А как у печатаемого пластика с агдезией к подложке?

Аддитивные технологии и все, что с ними связано.
a321
Мастер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 56
Контактная информация:

А как у печатаемого пластика с агдезией к подложке?

Сообщение a321 »

Таркаюсь с одной задачей - контур на оргстекле. Т.е., конечно могу на фрезере круглой фрезой заглубиться на 0,5мм и получить канавки, которые потом закрасить, залить, залепить (колбаской - любимая эпоксидка не прокатит потому как и хрупкая, да и умрешь лепить многометровые тонкие колбаски с последующим втиранием) но легко предвижу растекание за края. Возникает гипотеза о применимости печатающей головки (экструдера) с, видимо, пластиком (каким?). Задача - получить на оргстекле, а оно может быть разным (поликарбонат, другие варианты, сейчас в работе случайно найденное нечто очень гибкое со странным названием из Икеи https://www.ikea.com/ru/ru/p/kulun-zash ... e-30384493), основательно прикрепившийся контур сечением с габаритами 0.5-1мм, профиль сечения не принципиален. Решаемая задача - размер 1200*1000мм набор контуров для будущей раскраски, а-ля витраж (вручную без многометрового опыта рука не тверда с вытекающими в прямом смысле из тюбика последствиями).

Отсюда вопрос, коллеги -
1. помимо экструдера иные решения?
2. если экструдер, то какой материал получит хорошую агдезию к синтетическому стеклу?
2.1. рекомендации по решению экструдера? можно прямо ссылками
3. а к обычному стеклу?
4. смежные вопросы, о которых не догадался спросить?
Аватара пользователя
Q-starь
Мастер
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:50
Репутация: 602
Настоящее имя: Гэн
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: А как у печатаемого пластика с агдезией к подложке?

Сообщение Q-starь »

a321 писал(а):3. а к обычному стеклу?
Эта задача решена ( витражный станок )
Про всё остальное : Главный вопрос - чем "печатать". При изгибании оргстекла всё будет "отщёлкиваться". Если только MS-полимером :thinking:
Винтовка, жена и ложка - оружие строго индивидуальное!
Изображение
a321
Мастер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 56
Контактная информация:

Re: А как у печатаемого пластика с агдезией к подложке?

Сообщение a321 »

Q-starь писал(а):
a321 писал(а):3. а к обычному стеклу?
Эта задача решена ( витражный станок http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 0%BE%D0%BA )
Про всё остальное : Главный вопрос - чем "печатать". При изгибании оргстекла всё будет "отщёлкиваться". Если только MS-полимером :thinking:
ну гнуться-то оно будет только в процессе переноски с рабочего стола до места размещения.
Аватара пользователя
Q-starь
Мастер
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:50
Репутация: 602
Настоящее имя: Гэн
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: А как у печатаемого пластика с агдезией к подложке?

Сообщение Q-starь »

a321 писал(а):ну гнуться-то оно будет только в процессе переноски с рабочего стола до места размещения.
Поверьте, этого будет достаточно. К тому же если изделие будет стоять на улице, то УФ "убъёт" любую адгезию.
Винтовка, жена и ложка - оружие строго индивидуальное!
Изображение
Неправильный Мед
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 авг 2022, 20:22
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: А как у печатаемого пластика с агдезией к подложке?

Сообщение Неправильный Мед »

А вариант напечатать на другой подложке и позже закрепить эпоксидным клеем на рабочей поверхности совсем не подходит?
SVP
Мастер
Сообщения: 5977
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 879
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А как у печатаемого пластика с агдезией к подложке?

Сообщение SVP »

Я за канавки на фрезере.
Потом меняете шпиндель, и на том-же фрезере в эти канавки надавливаете эпоксидку...

Пластик может сплавляться с предыдущими слоями, но не с подложкой, в том смысле, что первые слои к подложке крепятся хуже всего.
Даже если ее греть. Можно попробовать, конечно, но как-то не видится этот результат надежным.
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 613
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: А как у печатаемого пластика с агдезией к подложке?

Сообщение nERV »

Очевидно же. Печатать тем же материалом, что и подложка. По поликарьонату - поликарбонатом.
Ответить

Вернуться в «3D принтеры»