропорционально частоте. Почитайте про магнитный поток.
vtgmfg писал(а): ↑
упростив - можно ли сказать что шпиндель могущий потреблять 1,5кВт на 24000об, на 12000об сможет взять не 0,75кВт, а только скажем 0,3?
Упростив можно сказать, что более 0,375 кВт не выдаст. Вот и калькулируйте момент при этой мощности.
vtgmfg писал(а): ↑
И как это согласуется с этим графиком:
viewtopic.php?p=637117#p637117
особенно если обратить внимание на то что по вертикали - % момента и он там всегда выше 100 и доходит до 300 при 75% от максимальных оборотов.
Никак. Эти графики построены для другого режима работы, без использования частотника. При зафиксированных частоте и напряжении питания.
Когда частота и напряжение питания двигателя постоянна, под нагрузкой он снижает обороты и согласно графику выходит на больший момент, что позволяет ему справиться с возросшей нагрузкой.
Или как изменяется момент двигателя при наборе оборотов после включения (именно превышение момента силы, развиваемого электрическим током, над моментом сопротивления, приложенного к валу двигателя, приводит к увеличению оборотов).
Намагниченность ротора асинхронного электродвигателя (сила магнитов) прямо пропорциональна разнице между заданной частотой питания и текущими оборотами ротора. Поэтому если ротор будет вращаться с частотой, равной частоте питания (100%), разниица будет равна 0, магнитная сила ротора будет равна 0, никакое магнитное поле катушек статора его тянуть не сможет, и момент будет равен 0. Что и нарисовано в графике.
С понятием "пусковые токи" знакомы? Вот они-то как раз дают момент на том графике на малых оборотах.
vtgmfg писал(а): ↑
тут еще наверное надо учитывать что под нагрузкой обороты просаживаются, только как непонятно.
Частотник как раз и призван поддерживать заданные обороты. Он увеличивает напряжение, чтобы через обмотки потек больший ток, способный справиться с возросшей нагрузкой. Считайте. что частотник в векторном режиме не позволяет упасть оборотам больше,чем на 5% от заданного.