Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Аддитивные технологии и все, что с ними связано.
Ferrox
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 ноя 2021, 18:20
Репутация: 0

Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Ferrox »

Времени суток доброго всем.


Мучаюсь 5й день.



Что не получается:
Выставить стол в 0 по 4м точкам. Максимум что вышло - 3.
* Ближняя левая, ближняя правая, дальняя левая



https://www.youtube.com/watch?v=1JOHb4U3vkc
(видео для примера с небольшим зазором(прим 1 мм), по факту можно выставить в листок во всех 3х точках) А в дальней левой точке - почти пол сантиметра!
* Ближняя левая, дальняя левая, дальняя правая

Что пробовал:

(Принтер из коробки, все действия делались на стоке)
* Выставлять на горячую
* Выставлять на холодную
* Выставлять программным движением хотэнда(не руками, а энкодером)
* Поднимал стол гайками (пока выставлял в первый раз - заметил что концы Y ремня упираются в стол)
* Направляющие втулки (по две на каждую сторону пружины/по одной)
* Разбирал/собирал, тянул ролики, проверял угольником все что можно, снимал балку оси Y и т.п.
* Проверял стекло (ровное), проверял стеклом, окном, алюминиевым профилем, строительным уровнем, линейкой, лазерным уровнем, красил и прикладывал к стеклу смотрел отпечаток, прикладывал к экрану дорогущего телевизора и смотрел зазоры)

Что думаю:
Грешил на геометрию принтера. Например на ось Y. Но тогда был бы подъем с одной стороны по оси Y и это правилось бы барашками.

По оси X понятное дело балка провисает, привод слева один и по идее если причина была бы в этом - то провисало бы и справа одинаково.

Можно допустить что и то и другое дает в совокупности такой эффект. 
Провисает справа и опускается, например, спереди ось Y. Тогда опустится правый передний край стола, и пропорционально поднимется задний левый, что тоже можно настроить барашками по идее, ведь стол можно по оси X и Y наклонять. И в таком случае должно быть все зеркально, т.е. если просел ближний правый край - то задний левый должно задрать. 
Но по итогу задрал только один край совершенно ровного стекла. 



Помогите, пожалуйста, не сойти с ума. Мой принтер нарушает законы физики, а моей вменяемости не хватит дождаться BLTouch.


Как настроить это детище сатаны? Может у кого то было подобное?

Возможно ли диагональное искривление геометрии принтера(скручивание)?
Как такое проверить и лечить?



И в догонку вопрос - а нет никакого апгрейда софта чтобы с помощью энкодера, удерживая его для движения - выставить стол программно на 9 точек например? По аналогии со старыми сенсорными дисплеями, тупо указывая принтеру где находится очередная точка в пространстве?
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 193
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Kost_irk »

Если вы проверили стол и стекло на кривизну, то ищите под столом, скорее всего у вас профиль там винтом или что-то с колесами. Программно выставить можно, только модели кривые получаться будут. Bltouch фигня.
Ferrox
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 ноя 2021, 18:20
Репутация: 0

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Ferrox »

Kost_irk писал(а): 16 ноя 2021, 18:50 Если вы проверили стол и стекло на кривизну, то ищите под столом, скорее всего у вас профиль там винтом или что-то с колесами. Программно выставить можно, только модели кривые получаться будут. Bltouch фигня.
Да вот проверил все что можно, снимал, затягивал, замерял, под столом все ок. Если только сама направляющая стоит не ровно.
Но все сравнил по размерам штангенциркулем. Все одинаковое.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 193
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Kost_irk »

Каким нафиг штангенциркулем? У вас профиль, по которому ездит стол, идет винтом, причем немного десятки на полторы-две. Как вы собрались это измерить штангенциркулем? Выкатите стол на себя, поставьте на передний край стола уровень поперек, выровняйте пузырек винтами. Потом откатите стол назад и посмотрите, что покажет уровень.
46165957
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 24 янв 2020, 14:11
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение 46165957 »

Открутите один винт. Вообще нафиг выкиньте. Для построения любой плоскости, достаточно 3х точек. Тем более что столику эндера ( от2 до5) 3х точек достаточно более чем)
Аватара пользователя
balomut
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 10:56
Репутация: 267
Настоящее имя: Олег
Откуда: Поланзбург
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение balomut »

1. Стол лучше замерять в нагретом состоянии
2. передвигать хотенд и стол надо программно ,а не рукой .
3. замер лучше щупом или листом бумаги
у меня перепад 4 десятки по столу и печатает даже не замечая их
Каждый сходит с ума так , как ему нравится !
Аватара пользователя
Курдль
Мастер
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 16:55
Репутация: 254
Настоящее имя: Курдль Энтеропийский
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Курдль »

Ferrox писал(а): Возможно ли диагональное искривление геометрии принтера(скручивание)?
Как такое проверить и лечить?


Возможно. Мне так же "посчастливилось". Тоже долго ломал голову, как сие возможно.
Интересно, чем у Вас всё кончилось?
Kost_irk писал(а): Выкатите стол на себя, поставьте на передний край стола уровень поперек, выровняйте пузырек винтами. Потом откатите стол назад и посмотрите, что покажет уровень.
Я допёр до этой технологии и измерил цифровым уровнем В ближней позиции стол наклонен по часовой на 0.5*, а в дальней - против 0.1*. Итого 0.6 градусов перекоса. Это дает ошибку почти в 2 мм у диагональных краёв стола. Если пытаться выбрать ошибку винтами с остервенением - получается выгнутый стол, что заметно невооруженным глазом при попытке положить на него стекло.
balomut писал(а): у меня перепад 4 десятки по столу и печатает даже не замечая их
При перекосе ровного стола всё можно компенсировать програмно.
Но если стол не ровный, а выгнутый - то напечатанная деталь также должна быть выгнутой по форме стола.
Кому придет такое в голову?
Мой сайт: https://cnc1310.ru
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 193
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Kost_irk »

Курдль писал(а): Я допёр до этой технологии и измерил цифровым уровнем В ближней позиции стол наклонен по часовой на 0.5*, а в дальней - против 0.1*. Итого 0.6 градусов перекоса. Это дает ошибку почти в 2 мм у диагональных краёв стола. Если пытаться выбрать ошибку винтами с остервенением - получается выгнутый стол, что заметно невооруженным глазом при попытке положить на него стекло.
Хорошо, что доперли, с 3д печатниками вообще тяжело общаться и объяснять им некоторые азы построения прямых осей, ровных плоскостей и перпендикулярных перемещений. Технология многое прощает и далеко не всем нужны геометрически правильные детали. Вот и ТС тут быковал на мои попытки помочь, насколько я помню, правда потер потом за собой.
Курдль писал(а): При перекосе ровного стола всё можно компенсировать програмно.
Но если стол не ровный, а выгнутый - то напечатанная деталь также должна быть выгнутой по форме стола.
Кому придет такое в голову?
Вот такие нюансы технологии. Но в оправдание могу сказать, что редко кому нужны большие детали во весь стол, да и если нужны - даже на ровном столе далеко не всегда получится ровная деталь. А для обычной задачи заваливания стола мелкими деталями - программная кривизна вполне годится.
Аватара пользователя
Курдль
Мастер
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 16:55
Репутация: 254
Настоящее имя: Курдль Энтеропийский
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Курдль »

Kost_irk писал(а): А для обычной задачи заваливания стола мелкими деталями - программная кривизна вполне годится.
Я бы может быть смирился с некоторой кривизной. Но разброс высот был слишком велик.
Попытка выровнять стол винтами "по бумажке" вызывала видимую на глаз деформацию стола.
Однако у меня встает резонный вопрос: теперь следует опасаться, что в очередном китайском изделии может попасться деформированный винтом профиль? У меня, например, еще и ЧПУ-фрезер китайский есть. Я думал, что всякое возможно при транспортировке - помять профиль, погнуть его в какой-то плоскости. Но чтобы завить винтом - это только брак при экструзии, скорее всего.
Я нашел немало таких примеров, где братья по несчастью бились часами а то и днями в попытке понять, что пошло не так:
I have a new Ender 3 V2 that I have found impossible to level. After about a week of trying to level and checking various parts of the printer for assembly problems i've discovered that my Y axis extrusion has a roughly 1 degree twist in it. This results in a several millimeter shift at the edges of the build plate as it travels back and forth along the (twisted) Y axis extrusion.
Мой сайт: https://cnc1310.ru
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 193
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Kost_irk »

Курдль писал(а): теперь следует опасаться, что в очередном китайском изделии может попасться деформированный винтом профиль?
Этого не следует опасаться, это всегда так было, есть и будет. Экструзионные профили никогда не были идеалом геометрических характеристик. Но они дешевы и для многих применений их характеристик достаточно. Но при этом всегда желательно иметь возможность выбирать и браковать совсем кривые куски. И делать конструкции, в которых кривизна отдельных профилей ни на что не влияет.
Стол эндера представляет собой довольно дурацкую конструкцию, в которой винт несущего профиля переносится на извернутое винтом движение стола, да еще и с большим соотношением, поскольку профиль узкий, а стол широкий. Тут более правильной была бы конструкция с двумя разнесенными профилями под столом, тогда винт одного или обоих не усиливался бы. Но тогда это был бы совсем другой принтер.
Я при строительстве фрезера скручивал профили с разным винтом попарно, это очень сильно улучшает геометрию. Но тут надо подбирать. И все равно рабочие плоскости потом фрезеровались как чисто, поскольку меня точность этих плоскостей не устроила.
Аватара пользователя
Курдль
Мастер
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 16:55
Репутация: 254
Настоящее имя: Курдль Энтеропийский
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Ender 3 v2 ровный кривой стол нарушает законы физики

Сообщение Курдль »

Kost_irk писал(а): Экструзионные профили никогда не были идеалом геометрических характеристик.
У меня от модернизации станка осталось несколько профилей 2040. Возможно они не идеально ровные, но ни один из них не болтается под рукой, положенный плашмя на ровную поверхность. Если бы мне достался не болтающийся профиль, уверен - его точности хватило бы для удовлетворительной печати. Кстати, ранние Ender 3, как я понял, поставлялись с направляющей оси Y из профиля 2040. В моем уже 4040.
Kost_irk писал(а): Стол эндера представляет собой довольно дурацкую конструкцию, в которой винт несущего профиля переносится на извернутое винтом движение стола, да еще и с большим соотношением, поскольку профиль узкий, а стол широкий.
Экономия на себестоимости... Хотя лучше бы они тогда профиль 2080 применили, чем 4040...
Kost_irk писал(а): Тут более правильной была бы конструкция с двумя разнесенными профилями под столом
Конечно, 2 рельсы лучше, чем одна. Но тогда возникают повышенные требования к геометрии "шпал". Как обеспечить безупречную параллельность рельс?
Kost_irk писал(а): Я при строительстве фрезера скручивал профили с разным винтом
Если я сподоблюсь на самостоятельное изготовление фрезера, то выберу полимербетон :)
Мой сайт: https://cnc1310.ru
Ответить

Вернуться в «3D принтеры»