Странные шестерни, прогу бы или плагин

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Ну да возможно :)

Вот вариатор прикольный: https://www.youtube.com/watch?v=F6zE__J0YIU
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

Сделано наподобие планетарки.Единственное что не понравилось,это присутствие эксцентриковых деталей,что для высоких оборотов не есть гуд.Если не ставить противовесы.ИМХО
sandman
Мастер
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:09
Репутация: 19
Откуда: Германия, Horb am Neckar
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение sandman »

и делаем логическую сумму Ctrl+Shift+"+"
Чтото не реагирует мой Inkscape на эту комбинацию... (0.48)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Наверняка в выделении есть группа, т.е. выделены не контуры, а группа их содержащая. Inkscape обычно пишет в status bar, почему операция не выполнена. Также, наблюдаются глюки, если при Ctrl+Shift+"+" выделены не только контуры образующие шестеренку, но и контуры обозначающие центры вращения шестеренок. Как их побороть пока не знаю.

Т.е. 1. Не забываем разгруппировать Ctrl+Shift+G или войти в группу Dubble Click! 2. Выбираем только контуры шестеренок!
V0id
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение V0id »

Два раза посмотрел, так и не понял каким местом тут передаточное отношение регулируется, может кто будет бобр и объяснит.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Хмммм.... а может это просто дифференциал? Там тоже, если остановить одно колесо, то вся мощность уйдет на другое.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

V0id писал(а): Два раза посмотрел, так и не понял каким местом тут передаточное отношение регулируется, может кто будет бобр и объяснит.
Это тоже самое что и пытаться описать как завязывать шнурки. :hehehe: Я думаю что здесь нужно 22 раза пересмотреть ,а может и больше.Главное не втыкать в одну точку,а пытаться всю картину охватить и смотреть что начитает двигаться вместе с чем,и в какую сторону... ;)
V0id
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение V0id »

Unikus писал(а):Это тоже самое что и пытаться описать как завязывать шнурки. :hehehe: Я думаю что здесь нужно 22 раза пересмотреть ,а может и больше.Главное не втыкать в одну точку,а пытаться всю картину охватить и смотреть что начитает двигаться вместе с чем,и в какую сторону... ;)
Да вроде понимаю я что куда крутится, не понимаю почему это называется гордым словом "трансмиссия", когда (как говорил Nick)больше смахивает на дифференциал. Опять же я не вслушивался, может они на словах об этом говорят.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Вроде говорят только эта штука крутит эту, которая крутит эту, которая крутит ... :)
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

V0id писал(а): Да вроде понимаю я что куда крутится, не понимаю почему это называется гордым словом "трансмиссия", когда (как говорил Nick)больше смахивает на дифференциал. Опять же я не вслушивался, может они на словах об этом говорят.
Трансмиссия- это передача,в переводе с буржуйского,вроде как. ;) В данном случае идёт передача усилия,крутящего момента.
А дифференциал это элемент трансмиссии. 8-)
sandman
Мастер
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:09
Репутация: 19
Откуда: Германия, Horb am Neckar
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение sandman »

Nick писал(а):Наверняка в выделении есть группа, т.е. выделены не контуры, а группа их содержащая. Inkscape обычно пишет в status bar, почему операция не выполнена. Также, наблюдаются глюки, если при Ctrl+Shift+"+" выделены не только контуры образующие шестеренку, но и контуры обозначающие центры вращения шестеренок. Как их побороть пока не знаю.

Т.е. 1. Не забываем разгруппировать Ctrl+Shift+G или войти в группу Dubble Click! 2. Выбираем только контуры шестеренок!
Есть ли на эту команду гденибудь кнопка в меню? У меня такое ощущение, что это разные команды в русском и не русском варианте...
У меня с немецкой локализацией полное отсутствие реакций на эту комбинацию...(Ctrl+Shift+"+) :(
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Конечно есть, не знаю как на немецком будет, но на русском Контур - Объединить, англ Path - Unite.
....

Я похоже ошибся не Сtrl+Shift+"+", а просто Ctrl+"+" ...
sandman
Мастер
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:09
Репутация: 19
Откуда: Германия, Horb am Neckar
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение sandman »

Вот это другое дело... :hehehe:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Покажешь чего получилось? Самое интересное, крутится оно или нет? :hehehe:
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

А я похоже сдался.Не фурычит у меня Инкскейп.Надолго задумывается,и частенько вылетает... :cry: Наверное от ОСи зависит.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Зависит от амбиций, не ставь большого количества копий ;).
Когда у тебя на рисунке 10000 контуров из 60000 контрольных точек, со своей заливкой и обводкой, а еще может и с прозрачностью - любая программа будет тормозить.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

[quote="Nick" - любая программа будет тормозить.[/quote]

Да не похоже,у меня Кад Камы летают и шуршат... А тут что-то не то... :think:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

А ты попробуй сделай там массив из нескольких тысяч шариков :). Тем более, CADы показывают только preview, а inkscape рендерит все в реальном времени. Кстати, его можно ускорить, переключив режим отображения (Ctrl+NUM5), есть следующие режимы:
  • Обычный - полный рендеринг в прямом эфире :)
  • Без фильтров - отключены размытия и другие фильтры.
  • Каркас - отображаются только контуры толщиной 1 px, без фильтров, без заливок, без обводок. Самый быстрый режим.
alextango
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 22:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение alextango »

Optimized distance: 43.7942449836.
Optimized parameter K: 1.00000339356 (the closer to 1.0 the better).
-скажите что означает?

и что значит параметр Revolutions?

Николай заранее спасибо.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Ну там хитрая штука, если шестерня достаточно кривая и радиус от центра к точке зацепления сильно меняется во время вращения, то при равномерном вращении ведущей и ведомой шестерни зубья и маленькие детали будут смазываться. Плюс к этому если мы считаем, что ведущая и ведомые шестрени вращаются неравномерно, нам надо подобрать такое расстояние между ними, чтобы получилось целое число оборотов ведущей и ведомой шестеренок.
В общем оптимизируется выбор расстояний между центрами шестерней.

Revolutions - это количество оборотов. Используется для создания зубчатых реек.

Пришли svg со своей ведущей шестеренкой, посмотрим, что с ней можно сделать :)
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»