Графити бот и блок управления EggBot

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

Если не выставишь нули картинка исказится, это не прямоугольная система координат, где просто весь рисунок сместится в сторону.
Тут биполярная система координат, тут все на синусах и косинусах, поэтому смещение по одной оси вызовет поворот и растягивание по окружности, во общем хитрый эффект.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

Nick не пойму какие нули выставлять.
На плату подаются команды с узазанием на сколькно нужно переместить перо, и плата EEB не хнанит никаких данных о координатах (это не надо т.к. команды идут на сколько нужно шагнуть двигателями, а не производятся расчеты исходя из координат точек).

Я так понимаю: нужно правильно расположить двигатели (согластно рисунку маркеры Х У), выставить перо в начальную точку (при генерации grafity задается) и запустить рисование. Что я неправильно понимаю???
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

Тогда надо точно выставить точку. :) Да.
А для этого надо смотать весь трос в 0, а потом размотать на нужное расстояние. И так же со второй стороной.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

Начальную точку я выставлял, для файла 1234.svg это 105, 50. Разве неточность выстановления начальной точки вызовет поворот нарисованной картинки на 90 градусов?
Начальную точку выставлял следующем образом, перо расположил в этой точке перед запуском печати: взял листок бумаги формата А4 и линейкой отмерял 105мм по горизонтали а потом 50мм по вертикали.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

2cme писал(а):Начальную точку я выставлял, для файла 1234.svg это 105, 50. Разве неточность выстановления начальной точки вызовет поворот нарисованной картинки на 90 градусов?
По идее может... ну может не на 90, но около того...
Надо будет посмотреть как там начальная точка задается...
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

Вот:
Вложения
start_point.PNG
start_point.PNG (11.31 КБ) 2888 просмотров
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

Не я про сам gcodetools имею в виду. На что эта точка в последствии влияет...
Завтра гляну... а может и сегодня вечером успею...
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

:lamp_flash:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

Сегодня не успел... постараюсь завтра...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

Так, вот что придумал, может у тебя управление движками наоборот сделанно, X это Y, а Y это X? Тогда может появиться и поворот и искажение и зеркальность.

По поводу точки старта, похоже все нормально. Надо сначала приехать в точку с реальными координатами (X,Y) Причем, (X,Y) должны быть отностительно точек ориентации. Т.е. Если у тебя лист A4, и точки ориентации стоят внизу листа (не путать с точками привязки graffiti) и старт поинт (100,140), то нужно отмерить от нижнего левого угла листа вправо 100мм, вверх 140мм.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

Nick писал(а):Так, вот что придумал, может у тебя управление движками наоборот сделанно, X это Y, а Y это X? Тогда может появиться и поворот и искажение и зеркальность.
Поменял местами двигатели, зеркальность пропала, а вот накло остался такой же.

Может загвоздка в скрипте который адаптирует g-code для EEB? Nick есть заведомо рабочий gcode, чтобы исключить ошибку в генерации gcode?
Вложения
05puluchaet.ngc.png (2854 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6880&sid=2f5cc238cb831e4e7910e24d430e79ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (77.68 КБ)</a>
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

Поменял направление вращения одного из двигателей - работает!
Nick пожалуйста добавь еще команду up/down для пера (на рисунке красные линии = up, черны линии = down).
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

Попробуй написать его в Gcode before after path...
А вообще как он должен выглядеть этот код?
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

"SP,1" это для down
"SP,0" это для up

Предварительно необходимо выполнить, перед первым управлением сервой, инициализировать параметры скорости up/down, команды вот:
SC,4,<servo_min> - sets the minimum value for the servo (1 to 65535)
SC,5,<servo_max> - sets the maximum value for the servo (1 to 65535)
SC,10,<servo_rate> - sets the rate of change of the servo (when going up/down)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

Смотри как сделаем, все строчки начинающиеся с

;egg будут оставаться не изменными, т.е.:
;egg SC,4....
заменится на
SC,4....

Так ты сможешь описать подъем и опускание пера, и все необходимые начальные и конечные манипуляции, через header/footer.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

Вот новая версия скрипта:
Вложения
gcode-eggbot-converter.py.tar.gz
(747 байт) 1138 скачиваний
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

Nick писал(а): Так ты сможешь описать подъем и опускание пера, и все необходимые начальные и конечные манипуляции, через header/footer.
Где находятся header/footer ???
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение Nick »

В директории вывода файла с Gкодом создаешь файл header и footer, и gcodetools будет использовать их. (Кстати, это написано в стандартном header-e ;) )
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение 2cme »

Создал файлы header и footer в директории output, но код из них почему-то не добавляется. Правильно я понимаю что код из header должен добавлятся в самое начало генерируемого файла, а footer в конец файла?
;egg будут оставаться не изменными, т.е.:
;egg SC,4....
заменится на
SC,4....
Так ты сможешь описать подъем и опускание пера.
Не совсем понятно, это делается автоматически (или надо просматривать весь код и добавлять данные команды), где задать что красные на привью линии проходить с up пером, а черные линии на привью с down пером?
nkp
Мастер
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1589
Контактная информация:

Re: Графити бот и блок управления EggBot

Сообщение nkp »

Наткнулся на программку по теме.Поскольку за ней не слежу -прошелся поиском-вроде нет упоминаний StippleGen
преобразование:
Выделение(045).png (2802 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6977&sid=2f5cc238cb831e4e7910e24d430e79ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (428.6 КБ)</a>
в:
Выделение(044).png (2802 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6976&sid=2f5cc238cb831e4e7910e24d430e79ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (481.91 КБ)</a>
Есть версии под Linux и Windows
Скачать
Документация
Сайт
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»