Почему не ровно режет плазма

Лазерные, плазменные станки, газо- и водорезки, плоттеры.
Аватара пользователя
magnetic
Мастер
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 11:27
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение magnetic »

И еще забыл... Ну наверное вы знаете, что правая сторона реза лучше левой, то есть направление реза важно.
Вилки и ложки на фото из AISI304!
Ryoji
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

magnetic писал(а):Скос - высота резака неправильная, или сопло уже на исходе.
MIX писал(а):Судя по сильно закругленным кромкам на стороне входа плазмы высота слишком мала. Напряжение можно попробовать поднять вольт на 5.
Как мне кажется...
Попробовал сегодня разброс -5, -5, напряжение на котором режем 3 мм +5, +5, совершенно одинаковый результат, ну разве что +10 когда добавил по напряжению "волнистость" стала чуть менее заметной, но скосы ничуть не изменились, стабильно с двух смежных сторон, а две другие прямые. Наверное это все таки ушел перпендикуляр резака к столу, или есть еще возможные причины?
magnetic писал(а):И еще забыл... Ну наверное вы знаете, что правая сторона реза лучше левой, то есть направление реза важно.
Да, спасибо, я это учитываю.
MIX
Кандидат
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 09:48
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: С. Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение MIX »

А визуально (или если есть средствами контроля) на какой высоте рез идет?
Очень подозрительная форма кромки и скошен след.
Ну и какие режимы? Ток, давление, напряжение, подача на прямой, подача на дуге.
Ryoji
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

MIX писал(а):А визуально (или если есть средствами контроля) на какой высоте рез идет?
Очень подозрительная форма кромки и скошен след.
Ну и какие режимы? Ток, давление, напряжение, подача на прямой, подача на дуге.
43А, 5.4 Bar, 130В, 3000 скорость, 45-ое сопло.
Про разные подачи поясните пожалуйста, можно и ссылкой подробной кинуть, спасибо.
Ryoji
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

10 мм черный, 2000 скорость, 119А, 159В, 125 сопло.
IMG_20171101_170333.jpg (5084 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=123577&sid=ece12f3500f7f15ef2822c041f7dd0d5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.08 МБ)</a>
IMG_20171101_170037.jpg (5084 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=123576&sid=ece12f3500f7f15ef2822c041f7dd0d5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.83 МБ)</a>
MIX
Кандидат
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 09:48
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: С. Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение MIX »

Ryoji писал(а):
MIX писал(а):А визуально (или если есть средствами контроля) на какой высоте рез идет?
Очень подозрительная форма кромки и скошен след.
Ну и какие режимы? Ток, давление, напряжение, подача на прямой, подача на дуге.
43А, 5.4 Bar, 130В, 3000 скорость, 45-ое сопло.
Про разные подачи поясните пожалуйста, можно и ссылкой подробной кинуть, спасибо.
Режим вроде нормальный. Должно нормально резать.
Тогда вариантов не много.
1. неправильно стоит резак.
2. проблемы с воздухом. У меня очень сильно сказывалась влажность воздуха. Мучался с этим. Хорошо заметно когда дождь идет и качество падает )
3. Проблемы с регулировкой высоты. На таких скоростях не всегда успевает отрабатывать регулятор при неправильных настройках.

Исправлял радикальным снижением скорости реза (до 2-х 3-х раз) если непременно нужно было получить качество. При этом нужно не забыть увеличить напряжение для обеспечения нужной высоты.
Например у меня если скорость 3850, то напряжение 133 В, а при скорости 1350 уже 137 В. Все это для получения высоты плазмореза 1,5мм

Про разные подачи могу пояснить, что для прохода малых радиусов иногда применял прием снижения скорости реза (скорости подбирал опытным путем). Но это можно сделать только если временно блокировать регулировку высоты (или динамически менять опорное напряжение в регуляторе высоты плазмореза).
Ryoji
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

MIX писал(а):1. неправильно стоит резак.
Тоже грешу на это, выясним до конца недели.
MIX писал(а):2. проблемы с воздухом. У меня очень сильно сказывалась влажность воздуха. Мучался с этим. Хорошо заметно когда дождь идет и качество падает )
Да влажность большая, но стоит масляный компрессор + осушитель + 2 фильтра.
MIX писал(а):3. Проблемы с регулировкой высоты. На таких скоростях не всегда успевает отрабатывать регулятор при неправильных настройках.
А если повысить THC Speed в Матче?
MIX писал(а):Исправлял радикальным снижением скорости реза (до 2-х 3-х раз) если непременно нужно было получить качество. При этом нужно не забыть увеличить напряжение для обеспечения нужной высоты.
Например у меня если скорость 3850, то напряжение 133 В, а при скорости 1350 уже 137 В. Все это для получения высоты плазмореза 1,5мм
Недавно пробовал играть с напряжением в большую и в меньшую сторону, результата не заметил, наверное все таки не ровно стоит плазморез или стол.
MIX писал(а):Про разные подачи могу пояснить, что для прохода малых радиусов иногда применял прием снижения скорости реза (скорости подбирал опытным путем). Но это можно сделать только если временно блокировать регулировку высоты (или динамически менять опорное напряжение в регуляторе высоты плазмореза).
А как это делается, можно поподробнее, вы же не регулятор крутили :)

Спасибо вам за ответы.
Аватара пользователя
aster
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 16:14
Репутация: 51
Настоящее имя: Александр Владимирович Корнильцев
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение aster »

aftaev писал(а):Если твоя плазма умеет зажигаться только контактным способом(нужно касаться соплом об метал) - то выход один: плазму в мусорку
А вот это совсем неправильно. Контактным способом поджига дуги называется способ, когда катод при поджиге касается сопла изнутри. В месте контакта образуется разряд, но при этом одновременно подаётся воздух и катод этим воздухом поднимается вверх, отталкивается от сопла. Одновременно этим-же воздухом происходит "выдувание" зажжённой дуги наружу, за сопло, и там она уже перехватывается на лист металла. Такой способ поджига дуги используется в плазмотронах с максимальной силой тока до 120-150 А.
Есть бесконтактный поджиг, который ещё называется осцилляторным, то есть высокочастотным. Там катод закреплён жёстко, расстояние между соплом и катодом всегда фиксированное. Дуга зажигается с применением тока высокой частоты (осцилляции). Такой способ поджига дуги используется в плазмотронах с разной силой тока, тно если выше 150 А - то однозначно только осцилляторный поджиг.
По поводу дефекта - может влиять не только сила тока, воздух и проч., но и механическая составляющая. Если на толщине 10 мм скорость мала - то микровибрации, вызванные применением обычной резьбовой шпильки могут и не сказаться. А на более высоких скоростях (то есть при уменьшении толщины металла) это может сказаться и привести к "пиле" на торце.
Конусность реза у плазмы всегда, это обусловлено физикой процесса. Если кому будет интересно - напишу отдельно, почему. Такая конусность, как на фото, вызывается, как правило, совокупностью нескольких факторов - скорость, сила тока, давление воздуха и КАЧЕСТВО ПАРЫ СОПЛО-КАТОД. Чистота воздуха на это особо не влияет. для чистоты эксперимента предлагаю поставить новые катод и сопло и начать со скорости, вполовину меньшей чем та, на которой Вы это резали, при этом воздух должен быть не более 4х атм, а ток - процентов на 20-30 выше, чем предлагает производитель АПР. Если конусность остаётся - уменьшите скорость ещё или увеличьте ток. Следите за звуком механики - резонансные явления часто хорошо слышно. Если звук при холостом перемещении сильно отличается от обычного - значит и в скорости дело, механика входит в резонансную зону. А с резонансами и великий Тесла не разобрался...
И ещё - не самые лучшие ТНС сильно чувствительны. Если рядом с линией реза находится ребро металла, на котором лежит лист, то меняется напряжение дуги (АПР сам по себе - стабилизатор по току), так как меняется сопротивление контакта "дуга-металл". То есть по мере приближения к ребру уменьшается сопротивление разрезаемого металла. Ненамного, но всё-же. Из-за этого сильно чувствительный ТНС может повести себя некорректно. Попробуйте "загрубить" его чувствительность в уставках. Может это поможет, не будет так сильно реагировать.
"Ученых, техников и аппаратуру покупают не для того, чтобы познать истину, но чтобы увеличить производительность". www.autocut.pro
Аватара пользователя
aster
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 16:14
Репутация: 51
Настоящее имя: Александр Владимирович Корнильцев
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение aster »

aster писал(а):так как меняется сопротивление контакта "дуга-металл". То есть по мере приближения к ребру уменьшается сопротивление разрезаемого металла
Это касается случаев, когда "земля" АПР подключена к столу, а не напрямую к листу. Вообще цепь "земли" очень важна для качества резки. Поэтому серьёзные производители и рекомендуют делать цепь "звездой", как в приложенном файле. И качество контакта вех соединений, в том числе и по "земле" - должно быть хорошим. Плохой контакт (но всё-таки контакт!) может увеличить сопротивление цепи в десятки раз, а это влияет на работу ТНС.
Вложения
AC-200 0-4805-ru.pdf
(169.87 КБ) 1022 скачивания
"Ученых, техников и аппаратуру покупают не для того, чтобы познать истину, но чтобы увеличить производительность". www.autocut.pro
Ryoji
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

Проверили перпендикулярность - все ровно. Почистил колпачок основательно, думал может сопло не ровно садиться. Результата ноль. Два смежных края у детали режет со скосом, а два других ровно. На рисунке изобразил какие именно 2 стороны (получается верх и лево если смотреть от машинного нуля). Всегда именно эти 2 стороны, новые, старые сопла, 3 мм или 10 мм разницы нет, стабильно эти 2 стороны со скосом. Может у кого то еще появятся мысли, хочется докопаться в чем же дело.
sc1.png
sc1.png (10.34 КБ) 4984 просмотра
Аватара пользователя
Евгений+++
Мастер
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 14:18
Репутация: 176
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Воронеж.., пока что
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Евгений+++ »

Стол заземлен?
- Жене сказал, что пошел к любовнице, любовнице сказал, что пошел к
жене, а сам взял книжки, залез на чердак и учиться, учиться, учиться.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Дайте мне собственный гольф-клуб, свежий воздух и красивую женщину в
партнеры – и можете оставить гольф-клуб и свежий воздух себе.
Ryoji
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

Евгений+++ писал(а):Стол заземлен?
Да.
MIX
Кандидат
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 09:48
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: С. Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение MIX »

Ryoji писал(а):
MIX писал(а):3. Проблемы с регулировкой высоты. На таких скоростях не всегда успевает отрабатывать регулятор при неправильных настройках.

А если повысить THC Speed в Матче?
Можно попробовать. Но если с этим переусердствовать реззак начнет прыгать вверх/вниз. Этот параметр под скорость реза подбирать приходится постоянно, если резать на высоких скоростях.
Ryoji писал(а):
MIX писал(а):Про разные подачи могу пояснить, что для прохода малых радиусов иногда применял прием снижения скорости реза (скорости подбирал опытным путем). Но это можно сделать только если временно блокировать регулировку высоты (или динамически менять опорное напряжение в регуляторе высоты плазмореза).
А как это делается, можно поподробнее, вы же не регулятор крутили :)

Спасибо вам за ответы.
Именно регулятор и крутил. Я в LinuxCNC работал. Написал там простой переключатель, который блокировал регулировку высоты по минимальной скорости. Думаю, что у Вас эта настройка есть. Без нее углы без 'клевков' не пройдеш.

А потом вообще переделал регулятор высоты с отдельного аппаратного на программный. И напряжение теперь вписываю прямо в G код. Соответственно могу в программе скорости любые задавать и любые опорные напряжения.
avas
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 15:57
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение avas »

Ryoji писал(а):Проверили перпендикулярность - все ровно. Почистил колпачок основательно, думал может сопло не ровно садиться. Результата ноль. Два смежных края у детали режет со скосом, а два других ровно. На рисунке изобразил какие именно 2 стороны (получается верх и лево если смотреть от машинного нуля). Всегда именно эти 2 стороны, новые, старые сопла, 3 мм или 10 мм разницы нет, стабильно эти 2 стороны со скосом. Может у кого то еще появятся мысли, хочется докопаться в чем же дело.
sc1.png
Плазмотрон может стоять ровно, а внутренние части электрод и (или) сопло криво, визуально это не видно.
Попробуйте провернуть плазмотрон на 90 градусов и вырежте деталь. если угол скоса изменился - на другие стороны, то опытным путем наклоняйте плазмотрон в сторону скоса.
Если криво стоит электрод, а сопло ровно - плазмотрон в топку.
verich222
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 мар 2021, 20:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение verich222 »

добрый день. вы решили вопрос с кривым резом???? Если да то можете поделиться опытом?
Ответить

Вернуться в «Лазерные, плазменные и другие раскроечные станки»