Фрезеровка печатных плат

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
demetrius2003
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 ноя 2021, 13:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Фрезеровка печатных плат

Сообщение demetrius2003 »

Доброго дня, уважаемые форумчане!
У кого-нибудь был опыт изготовления ПП методом фрезеровки? Интересны два вопроса - существует ли станки работающие только в двух осях, а собственно третья нужна дискретная - опущено/поднято. И второй - как бороться с кривизной листов текстолита/гетинакса? Медь ведь там иногда 10 соток. Как это дело во взрослых станках борется?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 33347
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6014
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение aftaev »

demetrius2003 писал(а): У кого-нибудь был опыт изготовления ПП методом фрезеровки?
search.php?keywords=%D0%BF%D0%B5%D1%87% ... 0%B0%D1%82
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
DrobyshevAlex
Опытный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 сен 2021, 21:04
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение DrobyshevAlex »

demetrius2003 писал(а): существует ли станки работающие только в двух осях
да легко, просто выкиньте третью, но
demetrius2003 писал(а): как бороться с кривизной листов текстолита
как раз для этого и нужна третья ось + карта высот)
DrobyshevAlex
Опытный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 сен 2021, 21:04
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение DrobyshevAlex »

У меня вот вопрос другой, как сделать чтоб посередине не было прогиба текстолита вообще, ибо микроны дело такое... Карту высот снимаю, он еле дотрагивается, а начинаю фрезеровать, испортил кусок текстолита, не режет дорожки местами...
Пришлось вырубить, ибо даже два прохода по одим местам не прорезало, кусочки, хотя большая часть все супер.
Вложения
2021-11-25 17.05.48.jpg (296 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=199958&sid=f24a1a25d995a55bed13c9790424a862&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (96.76 КБ)</a>
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 111
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Kost_irk »

Либо клеить на двухсторонний скотч сплошняком, либо вакуумная плита. Но в обоих этих случаях будут проблемы со сверлением.
demetrius2003
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 ноя 2021, 13:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение demetrius2003 »

Вот! А как этот вопрос решается на заводах? Кстати, клеить не вариант - замучаешься отдирать потом скотч этот.
DrobyshevAlex
Опытный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 сен 2021, 21:04
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение DrobyshevAlex »

На заводах вроде бы не фрезеровкой делают платы а химией)
DrobyshevAlex
Опытный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 сен 2021, 21:04
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение DrobyshevAlex »

Именно по этому я заказал еще и лазер) Может буду по краске резать и травить в перекисе)
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 111
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Kost_irk »

demetrius2003 писал(а): замучаешься отдирать потом скотч этот
Да ладно бы проблема была только в отдирании, есть способы. Основная проблема - если резать скотч, он наматывается на фрезы и сверла до состояния "не режет вообще".
Аватара пользователя
calabr
Мастер
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 124
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение calabr »

DrobyshevAlex писал(а): 25 ноя 2021, 18:31 На заводах вроде бы не фрезеровкой делают платы а химией)
На станках делают сверловку и обрезку контура. Дорожки фрезеруют только для прототипов в мелких конторах (дома)
Я хоть и злодей конечно, но нужно быть вежливым злодеем!
alex_sar
Мастер
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 116
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение alex_sar »

двусторонний скотч это неправильно. на сверло наматывается, плата сдвигается на нём и вообще не то.

правильно так - обезжириваем, синий скотч на стол. и на плату. сплошняком, на плату желательно без щелей.
потом скотч мажем суперклеем и клеим. ждем 10 минут и можно фрезеровать.

так можно не то что плату, а деревяшку крепить и потом драть. держит!
DrobyshevAlex
Опытный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 сен 2021, 21:04
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение DrobyshevAlex »

Я наклеил малярный скотч на плату и его приклеил к дереву Драконом, думал скотч потом легко отдеру) Но не помогло, пол часа видимо мало было для высыхания, все равно плавало.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 116
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение alex_sar »

не надо драконом. надо суперклеем. и очень тонко размазать. опять же к дереву клеить - не дело. оно всё впитает.
на дерево тоже надо скотч. и скотч к скотчу клеить. проверенная схема, у буржуев на ютубе подсмотрел.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 111
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Kost_irk »

Клей от малярного скотча тоже наматывается. И толщина такого бутерброда очень плавает. Если кусок алюминия так приклеить - нормально, а текстолит плохо получается.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 272
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение nevkon »

Плавает то плавает, но сканирование поверхности будет давать результат в отличие от платы что висит в воздухе (например прикручена в 4 точках, а остальная поверхность висит как может).
Клей слетает при следующем врезании. При сверлении например еще ни разу не было проблем. Причем клею обычно на вспененный 2 сторонний скотч (если что я только сверлю отверстия и вырезаю контур).
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3915
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 796
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение xenon-alien »

А что если специально прикрепить к кривой поверхности, что бы плата "натянулась" - приняла кривую форму и больше не гнулась?
Аватара пользователя
selenur
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4494
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
Репутация: 1583
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Новый Уренгой
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение selenur »

xenon-alien писал(а): 27 ноя 2021, 17:58 А что если специально прикрепить к кривой поверхности, что бы плата "натянулась" - приняла кривую форму и больше не гнулась?
К стати интересный вариант, правда есть одно но!!! если сверловка попадет на изгиб, тогда нужно это учитывать, и использовать сверла большего диаметра, и пятаки делать больше.
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Instagram https://www.instagram.com/zheigurov/
DrobyshevAlex
Опытный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 сен 2021, 21:04
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение DrobyshevAlex »

Особенно для двусторонней платы может быть плохо) При сверлении под углом дыры сильно уходят в сторону.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»