Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструмента

Намоточные, сверлильные, электроэррозионные и другие станки с ЧПУ.
Аватара пользователя
Ev3658
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:08
Репутация: 29
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструмента

Сообщение Ev3658 »

Описание станка, основные характеристики: Doosan HC400
Высокоскоростные горизонтальные обрабатывающие центры Doosan: Серия HC

Серия высокоскоростных горизонтальных станков HC обеспечивает высокую производительность, непревзойденную точность и оптимальную интенсивность съема материала.

Станки оснащены автоматическим устройством смены паллет, высокоскоростным шпинделем, большим устройством смены инструмента и высокой скоростью (40 м/мин).
В серии представлено две модели: HC 400 и HC 500.
Doosan HC 400 (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184408&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (811.36 КБ)</a>
Doosan HC 400
Причиной поломки был узел смены инструмента. Однажды был жуткий опыт слесарной наладки, демоническое видео это покажет:
https://www.youtube.com/watch?v=BwwNf1fG7Is

Была ошибка сервопривода выбора инструмента.
Основная неисправность:
Doosan HC400 работал исправно некоторое время, далее цепь инструмента клинило и сбивалось абсолютное значение в хитро резольвере, как в рулетку искать на e-bay этот хитрый элемент:
Резольвер Doosan HC400 (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184409&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (651.14 КБ)</a>
Резольвер Doosan HC400
До меня проводились работы, если вы читаете, то вот ваши косяки:
1. Не туда сунули провод в колодку, отвечающий за расторможение двигателя, после вашего ремонта перегрело ещё больше магнит измерительной системы и создало мне ряд трудностей, решение которых увидите ниже.
BK85 (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184410&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.72 МБ)</a>
BK85
Стрелочками указана ошибка, понимаю, станок стоит долго, я видел ваши труды.
Реле переставили, где-то убрали и забыли и станок в целом нельзя было пускать. Анализ и решение проблем у вас было грандиозное, всё-же заметив первые косяки и демонтаж частотника, заглянул в него.
Хотелось бы задать вопрос: "Кто на плаче честотника сп****л три конденсатора, оторвав и оставив ножки прям на плате?" и фото прилагаю:
2020-07-23_03-24-27.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184411&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.07 МБ)</a>
Возможно ещё предыдущий до вас ремонт, видел что измеряли и цепь других конденсаторов, наверно всё-же завод изготовитель отобрал их с какой-то варварской надобностью.

Решение предыдущего ремонтного персонала было безумно простым, прям простым, это я дурак всё усложнил, а ведь и могло прокатить, ну не надо было так делать:
фу-фу-фу (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184412&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (431.04 КБ)</a>
фу-фу-фу
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА:
Нагревался резольвер двигателя узла выбора инструмента, что приводило его в негодность. По этому было решено его "резольвер" охлаждать, вырезав в пыле-влаго-защищённом корпусе дырень и после, нет, не отверстий, а дырок, дырок-дырок-дырок :dirll: :freak:
Представьте себе картину: двигатель находится над масло-станцией, там и охладитель масла с пассивным охлаждением весь в дерьме, станок исправный, но масло льётся в смазке дуром.

Основным элементом для подсчёта позиционирования был этот металлический диск, грязь и прочее не допустимы вообще никак, какой тут трбовентилятор на движение воздуха если причина в другом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :cheesy: :cheesy: :cheesy: :cheesy: :cheesy:
2020-07-23_03-34-27.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184413&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.4 МБ)</a>
Простите меня, просто такую работу надо делать, станок должен работать пока он может это сделать.
В диалоге с Александром был вопрос о наличии датчиков холла в обмотке, я это опроверг, как оказалось ещё интересней, посмотрите на это фото и обратите внимание на верхний диск:
Диск резольвера Doosan (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184414&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (273.31 КБ)</a>
Диск резольвера Doosan
Это был магнит редкостной пакости. Но и я устраняя ошибки 2 дня понял сперва другое. На плате должен был датчик холла, они его пытались охладить воздушным потоком через плату. Возможно о существовании не знали, но факт есть факт, станок проработал сутки и встал.
Я заделал все эти "дыркии" :hammer: :bender: , поставить в цепь питания 5в. резольвера регулируемый импульсный стабилизатор, вонизить рабочее напряжение.
Для информации по питанию резольвера двигателя смены позиции инструмента "DOOSAN HC400":
- Напряжение питания 5в.
- Работает от 4,2в.
- Порог выхода из строя 4,1в.

Снизив питание платы резольвера, я снизил им выделяемое тепло, далее осталось тепло от двигателя, станок работал двое суток:
2020-07-30_00-28-04.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184415&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (295.99 КБ)</a>
Далее пошло потепление!!!! Он как прости утка, ночью становилось ближе к 12ти прохладней и меньше глючил и даже превосходно работал, только к 8ми утра начались танцы с бубном.

Мне пришлось ещё за 2-3 дня создать климат контроль, нет, не вечный, но временный и в момент написания этой темы он проверяется.

ВТОРАЯ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА

Все доводы были ошибочны. Дополнительное охлаждение герметичного защитного корпуса резольвера дало результаты. Удалось работать в жару, но жара становилась всё больше.
В верху станка температура могла доходить до 29-35 градусов. Станина изменяла нагрев за 8 часов, по ней тепло передавалось двигателю.
В двигателе по корпусу и ротору тепло перегревало..... и тут сперва думал что это хитрый магнитный энкодер и вообще для чего вся эта замута в таком устройстве?
Смотрите сами что из этого может быть датчиком холла:
2020-07-23_04-40-00.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184416&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (916.53 КБ)</a>
Я предполагал вот этот элемент:
2020-07-23_03-53-33.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184417&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (55.58 КБ)</a>
В диалоге с Александром, у него было время изучить эту тему, огромное спасибо ему. Есть вот такое чудо:
6ucZvhIZwfA.jpg (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184418&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (260.92 КБ)</a>
Вообщем не в нём было дело. Плата охлаждалась просто жесть, она не могла нагреться никак вообще, я ей не дал ни сколько шансов это сделать:
2020-07-30_00-42-19.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184419&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (403.18 КБ)</a>
2020-07-30_00-42-48.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184420&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (455.55 КБ)</a>
К сожалению было ограничен в запчастях. Ремонтные работы проводились после 16.00 и до победного по ступеньке.


КОНЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА и РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:
Я сразу сказал, что эта штука мало ремонтно- пригодная. Магнитное моле у магнита было, но при 27 градусах воздуха в корпусе и 29.9 градусах корпуса двигателя происходил сбой либо в датчике холла, либо магнит терял свои свойства.
Расстояние магнита до датчика холла не меняло. Энкодер находился всегда в тряске и хорошо её выдерживает.

Первым что пришлось восстанавливать после неправильно воткнутого провода в клеммную колодку предыдущим ремонтным персоналом, которые пустили станок в работу, это тормоз:
2020-07-23_03-15-53.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184421&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (890.37 КБ)</a>
Тут очень важен зазор. Пластина была целая, но много было грязи, мешающий магниту притягивать пластину для расторможения:
2020-07-23_03-16-21.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184422&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (878.52 КБ)</a>
Если у вас не исправность с этим двигателем, сразу ремонтируйте реле или лучше переделывайте примерно вот так:
2020-07-23_04-25-36.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184423&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (268.62 КБ)</a>
Это увеличит ресурс, но ещё лучше сделать звуковую сигнализацию и вывести мониторинг температуры двигателя на ружу.

Основная причина проблем для владельцев DOOSAN HC400 не только шпиндель, но и узел смены инструмента и на протяжении 5 лет в него придётся заглянуть для профилактики в реле тормозной системы сервопривода, иначе будут проблемы не только с восстановлением тормоза и выбором покупки нового мотора, но и с тем что этот чудный резольвер/энкодер - просто "кодер" работает с платой у которой производитель DOOSAN и только DOOSAN знает какие эти "кодеры" овместимые с сервоприводом.
2020-07-23_04-34-10.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184429&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (708.1 КБ)</a>
На зарубежный форумах ругают малый выбор на e-bay и то что как лотерея, 2 или 3 экземпляра, одинаковые во всём не хотят работать.


Из кодера два основных сигнала, один какой-то импульсно-частотный, наверно периодом что-то показывает и метку, нужен для положения ротора по отношению к статору. Другой цифровой, напоминает UART, простой протокол, всё-же замена этого узла может обойтись в крупные суммы денег:
2020-07-23_03-04-49.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184424&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (268.64 КБ)</a>
Пока вся эта котовасия по Европпе 2-3 месяца пройдёт, после ещё окажется несовместимый резольвер, вот это будет жесть. Благо магнит если схожий с делениями и то он обойдётся в несколько единичек и ещё пять нулей :pssdoff:
2020-07-23_02-33-33.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184425&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (740.69 КБ)</a>
После замера температуры было понятно что работа этого энкодера/резольвера/кодера и т.п. не реальна при атмосфере 30 градусов жары.
Пришлось делать дополнительное охлаждение на элементах Пельтье.

Пару штук с принудительным охлаждением убавил температуру на 4-6 градусов, потребляя 12в. 3,5А каждое (7А).
2020-07-23_04-16-01.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184430&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (221.9 КБ)</a>
А так-же регулируемый элемент Пельтье в герметичном корпусе, он убавлял на 2-3 градуса. То-есть температура атмосферы магнита примерно держалась на уровне 22,7-23,5 градусов при жаре 29-32 градуса.

Удалось добится:

-Понизить температуру двигателя на 4-6 градусов ниже атмосферной двумя элементами "Пельтье (12в.3,5А)"
-Понизить окружающую среду измерителя ещё на 2-3 градуса
-Отсрочить неизбежную поломку
2020-07-30_01-13-54.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184426&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (429.02 КБ)</a>
Ну и сами понимаете, двигатель напильником :rasp: , после 4 отверстия :dirll: , щедрая термопаста и т.п., всё делалось максимально быстро и по надёжней, тормозили и так разные факторы. То станок соседний сломается и как-же его не починить то.... То масло-станция перестанет качать, пол часа-час и весь в масле, какой тут паять или что-то создавать, еле отмывалось всё это гомно :evil:
Радио рынок в 30км., но было многое в наличии. Не знай как проработает эта техника, сдал её так, может завтра и опять что-то начнётся, колдовства я тут не вижу и план ремонта был известен сразу, вот только при наличии большого парка я не смог воспользоваться фрезером или каким либо инструментов в нерабочее время, да и может и в рабочее, по этому добрый напильник и простой сетевой шуруповёрт выручил, надеюсь во благо сие творение:
2020-07-30_01-17-22.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184427&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (389.56 КБ)</a>
P:S:
По умному частотнику:
- Параметры могут быть разные в направлении вращения и кол-ву инструмента. Я лично регулировал отдельно параметр №26, чтоб уменьшить скорость в авторежиме и снизить нагрев.
Не вдумайте нажимать на "PAra" - это по нашему кабздец. Ввод параметров тоже сложный:
Параметры до 10 принимаются в значение через перегрузку.
Параметр №8 отвечает за номер выбранной ячейки и после изменения нужно выключить частотник, подождыть и включить и проверить в индикации правильность, так как после сохранения калибровки позиции через "Or9,5--" параметр №8 может сбросится, его выставляют в последнюю очередь.

- Резольвер по фазам выставить сложно, можно удерживая двигатель его выставить подавая сигналы вращения через "J09.run". Как будет двигаться во всех скоростях в обе стороны одинаково и не шуметь сильно в позиционировании, закрепляйте всё, остальное уже в машинных параметрах (в режиме J09.ru можно менять скорость удерживая первую кнопку).

Эту памятку создавал по 2х DOOSAN HC400, пригодится:
2020-07-30_01-26-13.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184431&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (49.96 КБ)</a>
DATASHEET "DOOSAN AC SERVO MOTOR/DRIVE VISION DVSC - TM Series : https://yadi.sk/d/VefExX4HNEGZ0g

В картинках есть картинки с описанием параметров на англ.языке и вот ещё пригодится всем, кто обслуживает DOOSAN HC-400.
2020-07-30_01-38-57.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184434&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (160.36 КБ)</a>
Да простит меня админ, не знал как с главной форуму найти тему про ремонты обрабатывающих центров, да и думаю не лишним будет такое, вдруг кому поможет :hottabych: и простите меня за ошибка, образование немного хромает :thinking:
Вложения
2020-07-30_01-38-34.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184432&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (89.34 КБ)</a>
2020-07-30_01-38-20.png (5149 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184433&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (139.26 КБ)</a>
Последний раз редактировалось Ev3658 01 авг 2020, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 897
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР DOOSAN HC400 - история ремонта

Сообщение xvovanx »

Мое мнение, что вы пытаетесь убрать последствия проблемы, не вылечив саму неисправность. Вы пытаетесь охладить и без того холодную 30 гр плату. Если греется сам проц (пальцем на ощупь 50-60 гр) приклейте на него радиатор (как делают в IP камерах от перегрева). Если проц не греется, то возможно при общем нагреве происходит обрыв контакта в плате. Паяльным феном прогреть всю плату. Найти неисправный компонент на плате от нагрева можно так - на ходу кисточкой смачивать и охлаждать спиртом чипы. Может у вас всего навсего какой нибудь smd транзистор на плате "кровь пьет".

П.С. датчики Холла и всякие оптоприборы с перфорированными кольцами отлично должны работать и в жару (уличные позиционеры с магнитными полюсными кольцами, датчики в гранульных горелках или СИМ модули авто в рулевых колонках с похожей схемотехникой отлично работают и в жару).
Аватара пользователя
Ev3658
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:08
Репутация: 29
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР DOOSAN HC400 - история ремонта

Сообщение Ev3658 »

Проблема не в датчике, а в магните. Магнит перегрелся и ослабил магнитное поле.
Магнит испортил тормоз, точней сгорели контакты реле отвечающие за расторможение, а после дожарили предыдущие ремонтники, попутав клемму и запустив на сутки станок. Трение это сила.
Радиатор на процессор разместить не получится, он в миллиметре от вращающегося вала с магнитом. Магнит при 26 градусах ослабевает на столько, что частотник теряет сигнал с датчика холла и уходит в стопор. После замера был выявлен максимальный порог в 25 градусов.
Так как магнит буквально прикручен к ротору двигателя, то вся температура от ротора передаётся на магнит. Окружающая атмосферная температура за 30 градусов, потребовалось охладить мотор ниже атмосферной температуры и охладить воздух внутри герметичного кожуха еще на 2-3 градуса.
Результат есть, но нужно быстренько сделать охладитель с осушителем, корпус на 3D принтере напечатать и т.п.
Можно конечно намагнитить этот магнит, но что-то сыкотно такое создавать :?
150229_original.jpg (5073 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184458&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (95.34 КБ)</a>
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 897
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР DOOSAN HC400 - история ремонта

Сообщение xvovanx »

У вас от трения магнит перегрелся и размагнитился и от малейшего нагрева порог еще падает. Решить проблему с магнитом и не надо будет городить всякие охлаждайки. Узнать бы сколько полюсный магнитный диск-кольцо у вас. Выточить такое же по форме кольцо из капролона и в профрезеровки вклеить таблетки неодимовые магниты, у китайцев и маленьких размеров есть.

П.С. глянул вашу фотку магнита в первом посте... :thinking: . Магнит походу проклеен на эпоксидку к перфорированному диску, хрен просто так оторвешь не испортив тонкий диск. И к тому же у магнита полюса могут быть определенно установлены относительно перфорации диска... :?
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР DOOSAN HC400 - история ремонта

Сообщение Duhas »

магнит может быть и серийным, всякие видел в каталоге AMS-овских датчиков..
Аватара пользователя
Ev3658
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:08
Репутация: 29
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР DOOSAN HC400 - история ремонта

Сообщение Ev3658 »

xvovanx писал(а): И к тому же у магнита полюса могут быть определенно установлены относительно перфорации диска...
Об этом я и говорил :thinking: Климат контроль технически сложен.

Изображение
Мне осталось доделать охладитель задней части и думаю будет работать.
Аватара пользователя
Ev3658
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:08
Репутация: 29
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР DOOSAN HC400 - история ремонта

Сообщение Ev3658 »

Доделал двухсупенчатый тепловой насос :freak_in_action:
Примерный эскиз:
2020-08-01_00-56-27.png (4972 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184505&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (60.78 КБ)</a>
Как в реальности:
Температурные показания были отличные, получилось добиться разницы в температуре больше чем в 10 градусов при мощности элементов Пельтье на 70-80% :cheesy:
2020-08-01_01-00-56.png (4972 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184510&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (868.21 КБ)</a>
Теперь осталось ждать, вдруг перебор по охлаждению. Всё-же панику наводит высокая влажность при такой температуре, слив конденсата сделал, может мини компрессор с реле времени добавить, чтоб уж наверняка. Теперь при жаре в 35 градусах и тепла станка есть шанс не превышать порог 24-25 градусов, опять-же вал ротора передаёт много тепла, очень сложно его отнять через подшипники и охлаждение статора. :wik:
D.L.
Мастер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 авг 2018, 10:11
Репутация: 152
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструме

Сообщение D.L. »

Ev3658 писал(а):Проблема не в датчике, а в магните. Магнит перегрелся и ослабил магнитное поле.
А как это определили?
Ev3658 писал(а):Снизив питание платы резольвера, я снизил им выделяемое тепло, далее осталось тепло от двигателя, станок работал двое суток:
Больше похоже на перегрев лдо с отключением по термозащите.
Аватара пользователя
Ev3658
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:08
Репутация: 29
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструме

Сообщение Ev3658 »

D.L. писал(а):А как это определили?
По осциллограммам были положительные показатели по связи датчика с частотником.
Первым признаком проблемы выглядело как заклинивание двигателя, мотор резко вставал и не мог сделать шаг, было превышение по току.
Превышение по току было на разных фазах, пришлось это подтвердить изучая, причём для этого не потребовались токовые клещи или умное оборудование. Нагревалася провод, обычно однин из трёх фаз, при каждой проблеме почти разный.
Измеритель делал свою роль и показывал одно и тоже положение, частотник мог удерживать его, но при комманде вращения (ручного, любого), даже с малой скоростью - уходил либо в защиту, либо можно было выпрямить командой назад. Вообщем энкодер там работал, но он выполнял функцию позиционирования. Мне небыл неизвестен механизм определения положения ротора по отношению к статору.
D.L. писал(а):Больше похоже на перегрев лдо с отключением по термозащите.
Самодрючных термо-предохранителей небыло, перегрева такого небыло, температура эксплуатации была примерно в +35 - +45 градусах стабильно.
Каждый раз когда двигатель начинает вращение, он убирает тормоз через механическое реле. Реле могло в очередной раз износится, местный персонал не проводит обслуживания, всё работает 24 часа в сутки и в целом нагрузка порой на ремонтиков на заводе большая....

Двигатель создавал много тепла этим тормозом, от тормоза до резольвера 2-3 сантиметра + герметичный энкодер.
Сперва я грешил на датчик холла, но после замерив температуру платы, то так обычно выделяет любой процессор и стабилизатор, перегрева нет.
2020-08-03_00-16-54.png (4885 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184592&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (45.83 КБ)</a>
Но как оказалось датчик не реагировал на изменения расстояния магнита до датчика и полностью переставал видеть магнитное поле. Я не смог распознать датчик и небыло возможности измерить порог магнитного поля и сделать точные выводы, но данных хватило чтоб понять что проблема в магните. Магнит мог очень сильно перегреться через вал ротора двигателя, судя по подшипнику резольвера это вполне допустимая вероятность. Причём после перегрева они не восстанавливаются сами, их надо намагничивать большим током, но скорость вращения двигателя и х.з. как этот магнит ещё юстируется, вообщем проще создать нужную атмосферу, это стабильная переменная во всей этой каше. :think:
Изображение

В процессе ремонта проводил эксперименты, сперва понизил питание датчика до порога его отключения 4,1в., бывают глюки при полном включении если станок на долго отключать, но уровень питания в 4,2в. позволил даже работать в прохладное время в закрытом герметичном корпусе датчика.

Далее поставил термометры и провёл небольшое исследование, в котором выявил закономерность проблемы и температуры. При достижении внутренней среды герметичного кожуха 27 градусов происходили сбои, двигатель имел температуру в 29-35 градусов.

Главной проблемой было отведение тепла от вала ротора двигателя. Если наружную часть охладить удалось, то внутренняя активно нагревалась от редуктора и так-же чугунной станины, до кучи вокруг двигателя были активные горячие потоки с масляной станции и серводвигателей.

Первый опыт снижения температуры дал возможность работать при атмосферной температуре +29 градусов. Были установлены два элемента Пельтье :hottabych: на статор двигателя и один маленький элемент в герметичный корпус резольвера, это дало спад на 6 градусов от окружающей среды, но было не достаточным в жаркие дни, да и конденсат в корпусе резольвера был лишним.

В итоге по пионерски был создан более мощный охладитель :relsa:
2020-08-03_00-28-22.png (4885 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184593&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (83.44 КБ)</a>
Это позволило отводить конденсат отдельно от охлаждаемого элемента и направить поток охлаждения как надо. В итоге достигнутая разница была в 10 градусах и теперь станок будет вставать при температуре в +35 градусов, но вы сами понимаете, это уже вообще не допустимо как и для операторов, так и для такой технике, охлаждение должно быть, вентиляция и т.п. :eat:
D.L.
Мастер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 авг 2018, 10:11
Репутация: 152
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструме

Сообщение D.L. »

Ev3658 писал(а):Самодрючных термо-предохранителей небыло
Имелось ввиду термозащита в стабилизаторе напряжения(LDO). Элемент в корпусе SC-82AB очень похож на RQ5RW27AA - лдо на 2.7В, маркировка 2H.
Датчики холла возможно на другой стороне платы, либо это два элемента под углом 90 градусов, либо микросхема между ними, нужно смотреть маркировку.
На плате есть датчик температуры, и он бы заметил сильный нагрев магнита - энкодер выдал бы ошибку и двигатель остановился.
Аватара пользователя
Ev3658
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:08
Репутация: 29
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструме

Сообщение Ev3658 »

Сперва я сделал ложное решение в неисправности платы, она была охлаждена сильно.
Магнит испорчен температурой и видимо у датчика есть порог, магнит до 24 градусов позволяет фиксировать датчику магнитное поле, далее происходит резкий сбой, восстановление которого только через понижение температуры ротора и станины.
Аватара пользователя
Ev3658
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:08
Репутация: 29
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструмента

Сообщение Ev3658 »

Нашел датчики холла, одному деффицит олова, второму избыток.
Я даже и не думаю что такое возможно где-то в рознице купить, хватило на месяц с лишним, на днях сломался и работал уже на очень низких температурах.
При осмотре были выявлены дефекты ионистора 0,25f 5,5в., отломался. Когда-то его кто-то ударил и погнул слегка вал, выпрямить молотком было сложно. В итоге вибрация сделала своё дело и кажись что-то деградировало.
Как думаете, это могло быть причиной температурной проблемы:
стеклянный датчик Холла (4382 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=185676&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.32 МБ)</a>
стеклянный датчик Холла
Обратите внимание на стеклянный элемент, его увидел когда увидел шатание одного элемента, он был залит прочным силиконовым компаудндом, вот этот:
резиновый магнит датчика Холла (4382 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=185677&sid=ff9a48b408d6e7ccfc5f492068067b90&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.57 МБ)</a>
резиновый магнит датчика Холла


Резиновый магнит был приделан сверху еще и скотчем.
На плате два таких элемента, с виду как солнечная батарея.
Уверен, тут проблема с питанием, но для ремонта придется демонтировать пластиковую штуку или отпилить не нужное. Через неделю придет двигатель и то в лучшем случае.
Я бы серву замутил на микроконтроллере за 10-15 дней, но проблем дома много.
Аппарат у меня был уже готовый на две оси, двигатель с частотником 0,7кВт есть.
Для упрощения управления подберу нужный делитель и множитель импульсов, отслеживание позиции по аппаратному QDEC в Xmega256A3.
Согласование позиции с ЧПУ довольно простое, битный код и сигналы состояния.
Не надо делать универсальный, просто тупо дать возможность калибровки, хватит одной кнопки на нужном инструменте + две перемещения. Номер ячейки можно программировать долгим нажатием.
В прошивке будет задатчик кол-ва импульсов, обратная связь с частотником нужна для определения положения номера, но есть проблема: необходимость выхода в ноль по Z метке для отсчёта позиции и постоянная проверка позиции по делениям Z метки. Но это скорей уже от безисходности :controller: :bender:
D.L.
Мастер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 авг 2018, 10:11
Репутация: 152
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструмента

Сообщение D.L. »

Ev3658 писал(а): Как думаете, это могло быть причиной температурной проблемы:
Да, вполне. Может что-то с самим датчиком или с его пайкой.
Ev3658 писал(а): Резиновый магнит
Магнит на датчике - признак АМР датчика.
В данном случае очень похоже на KG1003 от Kohden, корпус flip chip.
https://www.hkd.co.jp/english/amr_suichoku/
https://www.hkd.co.jp/english/amr_suichoku/kg1003.html
Ответить

Вернуться в «Прочие станки»