Восстановление плоскошлифовального 3Г71 установка ЧПУ

Намоточные, сверлильные, электроэррозионные и другие станки с ЧПУ.
poputnik
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:08
Репутация: -5

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение poputnik »

aftaev писал(а):Читал подобную инфу мол на подшипах такая же поверхность получается и гемора меньше.

Тоже смотрю в сторону подшипников. Но у меня вал 49,5мм, а не 50мм то есть просто так подшипник не сядет. Нужно наплавлять/шлифовать
Если черный-спалили.Керосина уходит много.Наплавлять вал не очень хорошо,он сделан из специальной стали.После наплавки может лопнуть и навряд ли удасться выставить на шлифовку чтоб играл с посадочным конусом под круг.Легче сделать новый.Корпус под подшипники имеет 90мм и чтоб не растачивать корпус то подшипник встает слабовато.

3Д711ВФ11 на подшипниках и работает отлично
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

poputnik писал(а):Наплавлять вал не очень хорошо,он сделан из специальной стали.
наплавляют даже коленвалы
poputnik писал(а):Легче сделать новый
думал запущу по быстрому кое что нужно шлифануть для токарного, а похоже получается наоборот токарный нужен чтобы сделать шлифовальный :)
poputnik писал(а):Корпус под подшипники имеет 90мм и чтоб не растачивать корпус то подшипник встает слабовато.
да, думаю он там плотно не сядет.
poputnik писал(а):3Д711ВФ11 на подшипниках и работает отлично
обычные асинхронные моторы на 3000 об/мин на подшипниках и нормально так шлифует :D
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
poputnik
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:08
Репутация: -5

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение poputnik »

aftaev писал(а):обычные асинхронные моторы на 3000 об/мин на подшипниках и нормально так шлифует
на 3Д711ВФ11-стоят 4шт 2-46111Л
На 3Г71 думаю поставить 2-46109Л но не знаю глубину закалки вала или 2-46112Л
обрати внимание на клас точности(2) Если СНГовские я проверяю индикатором на биение
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

Радиальноупорным подшипам нужно их прижимать чем то.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
poputnik
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:08
Репутация: -5

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение poputnik »

aftaev писал(а):Радиальноупорным подшипам нужно их прижимать чем то.
внутренней обоймой ставиш на стол ,а на верхнюю обойму ставиш груз,сбоку магнитную стойку с индикатором который упираеш в наружную обойму сбоку,прокручивая ее видиш биение
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

poputnik писал(а):внутренней обоймой ставиш на стол ,а на верхнюю обойму ставиш груз,сбоку магнитную стойку с индикатором который упираеш в наружную обойму сбоку,прокручивая ее видиш биение
я не про то как мерить их биение, а про то как они должны работать в шпинделе. Радиальноупорные ставят либо в паре и "натягивают" их шайбами между ними или "натягивают" гайкой, или пружинами.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
poputnik
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:08
Репутация: -5

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение poputnik »

aftaev писал(а):я не про то как мерить их биение, а про то как они должны работать в шпинделе. Радиальноупорные ставят либо в паре и "натягивают" их шайбами между ними или "натягивают" гайкой, или пружинами.
Можно пружинную шайбу .Задний буду ставить с скользящей посадкой, а передний с натагом.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

у тебя что нибудь есть от 3Г71 например подшипники от направляек?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
poputnik
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:08
Репутация: -5

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение poputnik »

aftaev писал(а):у тебя что нибудь есть от 3Г71 например подшипники от направляек?
Нет ничего он мне достался как подарок от фирмы для которой я изготавливаю нестандартное оборудование,был заклинен шпиндель как в твоем варианте,я его шлифанул,а втулки больше прорезал чтоб больше сжимались и так удалось более менее отрегулировать зазр ,правда гайку уже разжал до конца и чувствую что скоро придется ремонтом занятся но уже года полтора так проработал
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):А... это тот самый... самый главный вопрос, как у него с направляшками?
Там роликовые(качения) направляйки по YZ и по X скольжения. Направляйки у меня не фонтан, как и шпиндель. Курил темы по плоскошлифам, у них самая большая беда это шпиндель. В шпинделе латунные вставки(скольжения) и чтобы их смазывать нужно в полость шпинделя наливать смесь масло и керосина чтобы получилась жидкая смазка. И частьнько про смазку забывают и тогда шпиндель горит и может заклинить. Похоже на моем так и случилось. Но все решается.
Для нормальной работы нужно камень балансировать, для этого нужны ножи параллельные и скалка. Если камень не от балансирован, то вибрация = поверхность волной.

Nick, как найдешь плоскошлиф, объясню на что смотреть. Нужно мерить люфт шпинделя.

У меня выбор или восстанавливать его на гидравлике, или ставить кругом ШВП + ЧПУ. После вчерашнего опыта по ЭХО(электрохимическая обработка) больше склоняюсь к ШВП.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение mikehv »

Ну и зачем на этом шлифовальном ШВП? Все равно работать только периферией круга.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

mikehv писал(а):Ну и зачем на этом шлифовальном ШВП?
в перспективе поставить электроэрозию или электрохимию, а для этого нужна позиция(ЧПУ), значит сервы.
mikehv писал(а):Все равно работать только периферией круга.
ЧПУ расширяет возможности. Если поставить ЧПУ, то скорее всего отпадет надобность в приобретении такого
123.jpg (4114 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=31095&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (224.93 КБ)</a>
222.JPG (4114 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=31096&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (155.24 КБ)</a>
Поставить ЧПУ и гидравлику примерно одинаково вылезет по деньгам. Преимущества гидравлики что стол будет летать. Если поставить ШВП + сервы - это позиция.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение mikehv »

aftaev писал(а):то скорее всего отпадет надобность в приобретении такого
По поводу правки круга для фасонных поверхностей соглашусь, но не на 100 процентов. Дело в том, что алмаз это не фреза и в этих приспособлениях он стоит под углом 90 градусов к поверхности круга. Таким образом при правке алмаз работает одной гранью. Да и к тому же имеет свойство изнашиваться. Хотя я не интересовался новыми разработками. Может чего новое придумали.
Про смазку направляющих не забудь. Станция все равно понадобится, правда намного меньше. Это если ты не задумал на рельсы переходить.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

mikehv писал(а):Про смазку направляющих не забудь. Станция все равно понадобится, правда намного меньше.
Эт само собой небольшую нужно будеть. Ту же ШВП мазюкать нужно.
mikehv писал(а):Это если ты не задумал на рельсы переходить.
Пока на старых.

По гидравлике судя по форумам много нареканий. То медленно ездит, то вообще не ездит, то масло бежит из гидравлики. У меня погнуты штоки гидроцилиндра. Восстановить гидроцилиндр равно примерно цене ШВП. Но ШВП не получится насиловать как гидравлику :)
Пока идет стройка - весь в раздумьях :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение Nick »

aftaev писал(а): Но ШВП не получится насиловать как гидравлику
А сколько гидравлика летает?
Мне кажется плюсом гидраавлики - постоянное усилие на столе - соответственно плавнее ход.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):А сколько гидравлика летает?
10-30м/мин.
Nick писал(а):Мне кажется плюсом гидраавлики - постоянное усилие на столе - соответственно плавнее ход.
а ШВП с сервой этого разве не сможет сделать? Гидравлика так же настраивается на разгон/торможение по концам стола.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение Nick »

На гидравлике будет постоянное усилие, а серва может начать дребезжать... Хотя, хз :).

30 м/мин наверное можно на швп 2020 или 4040 сделать... Или вообще еще более скоростных. Но серва понадобится не кислая...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):На гидравлике будет постоянное усилие, а серва может начать дребезжать... Хотя, хз .
яж уже сервой токарник шлифовал :)
Nick писал(а):30 м/мин наверное можно на швп 2020 или 4040 сделать... Или вообще еще более скоростных. Но серва понадобится не кислая...
Тогда точность упадет и смысла не будет в ШВП. Да и супер производительности от станка не требуется. Когда токарный шлифовал, у меня вообще все еле ползало.
На этом шлифовальном есть ручка, которой можно катать вручную стол. И эта ручка таскает стол по зубастой рейке :) То есть стол по Х ездит либо гидравликой либо крутим ручку по зубастой рейке :)
Как вариант думкаю прикрутить можно моторчик к зубастой рейке ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение mikehv »

А по гидравлике совсем все плохо?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление плоскошлифовального 3Г71

Сообщение aftaev »

mikehv писал(а):А по гидравлике совсем все плохо?
гидростанции нет вообще, у гидроцилиндра что стол таскает согнуты оба штока. Видать когда его на металлом везли его подняли они за стол, поняли что не за топодняли, опустили - все подшипники погнули.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ответить

Вернуться в «Прочие станки»