Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3100
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
В связи с популярностью одноплатных ПК, пора подумать о том, что интерфейс LinuxCNC должен учитывать возможности мобильных видео чипов. Как пример, отрисовку траектории желательно делать средствами OpenGL ES. А в целях убыстрения работы интерфейса желательно перескочить с python на нативный C. Кто что думает по этому поводу?
Последний раз редактировалось MX_Master 03 янв 2020, 12:35, всего редактировалось 2 раза.
- Мастерю
- Мастер
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
- Репутация: 34
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
MX_Master, тема интересная, однако возникают
Вторые мысли вслух - а насколько уж так сильно востребована визуализация на самом станке?
Программист, готовящий УП в какой-либо среде разработки обязан провести эту визуализацию, дабы проверить и окончательно убедиться, что подготовленную им УП можно передавать в производственный цикл. А вот, насколько так уж нужна эта визуализация в процессе производства, оператору станка?
Еще более явно этот вопрос касается любителей, как раз тех, кто чаще всего использует ARM в своих, часто собственноручно собранных станках. Мне как-то не совсем понятно, зачем мне, подготовившему УП, уже видевшему эту визуализацию в процессе создания УП, потом, после переноса в контроллер станка еще раз запускать эту визуализацию? Я больше за то, чтобы в УП была нумерация строк, а контроллер станка непрерывно фиксировал/запоминал номер выполненной строки. Это дает возможность в случае сбоя знать с какого места можно продолжить выполнение.
Все вышесказанное ИМХО.
Вторые мысли вслух - а насколько уж так сильно востребована визуализация на самом станке?
Программист, готовящий УП в какой-либо среде разработки обязан провести эту визуализацию, дабы проверить и окончательно убедиться, что подготовленную им УП можно передавать в производственный цикл. А вот, насколько так уж нужна эта визуализация в процессе производства, оператору станка?
Еще более явно этот вопрос касается любителей, как раз тех, кто чаще всего использует ARM в своих, часто собственноручно собранных станках. Мне как-то не совсем понятно, зачем мне, подготовившему УП, уже видевшему эту визуализацию в процессе создания УП, потом, после переноса в контроллер станка еще раз запускать эту визуализацию? Я больше за то, чтобы в УП была нумерация строк, а контроллер станка непрерывно фиксировал/запоминал номер выполненной строки. Это дает возможность в случае сбоя знать с какого места можно продолжить выполнение.
Все вышесказанное ИМХО.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Запаришься в САМ программе усе моделировать. Например: для токарки нужно усе оправки нарисовать, показать под каким углом державка стоит, а если какая либо хитрая оправка то и ее рисовать и тд... На токарке довольно часто: зажимаю заготовку, загружаю УП, привязываю ноль и гоню резец в конец обработки. Смотрю на визуализацию и на реальную позицию инструмента.Мастерю писал(а):Программист, готовящий УП в какой-либо среде разработки обязан провести эту визуализацию, дабы проверить и окончательно убедиться, что подготовленную им УП можно передавать в производственный цикл. А вот, насколько так уж нужна эта визуализация в процессе производства, оператору?
надо было внутри детальки проточить канавку. Для этого нужно было руками повернуть детальку так чтобы зашел резец, включить обороты и проточить. Смысла писать УП для этого не было. По визуализации и протачивал.
Далее визуализация помогает на станке стартануть с нужной строчки УП. На визуализации подсвечивается.
На плазме постоянно по визуализации ловим откуда резать.
Визуализация на станке удобная штука, можно жить конечно и без нее.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3100
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Вопрос о показе траектории не стоит, потому что он уже решён. Кому не нужно, просто, выключают это дело и всё (: Как правильно заметил Александр, когда составляешь мини УП прям на стойке, или отлаживаешь какую-то операцию вручную, визуализация реально рулит.
Я, просто, планирую фронт дальнейших работ по ARM платкам с LinuxCNC на борту. Если такой открытый проект будет неинтересен пользователям, знатокам и коллегам-прогерам, я сделаю его самостоятельно, но оставлю его для своего проекта казахского сименса (:
Я, просто, планирую фронт дальнейших работ по ARM платкам с LinuxCNC на борту. Если такой открытый проект будет неинтересен пользователям, знатокам и коллегам-прогерам, я сделаю его самостоятельно, но оставлю его для своего проекта казахского сименса (:
- selenur
- Почётный участник
- Сообщения: 4604
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
- Репутация: 1621
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Новый Уренгой
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
В моем случае визуализация например позволяет более наглядно понять, как расположить материал, т.к. часто из одного листа материала, я периодически вырезаю детальки, и приходится между ранее выфрезерованных участков маневрировать.
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Instagram https://www.instagram.com/zheigurov/
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Instagram https://www.instagram.com/zheigurov/
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3100
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Короче говоря, в качестве эксперимента попробую на чистом C и GTK+ накатать шаблончик тырфейса. У GTK+ с какой-то 3.22.x версии есть возможность рисовать средствами OpenGLES. Добавлю в отрисовку кучу примитивов и посмотрю как это будет работать на апельсиновом MALI 400.
- Maxekb77
- Мастер
- Сообщения: 1658
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
ага и счет для сбора денеххх
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Что то мне кажется, не зря на linuxcnc.org ребята всё активнее и активнее "толкают" qtpyvcp.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3100
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Они не собираются переходить на мобильные платформы (: По крайней мере, не сейчас. QT взят на вооружение, потому что с ним легче работать, есть продвинутый задел на мультиплатформу + поддержка OpenGLES. Но при этом QT ни разу не лёгкий и нифига не быстрый.NKS писал(а):Что то мне кажется, не зря на linuxcnc.org ребята всё активнее и активнее "толкают" qtpyvcp.
Вроде, взрослый человек, а постоянно чем-то недоволен (:Maxekb77 писал(а):ага и счет для сбора денеххх
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
По этим параметрам GTK+ и QT равнозначны, вопрос чисто религиозный.MX_Master писал(а):Они не собираются переходить на мобильные платформы (: По крайней мере, не сейчас. QT взят на вооружение, потому что с ним легче работать, есть продвинутый задел на мультиплатформу + поддержка OpenGLES. Но при этом QT ни разу не лёгкий и нифига не быстрый.
P.S. подобные метания до добра не доводят...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3100
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
По идее, для мобильной платформы юзать бы надо не QT/GTK, а что-то попроще да побыстрее (:
А в идеале, надо начать не с выбора GUI и прочих кнопочек, а прямо с визуализации. И если аппаратная отрисовка будет не так быстра, как я ожидаю, тему про QT/GTK можно смело сворачивать ))
А в идеале, надо начать не с выбора GUI и прочих кнопочек, а прямо с визуализации. И если аппаратная отрисовка будет не так быстра, как я ожидаю, тему про QT/GTK можно смело сворачивать ))
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Xt, Motif, Fltk - куда уж проще и быстрее?..MX_Master писал(а):По идее, для мобильной платформы юзать бы надо не QT/GTK, а что-то попроще да побыстрее (:
Рисуй прямо во фреймбуфере - куда уж быстрее... А кусок фрембуфера засунуть в любой "контейнер" особых проблем не составит.MX_Master писал(а):А в идеале, надо начать не с выбора GUI и прочих кнопочек, а прямо с визуализации.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Кстати, по поводу отрисовки, vtk backplot для QTvcp на linuxcnc.org оценивают (судя по отрывочным постам),как "гораздо более шустрый чем старый гремлин".
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Зная как там это всё внутри устроено я чёта сомневаюсь в компетентности этих оценивателей...
Кстати, кто-нибудь тут уже использовал профайлер для исследования имеющейся отрисовки?
И кстати, а кто-нибудь тут понял, что я только что спросил?
Кстати, кто-нибудь тут уже использовал профайлер для исследования имеющейся отрисовки?
И кстати, а кто-нибудь тут понял, что я только что спросил?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Администрация запрещает материться (в любом виде)
- daemon78
- Мастер
- Сообщения: 1693
- Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
- Репутация: 103
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Выявить наиболее затратные по ресурсам места, чтобы понять где и на что уходят ресурсы или что то другое имелось ввиду?UAVpilot писал(а):И кстати, а кто-нибудь тут понял, что я только что спросил?
Хотел ответить, но вспомнил, что у меня уже два предупреждения.NKS писал(а):Администрация запрещает материться (в любом виде)
Мой первый станок Первый станок Кусака 1 и куча вопросов #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3100
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Да, вроде, и без исследований видно, что с отрисовкой что-то не так. Это ж насколько медленными были п современные игры, если б в каждую сцену мы вставляли абсолютно все объекты, что у нас есть. Никакой памяти и производительности на такое не хватит. Поэтому когда мы открываем довольно большую УП, процесс отрисовки может запросто съесть все наши немногочисленные ресурсы.UAVpilot писал(а):Кстати, кто-нибудь тут уже использовал профайлер для исследования имеющейся отрисовки?
И кстати, а кто-нибудь тут понял, что я только что спросил?
Внутрь текущей визуализации я не лез, ибо я не большой любитель python
Профайлер - слышал, но не видел (:
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
В каком именно месте?.. Ну чтоб понимать чего именно ему не хватает и как исправить...MX_Master писал(а):Да, вроде, и без исследований видно, что с отрисовкой что-то не так.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3100
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Без профайлера могу только гадать (: лично мне не нравится, что за отрисовку отвечает python
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3100
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Лёгкий/быстрый интерфейс для ARM платформы (OpenGLES)
Немного побродил по тырнету и наткнулся на uGFX и LittlevGL, оба умеют работать с framebuffer. Выглядят красиво, жрут очень мало (: