F1 simulator как сделан?

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Nick »

Конечно! И удар об бруствер надо тоже по полной отработать :hehehe:


Нагрузка в 50 кг - не мало? Это же надо держать человека, плюс сам агрегат, добавить дополнительные 0.5g, плюс запас...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение michael-yurov »

sr480 писал(а):Зачем поворотный, данная установка нужна, только чтобы имитировать ускорения и имитировать их она будет в 90 % случаев изменением положения пилота относительно силы гравитации. Получается, что нужно просто наклонять кресло влево/право, вперед/назад.
Тут фишка в том, что для имитации кратковременно ускорения кресло может сдвинуться в какую-то сторону, но как потом ему остановиться, и вернуться в нормальное состояние?
Для этого оно плавно отклоняется в противоположную сторону для компенсации обратного ускорения за счет силы тяжести (как на велосипеде - мы же не чувствуем боковое ускорение, входя в поворот), и возвращается обратно.

Если бы диапазон перемещений кресла был бы бесконечным, то можно было бы имитировать все эффекты перемещая кресло по траектории движения автомобиля :hehehe:
Можно, конечно, за счет небольших ускорений компенсировать значительные отклонения от центральной позиции, но мне кажется, что в этом случае эффект кресла будет не столь впечатляющим, т.к. диапазон воспринимаемых ускорений и перемещений будет намного меньше.

0,5 g, кстати, это очень значительное ускорение.
Наши станки работают с ускорениями около 0,03 g!
А когда ускорения доходят до 0,1 g - станок уже грохочет и скачет по столу (представляю, как обрадуются соседи таком креслу :pssdoff: :lol: ).
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Для больших ускорений добавляют длинные рельсы http://www.imaginelifestyles.com/luxury ... -simulator
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение michael-yurov »

PKM писал(а):Для больших ускорений добавляют длинные рельсы http://www.imaginelifestyles.com/luxury ... -simulator
https://www.youtube.com/watch?v=w4TEe1TMhqc
И все равно симулятор имеет 6 степеней свободы (6 приводов и 7 ось, расширяющая диапазон продольных перемещений).
А если делать только 3 - то это не интересно.
Я бы, кстати, еще руль сделал с нормальным мощным приводом (я про игровой симулятор, конечно).
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Я бы тоже шесть делал. Шарниры проще, точка поворота любая, кинематика хорошо изучена.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение sr480 »

Клевый видос! У меня такая как в первой части видео. А 3х осей для домашней симуляции хватит. У концерна даймлер много средств, которые они могут тратить на 7ми осевые симуляторы, думаю топик стартер не преследует подобного. При этом мало кто захочет получить увечья от столкновения на виртуальной трассе :D завяжите глаза и пусть вас раскрутят. Сможете ли вы определить направление? Это говорит о том, что мозг не анализирует угловые ускорения. В видео ускорения создают линейные перемещения, вращение же кабины задает вектор ускорения, наклоны задают крены - это создает более реалистичные ощущения, но обратите внимание, что человек сидит не на оси вращения, а в автомобиле, а ось вращения проходит через авто.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение michael-yurov »

Ой, что-то я в #22 сообщении фигни написал.
Я пока смотрел разные варианты в интернете - забыл о том, что приведенный пример 3-х / 4-х осевой.
Кстати, мне показалось, что симулятор от purelogic - более динамичный, и, как мне показалось - более "веселый" в плане ощущений, хотя и имеет меньший диапазон перемещений, не вращается и, и почти не наклоняется.

P.S. Я бы после таких симуляторов побоялся бы за руль садиться :hehehe:
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 622
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Darxton »

Urec писал(а):Стойки платформы- то ли пневмоцилиндры, то ли ШВП с вращающейся гайкой+ серва
Это электроцилиндры - актуатор с ШВП-приводом. Вращается винт, гайка жестко закреплена на стальном штоке. Привод - серво или шаговый, если это симулятор полета.
Последний раз редактировалось Darxton 26 июн 2013, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение sr480 »

Ну в симуляторе мерседес похоже они подбирают жесткость подвески, и имитируют её работу, чтоб передать ощущения водителю. Вполне возможно, что это эффективнее чем пробовать разные амортизаторы ставить на машину. А может они эту херню построили, чтоб оправдать цену на автомобиль (хотя могу сказать, что подвеска работает отлично: информативно и предсказуемо, но есть другие косяки, например, кресло водителя порвалось на 40 000 км пробега)
Аватара пользователя
Urec
Мастер
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
Репутация: 92
Настоящее имя: Георгий
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Urec »

Будем делать гексапод.
У PKM, надеюсь, можно будет проконсультироваться по конструкции.
Все равно, вопрос программный на данный момент будет более важным.
Вот сайт.
http://x-sim.de/forum/portal.php

Здесь продается софт. Насколько я понимаю, люди не зациклены на коммерческой составляющей в сторону развлечений.
На этой платформе 6DOF тренируются гонщики, пилоты итд.
Софт X-Sim бесплатно скачивается при регистрации и его возможности расширяются при покупке флеш-ключа.
Вот отсюда можно начать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Nick »

Всего два привода? Хотя, вариант - для двух осей наклона - самое то...
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Urec писал(а):У PKM, надеюсь, можно будет проконсультироваться по конструкции.
Конечно
Urec писал(а):Софт X-Sim бесплатно скачивается при регистрации и его возможности расширяются при покупке флеш-ключа
Цена очень демократичная
vmarkiv
Мастер
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
Репутация: 32
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение vmarkiv »

Возможный вид симулятора в 5D кинотеатре , там 2 приводы , несколько выходных сигналов
Аватара пользователя
Urec
Мастер
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 11:32
Репутация: 92
Настоящее имя: Георгий
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Urec »

давайте посчитаем:
Масса подвижной платформы 2000 Н
Количество приводов 6 шт
Реализуемая перегрузка 0,05
Осевая нагрузка на 1 привод 350 Н
Максимальное ускорение 0,49 м/с2
Ход оси 0,5 м
Макс время движения по оси 0,5 сек
Максимальная скорость 0,245 м/сек 14,7 м/мин
Шаг ШВП 10 мм/об 0,01 м/об
Обороты ШВП 1470 об/мин



Предварительно, допускаем, что перегрузку реализуют все 6 приводов.
Вложения
Расчет входных параметров.xls
(14 КБ) 410 скачиваний
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Nick »

Urec писал(а):Реализуемая перегрузка 0,05
0.05? не мало?


Масса подвижной платформы 2000 Н
Количество приводов 6 шт
Реализуемая перегрузка 0,5
Осевая нагрузка на 1 привод 500 Н
Максимальное ускорение 4,9 м/с2
Ход оси 0,5 м
Макс время движения по оси 0,4517539515 сек
Максимальная скорость 2,2135943621 м/сек 132,8156617271 м/мин
Шаг ШВП 10 мм/об 0,01 м/об
Обороты ШВП 13281,5661727072 об/мин
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Перегрузка 0.05 маловато будет. Я бы закладывал ускорение 5 м/с2 или хотя бы 2.5 м/с2 (перегрузка 0.25-0.5), иначе какой интерес? В формуле 1 пиковая перегрузка при поворотах и торможении 4-5g.

Максимальная скорость 10мм шаг винта х 3000 об/мин = 0.5м/с, больше сделать будет очень дорого.

Пиковое усилие приводов 200кг х (10+5)м/с2 = 3000Н

Пиковая мощность 3000Н х 0.5м/с = 1500Вт

Т.е. номинальная мощность моторов с учетом потерь около 800Вт
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение michael-yurov »

Не так много, если использовать коллекторные моторы.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение PKM »

Если нет уравновешивания платформы (а его нет), моторы постоянно нагружены моментом 0.67 от максимального. Это нормально будет для коллекторных?
Я бы все же брал АС моторы сюда, в 3000уе можно вложиться с китайскими. Плюс 1000 уе за 6 ШВП.
Остаются шарниры и штанги.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4646
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение michael-yurov »

PKM писал(а):моторы постоянно нагружены моментом 0.67 от максимального. Это нормально будет для коллекторных?
Не подумал об этом. Если приводов 6 - то из за силы тяжести будет дополнительное усилие на моторах 0.8 Н*м
Довольно много, понадобится принудительное охлаждение, или большие моторы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: F1 simulator как сделан?

Сообщение Сергей Саныч »

michael-yurov писал(а):Если приводов 6 - то из за силы тяжести будет дополнительное усилие на моторах 0.8 Н*м
Уравновесить пружинами. Поставить кресло на пружину, а приводами только дергать туда-сюда.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»