"Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 57
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение [TARAN]> »

nevkon писал(а): Ну и пользователи... Про очистители и смазку не слышали наверное. А там точно есть покрытие? Как вариант сделать проточку под ремонтное кольцо, напрессовать колечко сверху и проточить в размер. Должно получиться дешевле чем болванку в стружку сгонять. найти только еще трубу подходящего размера. Ролик похоже просто прижимной?
Пользователи были прям агонь.
До последнего не хотел трогать этот станок. Нашли наладчика.. приехал, включил, погонял, понастраивал. Сказал, что еще приедет, денег взял за весь запуск и в закат..
Он на вид алюминиевый. Покрытие точно должно быть) Ролик с приводом, привод отключается, он сидит на 2х подшипниках, становится просто прижимным.
Про смазку может и слышали, но не понятно про какую.. К этому ролику идет привод через карданчик. Ролик регулируется и отрабатывает прижим, соответственно кардан с одной стороны на скользящей посадке, вместо шлицов шпонка. Он сидел прям мертво, часа 4 снимали его. Заливали всем подрят, уже и монтировка в ход пошла и молоток. Он сидел на чем то красном. Очень хочется верить, что это была какая то неправильная смазка... Но очень похоже на фиксатор резьбы. Дальше оказалось, что клеенаносящий узел стоит криво, клей только по верху детали, они открывали заслонку на полную и клей доставал)) Судя по ее положению и обилию клея везде. Полез регулировать, решил ослабить цепи приводные и оказалось, что они так же "смазаны". Часть звеньев просто заклинившие, отмачивал в растворителе и масле. Красная фигня все еще выходит, но цепи шевелятся.
Не говоря уже, что половины крепежа нет, а вторая из того что было... Меняю на станочные из запасов)
Q-starь писал(а): Для мебельщиков скоблить клей-расплав это норма!
Поверхность была никелированная ( у нас по крайней мере )
Тут отскоблили и весь тефлон и цинк и все остальное) Есть проблема с подачей кромки, которая уже почти решена. Видимо часто деталь с клеем проходила по всем механизмам.
Он похож на алюминий, скорее просто анодированный. У него 2 посадки под подшипник, еще 3 отверстия для гужонов, которыми подключается привод через центральный вал, вот что то мне подсказывает, что если у кого попало заказать, то выйдет не с первой попытки, а болванка увесистая.
На фрезерах и торцовке мертвые подшипники.. Придется менять. Похоже буду так пробовать запускать, если все остальные проблемы решатся, буду новый ролик заказывать или искать где завтулить.
V1tamin
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 июл 2019, 20:53
Репутация: 11
Настоящее имя: Виталий
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение V1tamin »

Подскажите, на линукс снс из-за чего может быть следующая ошибка: joint 2 following error
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3089
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение MX_Master »

V1tamin писал(а): 02 авг 2022, 09:49 Подскажите, на линукс снс из-за чего может быть следующая ошибка: joint 2 following error
Обратная связь от 3-го мотора, показывает, что привод не успевает за заданной LinuxCNC позицией
stas223215
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 авг 2022, 10:39
Репутация: 0
Настоящее имя: станислав
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение stas223215 »

Добрый день, станок стх200 gildemeister, 1996г,
Стойка eltropilot, подскажите как прописать барпулер. Проблема в том что когда кулачки разжимаются перемещения прекращаются.
V1tamin
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 июл 2019, 20:53
Репутация: 11
Настоящее имя: Виталий
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение V1tamin »

MX_Master писал(а): 02 авг 2022, 10:20
V1tamin писал(а): 02 авг 2022, 09:49 Подскажите, на линукс снс из-за чего может быть следующая ошибка: joint 2 following error
Обратная связь от 3-го мотора, показывает, что привод не успевает за заданной LinuxCNC позицией
Как это исправить? Я так понимаю это виртуальная обратная связь? Сам же linuxcnc задает позицию.
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Nikomas »

Как это исправить?
Увеличить значение ferror для этой оси в *.ini файле.
serjmd
Мастер
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 17:31
Репутация: 8
Настоящее имя: Serj MD
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение serjmd »

Добрый день.
А вот глупый такой вопрос: а для лазерного станка направляющие SBR16 никто не использовал? Периодически мне свербит начать его строить, но в то же время у меня такие направляющие на фрезере стоят. И очень мне их хочется поменять на нормальные. И двигатели NEMA23-76мм поменять на 112 мм.
Меня смущает, что скорости на лазере не чета фрезеру, и нет ли каких-то ограничений для SBR16UU?
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3089
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение MX_Master »

Для лазаря можно и SBR10. И прямой привод на рейке и 57-м шаговике (от 57мм длины)
V1tamin
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 июл 2019, 20:53
Репутация: 11
Настоящее имя: Виталий
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение V1tamin »

Nikomas писал(а): Увеличить
Спасибо. Так понимаю фактически ни на что не повлияет?
Аватара пользователя
AeroFly
Опытный
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение AeroFly »

Работал станок, работал... и вдруг стал по оси Y шаговик проскакивать, не тянет. Разобрал, а там пыльники отвердели, посыпались и обломками каретку засорили. Заказал новые пыльники, все почистил, заменил, но все равно проскакивает.
Мне как то здесь говорили еще до этого, что у меня шд старые и возможно размагниченные.
Замерил безменом момент удержания - вышло 5.6кг/см. По даташиту ШД: 350г см^2 и 130 N cm.
Не могу сообразить... хорошо это или плохо?
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение alex_sar »

AeroFly писал(а): 130 N cm
== 13 кг * см

но то на полном токе....
Аватара пользователя
AeroFly
Опытный
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение AeroFly »

alex_sar писал(а): 13 авг 2022, 00:52 == 13 кг * см

но то на полном токе....
Значит нормально... :thinking:
Если ток удержания 50%, 5.6кг × 2 + погрешность безмена = 11.2 кг.
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 53
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение vtgmfg »

Прислали с али гайки ЕР16А 19х1 уменьшенного диаметра (25мм), типа сбалансированные.. Нифига не сбалансированные по факту хотя все засверленные. Но вопрос другой возник. тот буртик внутри гайки в который вщелкивается цанга - не смещенный от оси, а по центру.. вщелкивается - нормально, выщелкивается - как обычно.. но зачем то он обычно смещен? Подозреваю что смысл смещенного буртика - выдернуть цангу из шпинделя если у цанги большой диапазон и зажат инструмент минимального диаметра.
Такой смысл смещенного буртика?

Блин если бы не сверлили эти гайки - может и нормально было б.. предполагалось использование цанг "в размер" и вообще не вынимать из гаек.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение lkbyysq »

Такой смысл. Чтобы вытянуть цангу из конуса.
Но.
Абсолютно не зависимо от диаметра инструмента.
Всегда откручивание гайки происходит в два этапа сначала сильно сдергивается прижим цанги. Затем гайка легко крутится пол-оборота - оборот, и потом опять с усилием выдергивается цанга из конуса.

Иное поведение гайки при откручивании вполне может свидетельствовать о неправильной работе узла. Может загрязнен, может неправильно собран и пр.
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 53
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение vtgmfg »

lkbyysq писал(а): Всегда откручивание гайки происходит в два этапа сначала сильно сдергивается прижим цанги. Затем гайка легко крутится пол-оборота - оборот, и потом опять с усилием выдергивается цанга из конуса.
чето я крутил крутил - второго усилия не наблюдаю. Хотя смысл сказанного понял.
lkbyysq писал(а): Абсолютно не зависимо от диаметра инструмента.
а вот это непонятно. внутренний буртик у моих ер16 - 16мм. внешний - у цанг типа 16.7.. Если я в цангу 5-6мм зажму тул 5мм внешний диаметр цанги станет 15.7 и гайка не выдернет цангу из конуса. А если буртик смещенный - то выдернет. Но если зажимать только максимальный диаметр - то все ок в обоих случаях..
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение iMaks-RS »

дешевые планетарные редукторы под Nema23 - есть смысл перезакладывать смазку? Родная китайская - цвет былый/молочный, очень липкая - как мёд. Подумалось, что раз редуктор дешёвый, то и на смазке тоже будут экономить - без всяких противозадитрных присадок и т.п.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение lkbyysq »

vtgmfg писал(а): если буртик смещенный - то выдернет
"Смещенный" буртик кольца в гайке всегда должен быть зацеплен за паз цанги. За счёт этого цанга всегда удерживается в гайке даже без фрезы.
Есть понятие "защелкнуть цангу", т.е. цанга в гайку не "вкладывается", а именно "защёлкивается".
Из-за этого вынуть цангу из гайки можно только нажатием вбок, чтобы та "выщелкнулась".
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 53
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение vtgmfg »

ну вот это так и есть независимо от того кольцо буртика смещено от оси гайки или без смещения.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 302
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение nevkon »

Если смещения кольца не будет, то цангу будет не отщелкнуть. Если кольцо по центру и цанга отщелкивается, то либо гайка кривая либо цанга. И хвостовик фрезы все-таки желательно чтобы совпадал с номером цанги - если фреза 6мм, то и цанга должна быть 6мм. Правильная цанга должна заходить с легким усилием на хвостовик (ну или хвостовик вставляться в цангу - как вам больше нравится). Никакой болтанки хвостовика в цанге не должно быть.
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 53
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение vtgmfg »

nevkon писал(а): хвостовик фрезы все-таки желательно чтобы совпадал с номером цанги - если фреза 6мм, то и цанга должна быть 6мм. Правильная цанга должна заходить с легким усилием на хвостовик (ну или хвостовик вставляться в цангу - как вам больше нравится). Никакой болтанки хвостовика в цанге не должно быть.
при этих условиях
nevkon писал(а): Если смещения кольца не будет, то цангу будет не отщелкнуть.
почему это? цанга внешним диаметром 16.7 не пролезет в отверстие 16, соответственно гайка выдернет цангу из конуса.
причем сила к цанге будет приложена по всему периметру, а не с одного края.
Вопрос лучше это или хуже..
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»