Страница 23 из 29

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 10 ноя 2019, 15:51
max73
да, было пару раз такое, про пульт тоже думаю, наверное закажу простой типа этого

https://ru.aliexpress.com/item/33057617 ... b201603_52

хм, я думал только у меня такой лаг из-за пререлизной версии, я ведь lcnc 2.8 поставил.

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 11 ноя 2019, 03:18
antoxa-kylibin
Народ, подскажите как все таки прикручивается (допиливается) этот интерфейс к железякам??? Хочу использовать этот интерфейс для управления своим станком......ума не дам как его надо конфигурировать под свои задачи.....То что поменять в .ini параметр axis на gmoccapy я прочитал, но это не работает.....

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 11 ноя 2019, 05:31
Serg

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 11 ноя 2019, 08:19
dinkata
ini :

Код: Выделить всё

[DISPLAY]
DISPLAY = gmoccapy
custom_postgui.hal

Код: Выделить всё

net spindle-vel-cmd-rpm => gmoccapy.spindle_feedback_bar
net spindle-at-speed => gmoccapy.spindle_at_speed_led

net tooloffset-x gmoccapy.tooloffset-x <= motion.tooloffset.x
net tooloffset-z gmoccapy.tooloffset-z <= motion.tooloffset.z
net tool-number => gmoccapy.toolchange-number
все , должно работат !

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 03:49
antoxa-kylibin
Ага....вроде помогло! Спасибо! Вопрос может быть не совсем по этой теме....Как в AXIS интерфейсе вывести текущее значение скорости перемещения станка в отдельный элемент PYVCP? Хотел сделать в виде элемента bar (шкала), но не понял с какого пина AXIS нужно брать это значение??? Если поставить галочку в настройках "показать скорость", то само значение выводится под названием "Vel" в визуализации....Но я ума не дам откуда оно там берется....просмотрел установки HAL, нифига не нашел....как так то? Как то же оно рисуется там.....прочитал мануал по halui, там пересмотрел возможные пины.....нифига....То ли лыжи не едут, то ли я что-то не то делаю...... :wtf:

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 04:19
Serg
antoxa-kylibin писал(а):просмотрел установки HAL, нифига не нашел
Ничего удивительного, у них же имена совсем не очевидные:
motion.requested-vel
motion.current-vel
:)

Но это скорости "задания", а реальные скорости (с учётом ускорения) можно получить используя сигналы обратной связи, в конфиге sim.axis есть пример.

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 08:16
antoxa-kylibin
Вот блин....убил часа 2 на поиск этого....смотрел в настройках hal пины из группы motion, видать не досмотрел все таки....спасибо за подсказку! Теперь как дорвусь до компа, гляну. По обратной связи в случае если просто шаговиками управляем, то там же по сути то же значение возвращается что и заданное. Верно я мыслю?

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 08:23
antoxa-kylibin
А вообще на такие случаи где копать инфу? В разделе halui есть описания пинов, но это же не все пины...тот же интерфейс axis наверняка имеет множество пинов к которым можно прицепиться и сделать "для себя" индикацию, но вот как узнать эти названия? Есть описание в доках именно по пинам axis?

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 08:26
antoxa-kylibin
Кстати, вопрос по теме. Почему gmoccapy более тяжеловесный интерфейс? Он уже требует opengl для отрисовки? Просто на процессорной графике как то не очень он шевелится. Правда процик pentium g2030 на 1155 соккете. Дискретная видяха спасёт ситуацию?

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 08:56
Сергей Саныч
antoxa-kylibin писал(а):По обратной связи в случае если просто шаговиками управляем, то там же по сути то же значение возвращается что и заданное.
Не совсем. Задается перемещение/скорость в вещественной форме (с плавающей запятой), генерируются шаги в штуках (целые числа). В процессе преобразования и генерации возникают ошибки округления и разные другие, которые могут накапливаться. Поэтому импульсы шагов подсчитываются (целое число), преобразуются в вещественный формат и поступают обратно в качестве ООС в модуль motion, где учитываются при формировании дальнейшего задания.

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 10:48
antoxa-kylibin
Ну вообще это все происходит быстрее визуального восприятия человеческого глаза...если нужно просто посмотреть заданную подачу разве нельзя просто взять значение заданное и показать? Или есть все таки разница?

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 11:20
Сергей Саныч
antoxa-kylibin писал(а):Ну вообще это все происходит быстрее визуального восприятия человеческого глаза...если нужно просто посмотреть заданную подачу разве нельзя просто взять значение заданное и показать? Или есть все таки разница?
Если только для "посмотреть", особой разницы особой разницы не будет.

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 11:26
antoxa-kylibin
Gmoccapy интерфейс построен на gladevcp?

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 14:13
Serg
antoxa-kylibin писал(а):А вообще на такие случаи где копать инфу? В разделе halui есть описания пинов, но это же не все пины...
Как это ни странно, но в документации. :) В данном случае тут: http://linuxcnc.org/docs/2.7/html/man/m ... ion.9.html
antoxa-kylibin писал(а):Или есть все таки разница?
Для смотрения человеком разница не существенная, а вот в расчётах может быть важна.
antoxa-kylibin писал(а):Кстати, вопрос по теме. Почему gmoccapy более тяжеловесный интерфейс? Он уже требует opengl для отрисовки? Просто на процессорной графике как то не очень он шевелится. Правда процик pentium g2030 на 1155 соккете. Дискретная видяха спасёт ситуацию?
Отрисовка там много ресурсов не требует, тяжеловесен сам код виджетов - это расплата за возможности, так со всеми тулкитами с хорошими возможностями. Я много конфигураций перепробовал, минимум на чём можно нормально работать - это Celeron 1.8GHz, 2GB RAM,
antoxa-kylibin писал(а):Gmoccapy интерфейс построен на gladevcp?
Да.

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 22:19
antoxa-kylibin
Итак, попробовал прикрутить интерфейс gmoccapy к своему станку. Сначала не склалось, компонент таймер че то мешался и панелька pyvcp тоже. Закоментировал все что было связано с этим в custom_postgui.hal и Ураааа! Заработало! Народ, подскажите как горячими клавишами рулить, точнее какие они для этой морды. Галочку в параметрах поставил юзать хоткеи, зашевелилось в jog от клавиатуры. А как в авто режиме запустить, пауза, остановить? Есть описание по ходкеям?

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 12 ноя 2019, 22:21
antoxa-kylibin
И ещё, как таймер времени прикрутить теперь и сделать задержку на разгон шпинделя, чтобы движение начиналось после того как на обороты выйдет.

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 13 ноя 2019, 08:57
antoxa-kylibin
Есть кто живой? Ещё кстати заметил что шкала оборотов шпинделя не закрашивается зелёным цветом, как это вроде должно быть.....обороты показывает верно, но шкала не отображается. Что то нужно докрутить в интерфейсе походу? :thinking:

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 13 ноя 2019, 09:14
verser
antoxa-kylibin писал(а):Есть кто живой?
Думал уже не спросите :)
Горячие клавиши в Gmoccapy вроде стандартные.
antoxa-kylibin писал(а):сделать задержку на разгон шпинделя
Spindle At Speed

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 13 ноя 2019, 10:00
antoxa-kylibin
Я тоже думал что стандартные. В jog работает перемещени от клавиатуры, а в авто режиме кнопки r, p, s не работали....потому и спросил какие хоткеи....

Re: [WIKI] Интерфейс Gmoccapy с нуля.

Добавлено: 13 ноя 2019, 10:27
antoxa-kylibin
Перед этим в axis все работало. С чем может быть связано?