Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Лазерные, плазменные станки, газо- и водорезки, плоттеры.
Аватара пользователя
shatrovmaxim
Мастер
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 09:31
Репутация: 110
Настоящее имя: Максим
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Сообщение shatrovmaxim »

РукоДел писал(а): Верхняя плоскость детали всегда меньше нижней.
Верх ВСЕГДА и будет меньше, луч лазера имеет форму конуса и на верх происходит большее по времени воздействие температуры, как ты собираешься физику обмануть???
Во внутрь завалено, скорее всего, из-за слоев материала другой плотности (у тебя даже на фото трещина межслойная).
Ноду сделай не обугленную, а выставь мощность так, что б можно было на бумаге сделать оттиск не прожигая её. И выложи фото.
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 398
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Сообщение Rom327 »

РукоДел писал(а): Верхняя плоскость детали всегда меньше нижней.
Может все же дело в фокусе?
IMG_20220510_124108.jpg (283 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=203392&sid=e9f0178cffa47bd1dab3277d5c6c056c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (971.72 КБ)</a>
Положи несколько заготовок одну на другую со смещением и прожги линию. Там где линия тоньше, там и фокус. Может с линзой косяк..
Вложения
IMG_20220510_124109.jpg (280 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=203393&sid=e9f0178cffa47bd1dab3277d5c6c056c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (74.33 КБ)</a>
Xopc
Кандидат
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 14:56
Репутация: 5
Настоящее имя: Никита
Откуда: Шадринск
Контактная информация:

Re: Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Сообщение Xopc »

Rom327 писал(а): Положи несколько заготовок одну на другую со смещением и прожги линию.
а не проще наклонную фанерку положить, чем городить такой бутерброд?
РукоДел писал(а): Рез слева, это по оси Y. Справа на фото не видно, но тоже так. Симметрично. По оси Х фото нет, но там завалено вовнутрь детали.
а на каких режимах режешь, кстати?
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 398
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Сообщение Rom327 »

Xopc писал(а): а не проще наклонную фанерку положить, чем городить такой бутерброд?
"Бутерброд" для того, чтобы потом можно было точно измерить расстояние от кончика сопла до точки фокуса...
Xopc
Кандидат
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 14:56
Репутация: 5
Настоящее имя: Никита
Откуда: Шадринск
Контактная информация:

Re: Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Сообщение Xopc »

Rom327 писал(а): "Бутерброд" для того, чтобы потом можно было точно измерить расстояние от кончика сопла до точки фокуса...
штангенциркуль (или еще проще - линейку) уже отменили? прогнал линию вдоль наклонной фанерки, увидел самый тонкий участок, подогнал туда голову, померял.
РукоДел
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 09:57
Репутация: 0
Настоящее имя: Марат
Контактная информация:

Re: Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Сообщение РукоДел »

Приветствую, Уважаемые! Беру тайм аут. На переделку станка. Во первых обнаружил люфт по оси Y при неподвижном шкиве сервопривода. Во вторых весь опорный пластик буду переделывать на алюминий, так как он после затяжки винтов прожимается и соединение ослабляется. В третьих был очень узкий ремень с сервопривода на синхронизирующий вал. Заказал новые шкивы под ремень GT2 10мм. Думаю, до конца июня всё приедет и всё сделается. Дальше будем посмотреть. Благодарю всех откликнувшихся на просьбу. Обязательно подниму тему после окончания работ.
Xopc писал(а): а не проще наклонную фанерку положить, чем городить такой бутерброд?
Это делал.
Rom327 писал(а): Может все же дело в фокусе?
С фокусом был порядок.
shatrovmaxim писал(а): Ноду сделай не обугленную
Обязательно всё сделаю.
MaksSav4enko
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 июн 2022, 09:55
Репутация: 0
Настоящее имя: Маским Савченко
Контактная информация:

Re: Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Сообщение MaksSav4enko »

РукоДел писал(а): 07 май 2022, 21:08 Приветствую, уважаемые. Собрал углекислотный лазерный станок. Поле 1600х900, контроллер AWC708S, труба на портале. Сегодня делал первую юстировку. Вроде как получилось. Но есть нюанс, который победить не могу. Если смотреть разрез квадрата из фанеры 50х50х4 то по оси X рез вертикальный, а по оси Y срез завален. Причём не в форме параллелограмма, а в форме трапеции. Даже с небольшим радиусом. Всю голову передумал уже. Прошу помощи.
Завал по вертикали — это юстировка. У вас не выдержен перепендикуляр в голове от зеркала к материалу. Надо сделать регулировку 3его зеркала, которое на движующиеся голове.
Xopc
Кандидат
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 14:56
Репутация: 5
Настоящее имя: Никита
Откуда: Шадринск
Контактная информация:

Re: Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900

Сообщение Xopc »

У меня кстати изначально кривая юстировка получилась из-за того, что проставки между опорами трубы и их креплением к порталу были слишком толстые, из-за чего труба оказалась слишком высоко и зеркала не получалось поднять в один уровень с трубой для ровного прохождения луча (не хватало регулировки второго зеркала по высоте), уменьшил проставки на 4мм и сразу же юстировка вывелась в идеал за 5 минут вместо двух часов потраченных на первую юстировку.
Ответить

Вернуться в «Лазерные, плазменные и другие раскроечные станки»