"Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 433
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Rom327 »

lkbyysq писал(а): Да нет волшебной палочки.
Спасибо за "помощь"! Использовал другую библиотеку...
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
Argentum47
Мастер
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Репутация: 101
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Argentum47 »

neonas писал(а): 12 апр 2024, 12:04
Думаю это должно помочь.
https://www.youtube.com/watch?v=wfryH2vnOAI
Ну то есть в этом случае есть два необходимых условия: упорная плоскость, параллельная направляющим и рейка, у которой плоскость зубов параллельна тыльной, прилегающей к упорной. Допустим первое можно организовать, повесив на каретку какой-нибудь кромочник, который отфрезерует упорную плоскость в профиле. Второй момент крайне неочевиден с теми рейками что мы тут покупаем в пьюрах и даркстонах, может оказаться что обе плоскости не имеют ничего общего и вот что тогда, откатывать индикатором с каретки по самим зубам? Что делать если в промежутках между винтами провалы/подъёмы, как на неё воздействовать чтобы их убрать? Единственное что пока понятно - то что двухметровые рейки надо резать на кучу кусков с которыми по идее будет проще разбираться в отдельности.
sinkacnc
Мастер
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 июл 2023, 10:35
Репутация: 30
Настоящее имя: Alexey
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение sinkacnc »

Argentum47 писал(а): упорная плоскость, параллельная направляющим и рейка
Как я понял, это для левого случая, правый случай выравнивают по отверстиям
Argentum47
Мастер
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Репутация: 101
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Argentum47 »

sinkacnc писал(а): 12 апр 2024, 13:01
Argentum47 писал(а): упорная плоскость, параллельная направляющим и рейка
Как я понял, это для левого случая, правый случай выравнивают по отверстиям
Нет, там в обоих случаях именно так, разница в монтаже там - слева струбцины, справа втулки эксцентричные под ключ, тётенька одной рукой с динамометрическим ключом затягивает болт, а другой проворачивает втулку, тем самым прижимая рейку к упорной плоскости без всяких струбцин. Не понял только момент с игольчатыми роликами, типа по ним прокатывать правильнее чем по самим зубам, ввиду того что геометрия конца зуба не важна для зацепления и может иметь дефекты?
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 298
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение alex_sar »

Argentum47 писал(а): геометрия конца зуба не важна для зацепления
вообще да, сцепление идёт не по вершинам а по эвольвенте
Аватара пользователя
neonas
Мастер
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:41
Репутация: 70
Откуда: Литва, Вильнюс
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение neonas »

Argentum47 писал(а): Ну то есть в этом случае есть два необходимых условия: упорная плоскость, параллельная направляющим и рейка, у которой плоскость зубов параллельна тыльной, прилегающей к упорной. Допустим первое можно организовать, повесив на каретку какой-нибудь кромочник, который отфрезерует упорную плоскость в профиле. Второй момент крайне неочевиден с теми рейками что мы тут покупаем в пьюрах и даркстонах, может оказаться что обе плоскости не имеют ничего общего и вот что тогда, откатывать индикатором с каретки по самим зубам? Что делать если в промежутках между винтами провалы/подъёмы, как на неё воздействовать чтобы их убрать? Единственное что пока понятно - то что двухметровые рейки надо резать на кучу кусков с которыми по идее будет проще разбираться в отдельности.
Все зависит от точности выбранных реек. И от требования к конечной точности станка.
Если взята рейка, предположим, с погрешностью 0,1мм/300мм, то у нее и тело рейки будет выполнено соответственно. Применять такую рейку в станках не совсем правильно, но если выставлять ее по зубам через калибр/индикатор то можно примерно добиться какого то прогнозируемого перемещения.
Как много тех, с кем можно лечь в постель.
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
Argentum47
Мастер
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Репутация: 101
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Argentum47 »

neonas писал(а): но если выставлять ее по зубам через калибр/индикатор то можно примерно добиться какого то прогнозируемого перемещения.
Да понятно, но сдаётся мне должна быть методичка, уж советская то точно, как это всё делается правильно, в союзе хватало образованных людей чтобы написать книгу буквально по чему угодно. Поэтому и спросил в этой теме, чтобы не разводить здесь бурного обсуждения.
sinkacnc
Мастер
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 июл 2023, 10:35
Репутация: 30
Настоящее имя: Alexey
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение sinkacnc »

Подскажите как влияет цековка отверстия на прочность крепления плиты?
Например крепление без цековки 10мм плиты винтом м6
Крепление с цековкой глубиной 5мм 10мм плиты
И креплени с цековкой 8мм (остаточная глубина 2мм)
Нагрузка на сдвиг
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3670
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 900
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение xvovanx »

sinkacnc писал(а): Нагрузка на сдвиг
Принцип гильотины при сдвиге двух плит одинаково срежет болт, не зависимо от положения шляпки.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 328
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение lkbyysq »

sinkacnc писал(а): Нагрузка на сдвиг
Уменьшение толщины материала под головкой болта приводит к уменьшению эффективной площади трения покоя. А это значит, что при одинаком моменте затяжки болтов более тонкий материал будет сдвинут при меньней нагрузке.
sinkacnc
Мастер
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 июл 2023, 10:35
Репутация: 30
Настоящее имя: Alexey
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение sinkacnc »

lkbyysq писал(а): площади трения покоя
Я тут больше за оставшуюся плиту беспокоюсь:)
Может быть есть какие то нормы? Видел что у китайцев цековка 8мм плиты сделана на глубину 6мм
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 57
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение vtgmfg »

lkbyysq писал(а): Уменьшение толщины материала под головкой болта приводит к уменьшению эффективной площади трения покоя.
сила трения то не изменится.
бОльшая площадь дает возможность затянуть туже, это да
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 302
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение nevkon »

Тут думается мне что более тонкий материал будет сильнее пучить при одном усилии затяжки (особенно алюминий) и площадь контакта в результате будет уменьшаться.
sinkacnc
Мастер
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 июл 2023, 10:35
Репутация: 30
Настоящее имя: Alexey
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение sinkacnc »

nevkon писал(а): что более тонкий материал будет сильнее пучить
Тут я полностью согласен. Тут можно представить вместо алюминия пластилин, но тогда возникает другой вопрос, какая минимальная допустимая остаточная толщина плиты, чтобы не потерять жесткость крепления
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 328
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение lkbyysq »

vtgmfg писал(а): сила трения то не изменится.
Виноват.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»