Странные шестерни, прогу бы или плагин

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Unordinary gears.png (19760 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1311&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (229.21 КБ)</a>
ТипРасширение векторного
графического редактора Inkscape
РазработчикКоманда разработчиков Gcodetools
Написана наPython
ОСКроссплатформенное программное
обеспечение (Windows, Linux,
MacOS)
Версия1.0
ЛицензияGNU GPL

Unordinary gears - необычные шестеренки

Unordinary gears это расширение векторгного графического редактора Inkscape, предназначенное для создания необычных или фигурных шестеренок. Мы привыкли видеть круглые шестеренки, но иногда становится скучно и хочется чего-то особенного, ведь вокруг столько много разных форм :). Unordinary gears рисует ответную шестеренку для произвольной фигурной шестеренки заданной пользователем.

Как создать необычные фигурные шестеренки

Сначала нужно нарисовать исходную шестеренку. Ее можно просто нарисовать от руки, но если вы хотите получить красивые зубцы, лучше воспользоваться несколькими расширениями.
  1. Рисуем форму зубцов. Рисуем один зубец, потом создаем несколько копий и объединяем их в один контур. Важно, начальная и конечная точка зубцов должны находиться на одном уровне!
  2. Рисуем очертания шестеренки.
  3. Располагаем зубцы по контуру: Расширения - Создание из контура - Текстура по контуру. Рекомендую следующие параметры: Копии текстуры: повторяются и растягиваются; Тип деформации: Змейка.
    gear tutorial.png (19761 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=1309&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (40.97 КБ)</a>

Установка

Последняя версия находится в репозитории github:
https://github.com/cnc-club/unordinary-gears
Пройдите по ссылке, справа будет кнопка "Download ZIP". Скачиваете архив, разархивируете и копируете файлы unordinary-gears.inx и unordinary-gears.py в каталог расширений inkscape.

Windows
Распакуйте архив и скопируйте файлы в каталог Program Files\Inkscape\share\extensions\ и перезапустите Inkscape.
Linux
Распакуйте архив и скопируйте файлы в каталог /home/<имя пользователя>/.config/inkscape/extensions/ или /usr/share/inkscape/extensions/ и перезапустите Inkscape
Нам нужны фотографии готовых работ! А также приветствуются любые замечания и пожелания :)!

Примеры

фигурные шестеренки.png (19760 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1310&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (332.24 КБ)</a>
Вложения
unordinary-gears.tar.gz
(6.48 КБ) 2096 скачиваний
unordinary-gears 02.11.2016.tar.gz
(6.47 КБ) 1147 скачиваний
adif
Кандидат
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 09:55
Репутация: 18
Контактная информация:

Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение adif »

Вот это видео не дает покоя, уж очень понравилось
http://www.youtube.com/v/WYcqJ5HdxA4?fs=1&hl=ru_RU
Я видел вы разрабатываете плагин Inkscape так вот может возможно там сделать такую прогу чтобы рассчитывала такие шестерни, это было бы неизменным преимуществом перед виндосовскими прогами делающими G код
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Чтобы сама генерировала - наверное нет. Тут нужна фантазия, а компьютер ей не обладает :hehehe:, но чтобы к готовой кривой сделать ответную часть - наверное да.



PS вот еще прикольные шестеренки :geek:
https://www.youtube.com/watch?v=WYcqJ5HdxA4
adif
Кандидат
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 09:55
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение adif »

Так в том то и дело чтобы делала ответную деталь, первую конечно самому делать а вот ответную вот это сложно
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Ок... давай тогда думать... как это можно решить :).

Итак, 1. Что нам дано? Первая шестеренка? Или часть ее периода?
adif
Кандидат
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 09:55
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение adif »

Нужна полная первая шестеренка и межосевое расстояние между центрами вращения шестерен. Вот на этом видео видно как можно сделать руками
http://www.youtube.com/watch?v=3LdlSAN1 ... r_embedded
научите меня вставлять ролики правильно :wtf:
Я думаю такой же надо принцип использовать
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Ага, значит, рисуем круг, и ставим его на нужном расстоянии, вращаем обе фигуры и делаем логическое вычитание. Более менее понятно.
О, нужен еще параметр - передаточное число.

Что бы вставлять видео из youtube или vimeo используются соответствующие теги, в них нужно поместить id видео.
Пример: для вставки видео http://www.youtube.com/watch?v=5Iapb_oKNvo используй тэг:

Код: Выделить всё

[youtube]5Iapb_oKNvo[/youtube]
(Для этих тегов есть кнопочки на странице ответов, в самом конце.)
adif
Кандидат
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 09:55
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение adif »

О, нужен еще параметр - передаточное число.
да, точно, там должно быть передаточное число, ведь даже на видео было видно что под ними были шестерни. Ну вот получается все данные для расчета.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

В общем что-то наваял:

Значит рисуем первую шестеренку,
потом открываем unordinary gears, вводим
1. Количество зубцов нарисованной шестеренки
2. Количество зубцов шестеренки которую хотим сгенерировать шестеренки.
(Эти количества - относительные, т.е. если нужна передача 1 к 2, то пишем 1 и 2. Зубья считать не надо :hehehe:)
3. Вводим количество копий. Чем больше - тем точнее, но медленнее :D. Для начала 50 хватит, чтобы увидеть форму шестеренки.
4. Вводим расстояние между центрами шестерней.

Нажимаем ок.

Получаем что-то типа такого:
чпу необычные шестеренки.png (20325 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1053&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (588.34 КБ)</a>
Входим в созданную группу двойным кликом, выбираем все Ctrl+A и делаем логическую сумму Ctrl+Shift+"+".
Получаем такую фигуру:
cnc необычные шестеренки.png (20325 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1052&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (160.06 КБ)</a>
Затем разбиваем ее Ctrl+Shift+K и удаляем внешнюю часть. Получаем ответную шестеренку произвольной формы :
шестеренки произвольной формы.png (20325 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1054&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (152.11 КБ)</a>

Само расширение:
unordinary_gears.tar.gz
(27.08 КБ) 1675 скачиваний
Жду вопросов и замечаний :freak: :D
adif
Кандидат
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 09:55
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение adif »

Ну что, получилось, так просто, теперь интересно вырезать, ну что ж попробую, если получится то покажу. Но только вот проблема, центр бы второй детали чтобы отображался, а то как же потом крепить, надо чтобы точку выдавало, в которой надо просверлить отверстие под ось.
Вложения
шестерни.jpg (20317 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1056&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (49.68 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Ок, сейчас поправлю.
Еще, есть такая штука - можно ось вращения первой шестерни поменять. Нажимаем на ней один раз, затем второй, чтобы появились стрелки вращения и перетаскиваем центр.

И, в конце лучше выделить новую шестерню, включить редактирование узлов (F2) выбрать все узлы Ctrl+A, и сделать все соединения прямыми (кнопочка с прямым сегментом), иначе шестеренка будет с зазубринами.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Теперь рисует центры:
unordinary_gears.tar.gz
(20.26 КБ) 1698 скачиваний
cnc не стандартные шестеренки.png (20314 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1058&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (32.51 КБ)</a>

Совет по рисованию шестеренок:

1. рисуем примерную форму. Например пятиугольник, или что-нибудь такое.
2. рисуем форму зубов (можно рисовать карандашиком с включенным скруглением около 30-40).
3. Главное, чтобы форма шестерни была ниже формы зубов по оси Z.
4. И используем Расширения -> Создание из контура -> Текстура по контуру. (Там есть всякие настройки - можно побаловаться. ) Если форма - правильный многоугольник, или многоугольник с одинаковыми сторонами, имеет смысл задать "Копии текстуры" Растягиваются и повторяются и подогнать размер. И еще: главное, чтобы первая и последняя точка зубов были на одной высоте, иначе на концах контур не сойдется.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

О, можно сделать шестеренку для "шестеренки" из подшипников.
Красные круги это подшипники. Трение будет минимально.
cnc шестеренки из подшипников.png (20311 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1059&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (29.82 КБ)</a>
ЗЫ В inkscape есть удобная функция экспорта в растр, выделяешь нужные объекты, Ctrl+Shift+E и выбираешь разрешение и имя файла.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

Кстати,также подумывал сделать такую шестерню на подшипниках,только чтобы она ездила по зубчатой рейке.Как можно в Инкскейпе такую рейку развернуть ?

Зы.Коля ,а в какие папки раскидывать файлы этого плугина ?В share\extensions ? :roll:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Либо /usr/share/inkscepe/extensions/ с правами рута, и тогда он появится для всех пользователей либо в /home/user/.config/inkscape/extensions и будет работать только для user.
А ты под Linux или Win?

Развернуть в прямую? Ок сделаем :)!

ЗЫ кот-то выкладывал видео с "шестерней" из подшипников, но никак не могу найти...
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

Под Вином.Уже разобрался ... А на видео я когда-то давал ссылку на ютубе ;)
Может со временем соберусь такую же делать 8-)
Кстати,как ты рисовал такую звёздочку ?Интересное дно получается под подшипник...На рейке в том видео рельеф зуба вроде бы другой был...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Тут все просто, форма шестеренки копируется и поворачивается на необходимый угол. Форма такая может получится в зависимости от расстояния между центрами шестеренок.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

root писал(а):О, можно сделать шестеренку для "шестеренки" из подшипников.
Красные круги это подшипники. Трение будет минимально.
Вложение cnc шестеренки из подшипников.png больше недоступно
Коля,чёт я никак не врублюсь как делать эту звёздочку(которая с подразумеваемыми подшипниками).По аналогии с Солидом ищу в менюшках что-нибудь наподобие Кругового массива,и не нахожу :hehehe: В Солиде наваял за 10 минут вот такое...
Шестерня.JPG (20081 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=1163&sid=9fb546e044338c4cf5edbfd401e96d2f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (68.36 КБ)</a>
Теперь бы ещё рейку как то...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Ну круговой массив есть, но не очень простой - через узор из клонов, создаешь узор с параметрами в первой вкладке, по умолчанию простое смещение, в Смещение ставишь по Y на строку -100, в Поворот выставляешь поворот на строку нужный угол, и ставишь внизу количество строк 6 на 1 столбец.

Но есть метод гораздо проще. Рисуешь круг, тыркаешь на него мышкой два раза (но не быстро, не даблклик), чтобы появились стрелочки поворота. в центре круга будет крестик - это центр вращения. Перетаскиваешь его в нужную точку, и начинаешь вращать вокруг него свой круг. Я смотрю у тебя 6 подшипников, поэтому вращаешь с нажатым Ctrl, чтобы вращение было кратным 15o (настраиваемо) и нажимая Пробел, не прекращая вращение, вставляешь необходимое количество копий в необходимое место.

Все это делается за 5 сек, но описывал минут 7 :hehehe:.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

Мля...ты не представляешь!!! Получилось с первого раза! Не зря у меня в роду обезьяны... :hehehe: Всё скопируем... :cheesy:
А размеры фигур можно редактировать вводя числа ? Чёт не нашёл как...

Кстати,ты не придумал как по такой звёздочке построить зубчатую рейку?
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»