Classic Ladder как работать?
Добавлено: 04 апр 2017, 21:33
Добрый день, Уважаемые.
Побудило меня создать тему, то что я ничего не понимаю в данном инструменте, поиски по форуму, по нету и ютубу не дали особых результатов, соответственно человеку который ничего не знает о данном инструменте приходится шибко туго. Хочу сразу заметить: я программирую ПЛК в LD очень даже сносно, у меня по производству больше десятка работает и набор программ от самых простых до крайне сложных достаточно...
Цель: создать алгоритм создания простых схем и добиться понимания элементарных вещейв ladder.
Задача: подключить штурвал.
И так, идем в stepconf и во втором окне видим следующую картику: В include ставим галочку, что нужен нам ladder
Blank ladder programm - я так понимаю, что стандартная релейная логика
inklude connection HAL - что все это значит? перевод в принципе понятен, а вот смысл явно нет... Зачем это?
Тыкаем Edit ladder program и попадаем в святую святых... нажимая выделенные кнопки должны получить следующие панели (Vars тыкать несколько раз до получения нужного результата... Окей, получили все панели и вот поехали ставить задачу, ну скажем абстрагированную от реальности но вполне показательную на мой взгляд:
на 10 пин LPT порта при получении сигнала включается программное реле времени и через заданный интервал времени отключает станок по аварии.
Панель Bit Status, в целом понятна, там отображается текущий статус входа ( а может и выхода )
%I0 это входы при том весьма переменные, а переменные они по тому, что их назначаешь в HAl файле net sig0 parport.0.pin-10-in-not classicladder.0.in-00
%I1 - это classicladder.0.in-01
и тд
%Q0 - это classicladder.0.out-00 их так же назначаешь в файле Hal
%Q1 - это classicladder.0.out-01 Спасибо nkr за подсказки
Что обозначают этот %B0 ? Это входы выходы или что то еще? вообще суть этих параметров какова?
Я предполагаю, что это некие переменные относительно которых потом через HAL файл пишутся реальные выходы порта?
EDITOR: в целом панель понятна (ну по крайней мере когда ты уже программировал релейные схемы. Но по порядку:
1) object selector - выбиралка объекта ( тыкалка )))
2)Eraser - ластик (затиратель)
3) нормально разомкнутый контакт
4) Нормально замкнутый контакт
5) Верхний импульс ( для не знающих релейную логику поясню: это верхний импульс сигнала замыкания, то есть: нажали кнопку импульс появился и пропал)
6) Нижний импульс: ( для не знающих релейную логику поясню: это нижний импульс сигнала замыкания, то есть: нажали кнопку импульс не появился, отпустили кнопку импульс появился и пропал)
7) горизонтальная линия
8) вертикальная линия
9)Закончить строку прямой линией до конца ( я же прав? )
10) Timer Таймер
11) Counter - счетчик
12) Variable comparison - сравнение переменных ( вот не знаю нафига нужно, может дадут примеры)
13) Timer - какой то старый таймер
14) Monostable blok - виртуальное реле
15) N.O. Out - нормально разомкнутая катушка
16) N.C. Out - нормально замкнутая катушка
17) Set out -замкнуть выход
18) reset out - разомкнуть выход
19) jump coil - пружинящая катушка ( хрен его знает зачем нужна, опишите пример, я лично не встречал)
20) Call coil - вызывающая катушка ( хрен его знает зачем нужна, опишите пример, я лично не встречал)
21) Variable Assignment - присвоение переменной
Тем кто сталкивался с релейными программами затруднений не вызовет, остальным только на примерах которые я ниже накидаю при помощи участников форума.
Побудило меня создать тему, то что я ничего не понимаю в данном инструменте, поиски по форуму, по нету и ютубу не дали особых результатов, соответственно человеку который ничего не знает о данном инструменте приходится шибко туго. Хочу сразу заметить: я программирую ПЛК в LD очень даже сносно, у меня по производству больше десятка работает и набор программ от самых простых до крайне сложных достаточно...
Цель: создать алгоритм создания простых схем и добиться понимания элементарных вещейв ladder.
Задача: подключить штурвал.
И так, идем в stepconf и во втором окне видим следующую картику: В include ставим галочку, что нужен нам ladder
Blank ladder programm - я так понимаю, что стандартная релейная логика
inklude connection HAL - что все это значит? перевод в принципе понятен, а вот смысл явно нет... Зачем это?
Тыкаем Edit ladder program и попадаем в святую святых... нажимая выделенные кнопки должны получить следующие панели (Vars тыкать несколько раз до получения нужного результата... Окей, получили все панели и вот поехали ставить задачу, ну скажем абстрагированную от реальности но вполне показательную на мой взгляд:
на 10 пин LPT порта при получении сигнала включается программное реле времени и через заданный интервал времени отключает станок по аварии.
Панель Bit Status, в целом понятна, там отображается текущий статус входа ( а может и выхода )
%I0 это входы при том весьма переменные, а переменные они по тому, что их назначаешь в HAl файле net sig0 parport.0.pin-10-in-not classicladder.0.in-00
%I1 - это classicladder.0.in-01
и тд
%Q0 - это classicladder.0.out-00 их так же назначаешь в файле Hal
%Q1 - это classicladder.0.out-01 Спасибо nkr за подсказки
Что обозначают этот %B0 ? Это входы выходы или что то еще? вообще суть этих параметров какова?
Я предполагаю, что это некие переменные относительно которых потом через HAL файл пишутся реальные выходы порта?
EDITOR: в целом панель понятна (ну по крайней мере когда ты уже программировал релейные схемы. Но по порядку:
1) object selector - выбиралка объекта ( тыкалка )))
2)Eraser - ластик (затиратель)
3) нормально разомкнутый контакт
4) Нормально замкнутый контакт
5) Верхний импульс ( для не знающих релейную логику поясню: это верхний импульс сигнала замыкания, то есть: нажали кнопку импульс появился и пропал)
6) Нижний импульс: ( для не знающих релейную логику поясню: это нижний импульс сигнала замыкания, то есть: нажали кнопку импульс не появился, отпустили кнопку импульс появился и пропал)
7) горизонтальная линия
8) вертикальная линия
9)Закончить строку прямой линией до конца ( я же прав? )
10) Timer Таймер
11) Counter - счетчик
12) Variable comparison - сравнение переменных ( вот не знаю нафига нужно, может дадут примеры)
13) Timer - какой то старый таймер
14) Monostable blok - виртуальное реле
15) N.O. Out - нормально разомкнутая катушка
16) N.C. Out - нормально замкнутая катушка
17) Set out -замкнуть выход
18) reset out - разомкнуть выход
19) jump coil - пружинящая катушка ( хрен его знает зачем нужна, опишите пример, я лично не встречал)
20) Call coil - вызывающая катушка ( хрен его знает зачем нужна, опишите пример, я лично не встречал)
21) Variable Assignment - присвоение переменной
Тем кто сталкивался с релейными программами затруднений не вызовет, остальным только на примерах которые я ниже накидаю при помощи участников форума.