Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Намоточные, сверлильные, электроэррозионные и другие станки с ЧПУ.
Аватара пользователя
konstantinnet
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 май 2012, 00:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение konstantinnet »

Nick писал(а):В том, который офигенного качетсва контур с 100 000 узлами. Я думаю он рисоваться будет пару дней, не меньше.

А как ты вектор получил? Трейсил? Хорошо получилось!
Ага сейчас - расскажи - давай мах на мах ))))) - ты как для дебилов разжуешь мне что такое узлы ( на таком языке что бы понял и 5 летний ребенок ) , на что они влияют и что теоретически нужно сделать что бы их стало меньше а я тебе расскажу как дилетант - ни че не рубящий в графических редакторах делает вектор ))))

Ну во первых - нужно найти на просторах инета качественные сканы рисунков которые хотелось бы иметь
Потом пошарится тамже в поисках графических программ
Потом когда накачаешь и установишь штук десять - нужно все это удалить с компьютера - потому что все это бред - нужно пользоваться тем что проверено годами
Если у Вас так же как и у меня установлена 7 винда и вам надоело что фотошоп который у вас на обычной винде работал как часы посылает вас куда по дальше - опять таки с помощью поисковика ищите урезанную версию фотошоп а для 7 винды ( почему урезанную - так у Вас же так как у меня слабенький ноутбук )

Потом с помощью инструмента резинка ( обычная ) чистите рисунок - очень тщательно , играетесь с программой до тех пор пока Вы сами не восхититесь рисунком
потом с лева в инструментах выбираете инструмент квадратик нарисованный пунктиром
потом нажимаете выдиление , цветовой диапазон - выскакивает новое окно , мышку ( которая о чудо превратилась в пипетку ) наводите на белый цвет - щелкаете ей , ползунок Разброс в новом окне выставляете на максимум, нажимаете ок
Выбираем в панели инструментов резинку - фоновый ластик - и убираем весь фон
Потом сохраняем в гифофском формате
Предвижу вопрос а че собственно все это делать в фотошоп е - ответ - я тоже люблю программы по проще но как то спорили с товарищем что моя прога быстрее чем фотошоп и не хуже качеством обработает джепег - я проиграл - все таки фотошоп самый лучший - и на выходе он выдает результат лучше чем любая прога
Далее полученный файл загоняем в инскайп - а там все также как я и говорил в видео что я уже разместил в этой теме
вот только нюансы - что бы векторизировать растровое изображение и получить качество - исходник должен быть очень качественный и параметр сокращение яркости должен быть как можно меньше

Да и по поводу сколько EGGBOT будет рисовать афигеный рисунок - думаю если утром зарядить то к вечеру нарисует точно ( не проверял но начинал - но как сами понимаете начав в первом часу ночи дождаться завершения меня не хватило )))
Steel.ne
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:52
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Steel.ne »

konstantinnet писал(а):Ага сейчас - расскажи - давай мах на мах ))))) - ты как для дебилов разжуешь мне что такое узлы ( на таком языке что бы понял и 5 летний ребенок ) , на что они влияют и что теоретически нужно сделать что бы их стало меньше а я тебе расскажу как дилетант - ни че не рубящий в графических редакторах делает вектор ))))
Попробую рассказать на пальцах.

Вот есть какая-то от руки нарисованная кривая. В фотошопе там все просто - кривая - это набор пикселей и к ней применяется весь арсенал пиксельного редактирования - фильтры, кривые, резкость. Но если мы хотим работать с кривой как вектор, то нам необходимо ее как-то параметризовать.

Первый способ, который приходит в голову - это сделать приближение в виде маленьких отрезков прямой. Чем больше отрезков, тем точнее приближение. Вроде нормально, причем таким образом, например, арткам 3Д барельеф делает - аппроксимирует отрезками. Вот начало и конец отрезков - это собственно узлы аппроксимации (приближения).
Но засады здесь две - очень много отрезков и в узлах соединения возникает угол (излом).

Думаем дальше. Прямая - это частный случай кривой, а именно кривая первого порядка. Повысим порядок, будем аппроксимировать кривыми первого и второго порядка. Кривая второго порядка - это дуга. Надеюсь сопряжения на черчении все делали?
Станок ЧПУ оперирует прямыми и дугами, вроде для практического применения достаточно, кривые получаются довольно гладкие. Например на черчении вместо эллипса рисуют овал из четырех дуг, и ничего, прокатывает.
засада здесь в том, что несмотря на визуальную гладкость соединения, вторые производные в узлах не совпадают. Грубо говоря - кривизна изменяется резко. Типичный пример - сопряжение прямой и дуги - вроде ехали прямо, а в точке сопряжения резко начали поворачивать. Раньше, когда так сопрягали рельсы, они именно в в этой точке и ломались.

Поэтому решили так - будем аппроксимировать линиями третьего порядка (кубические и бикубические сплайны). Они задаются двумя точками (начало и конец) и значениями производных в этих точках (направление и величина касательной к кривой). Касательные задаются специальными "рукоятками", торчащими из концов сплайна.

Теперь, откуда берутся огромное количество узлов. При векторизации растрового изображения программа стремиться создать такое количество сплайнов, чтобы максимально приблизиться к растровому изображению. Соответственно, каждый сплайн - это лишний узел. Задав требуемую точность, можно уменьшить или увеличить количество получившихся сплайнов. Естественно, уменьшить количество узлов можно за счет снижения детализации. Посмотрим на картинку: голубой сплайн нарисован вручную и содержит всего два узла. Он достаточно точно приближен к кривой оригинального рисунка, которая содержит 30 узлов на данном участке!
Да, эти узлы нужны, чтобы тщательно отрисовать изменение толщины штриха. Но если это не надо, зачем платить больше? ))
Вложения
одинокий сплайн (5132 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6527&sid=abb4dc2e384647c944334afff6343fe6&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (98.68 КБ)</a>
одинокий сплайн
оригинал в 30 узлов (5132 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6528&sid=abb4dc2e384647c944334afff6343fe6&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (97.58 КБ)</a>
оригинал в 30 узлов
Последний раз редактировалось Steel.ne 17 июл 2012, 14:16, всего редактировалось 3 раза.
vladimir74
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 25 май 2011, 14:14
Репутация: 19
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение vladimir74 »

Векторные программы вроде умеют рисовать кривые безье.
Может возможно перегнать в них? теоретически должно значительно сократить кол-во узлов.
Steel.ne
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:52
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Steel.ne »

vladimir74 писал(а):Векторные программы вроде умеют рисовать кривые безье.
Может возможно перегнать в них? теоретически должно значительно сократить кол-во узлов.
он и делает из сплайнами, просто я не дописал пост ))
Аватара пользователя
konstantinnet
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 май 2012, 00:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение konstantinnet »

vladimir74 писал(а):Векторные программы вроде умеют рисовать кривые безье.
Может возможно перегнать в них? теоретически должно значительно сократить кол-во узлов.
Я побывал обрисовывать кривыми безье в новом слое поверх старого рисунка картинку - получается - но сколько же надо времени на это
потому придумал выход из положения рисовать не в программе а как в детстве на стекле - обрисовал контур - от сканировал - загнал в инскайп - векторизировал - в итоге получил картинку
Изображение1 005.jpg (5131 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=6532&sid=abb4dc2e384647c944334afff6343fe6&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (77.78 КБ)</a>
- опять таки для резьбы сойдет ....но хочется первую

Ага я кажется понял что Вы хотите мне подсказать - можно ведь рисовать кривыми безье не весь рисунок а только некоторые его части - при этом сократится количество узлов и время построения рисунка при этом качество рисунка останется прежним

Ни че не вышло - выдиляю отрезок вектора - вырезаю - вырезается весь рисунок((((
Последний раз редактировалось konstantinnet 17 июл 2012, 14:44, всего редактировалось 4 раза.
Steel.ne
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:52
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Steel.ne »

в инкскейпе есть такая функция - меню "Контур"-"Упростить". Вот она и пытается удалить "лишние" узлы. Искажает, конечно, слегка, но из 100к сделала сразу 15к узлов.

И при векторизировании можно поиграться параметрами типа "Сглаживание контуров", тоже дает значительный эффект.
Вложения
path2995.png (5131 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=6533&sid=abb4dc2e384647c944334afff6343fe6&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (547.34 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Nick »

Маленькая ремарка на счет фотошопа, попробуй Gimp (http://www.gimp.org) это как Inkscape<->Adobe Illustrator, Gimp<->Photoshop ;)
Аватара пользователя
konstantinnet
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 май 2012, 00:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение konstantinnet »

ок попробую
Ухты ж ки залез в адоб илюстратор - много че есть))))
Вопрос только есть ли такая прога которая - нажав на кнопочку - превращала бы векторный рисунок в линии вместо точек
И ура я сегодня в магазине все для рукоделия нашел маркер 0,1мм
Сегодня испытания )))) на ночь)))
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Nick »

konstantinnet писал(а):Вопрос только есть ли такая прога которая - нажав на кнопочку - превращала бы векторный рисунок в линии вместо точек
Это как? Или ты имел в виду растровый рисунок в линии?
Аватара пользователя
konstantinnet
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 май 2012, 00:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение konstantinnet »

Nick писал(а):
konstantinnet писал(а):Вопрос только есть ли такая прога которая - нажав на кнопочку - превращала бы векторный рисунок в линии вместо точек
Это как? Или ты имел в виду растровый рисунок в линии?
Нееет - именно векторный
Можно ли одним касанием превратить вектор в кривые безье - тоесть что бы линия не состояла из многих точек а была - векторной сплошной линией- что бы меньше станок думал - вот сейчас он печатает и иногда ведет сплошную линию а иногда точками работает
Я понимаю что говорю на уровне первоклассника - но надеюсь на ваше снисхождение к тупым вопросам
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Nick »

Нужен пример :thinking:
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Репутация: 424
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Fisher »

Ну в кадах вроде можно. В компасе, например, есть фича - преобразовать в кривую безье или в нурбс. Но не растры, а свои компасовские фигнюльки.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Аватара пользователя
konstantinnet
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 май 2012, 00:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение konstantinnet »

Первый сложный рисунок выполненный на EGG-BOTе ( гусиная скорлупа )
Толщина пера - 0,1мм
Результатом я доволен
Но путем проб и ошибок и подсказок Андрея пришел к выводу что для того что бы рисовать на страусовой скорлупе нужны моторчики по мощнее и с меньшим шагом, да и в планах попробовать новую конструкцию держателя пера.
Тот же рисунок на страусовой скорлупе не пошел
Вот оригинал рисунка
1.png (5078 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=6616&sid=abb4dc2e384647c944334afff6343fe6&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (246.63 КБ)</a>
а вот что вышло на скорлупе

https://www.youtube.com/watch?v=QJBZ4k2NehQ
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение wldev »

Может лазером попробовать?
Либо струйным способом...

А что было больше шагов, нужно ставить блок с делителем управления шд с делителем типа М880 256*200=51200 ш/об не так уж много для рисования, но всё же...
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение 2cme »

Сейчас установлены двигатели с 1,8 гр/шаг (как у оригинального EggBot) что дает 200(полных шагов на оборот)*16(микрошаг)=3200 точек на оборот.
При установке шаговых двигателей с 0,9 гр/шаг даст 400(полных шагов на оборот)*16(микрошаг)=6400 точек на оборот, что увеличит в два раза точность.
konstantinnet писал(а):Тот же рисунок на страусовой скорлупе не пошел
На гусином получилось хорошо, Константин выложи пожалуйста фото этого же рисунка на страусиной, чтобы можно было сравнить.
Какой диаметр гусиного яйца?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Nick »

3200 точек это досаточное разрешение, принтер печатает в среднем 300dpi. На страусином яйце конечно выйдет чуть-чуть по меньше, но все равно должно быть не плохое разрешение.

А вот на счет струйника или лазера идея интересная. Если на пере не будет механической нагрузки рисунок должен стать гораздо четче.
Аватара пользователя
konstantinnet
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 май 2012, 00:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение konstantinnet »

Основная идея EGG BOTа как мне кажется - относительная дешевизна оборудования и комплектующих ( как мне кажется )
Понятное дело что лазер будет по интересней - но стоимость - просто пугает ( если брать не тот что из головки DVDroma )
Весь прикол этой машинки в том что при наличии рук и головы ее можно самому изготовить
Как мне кажется нужно упираться не на усложнение модели а на улучшение ее параметров в механической части - люфты и плавность движения всего механизма
При работе на страусовой скорлупе заметил что понятное дело узел пера как работал так и работает ( не зависимо от того какой вес стоит на оси которая крутит скорлупу )
А вот узлу приводящего в движение скорлупу приходится туго - вес страусовой скорлупы не дает ему возможность с места стартовать так же легко как и при куриной скорлупе - в общем тяжко ему - действуют две силе - одна центральная ( скорлупа страуса тяжелее поэтому нужно ее крепить по сильнее )
А другая боковая - опять таки тяжесть не дает возможности разогнаться со старта
Я сейчас думаю над тем как закрепить скорлупу для того что бы избежать хотя бы центральной силы давящей на двигатель
Если брать прямые линии то относительно нормально получается - а вот если завиток то резкая смена движений в право и влево двигателю тяжко делать
Последний раз редактировалось konstantinnet 21 июл 2012, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение Nick »

А сколько весит скорлупа? Мне кажется такому движку долно быть по силам лостаточно быстро ее гонять.
Аватара пользователя
konstantinnet
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 май 2012, 00:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение konstantinnet »

Гоняет он ее быстро - но только после того как стартует - а вот в момент старта все идет с задержкой
Вложения
1.png (5053 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6617&sid=abb4dc2e384647c944334afff6343fe6&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (62.95 КБ)</a>
Последний раз редактировалось konstantinnet 21 июл 2012, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Сообщение 2cme »

Nick писал(а):3200 точек это досаточное разрешение, принтер печатает в среднем 300dpi.
Dpi - это число точек, приходящихся на линейный дюйм поверхности. То есть надо пересчитать, 3200 надо пересчитать на дилину окружность, тогда будет уместно говорить о Dpi, причем при удалении от "экватора" к полюcам яйца dpi будет возрастать (;
А для пера пересчитать 800 на длину медианы яйца.

Константин гайка должна быть прижата к детале на котороую крепится двигатель пера:
Вложения
gaika.PNG (5053 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6618&sid=abb4dc2e384647c944334afff6343fe6&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (197.9 КБ)</a>
Последний раз редактировалось 2cme 21 июл 2012, 12:48, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Прочие станки»