ТПК-125 на что смотреть при покупке
- odekolon
- Мастер
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
- Репутация: 360
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
ТПК-125 на что смотреть при покупке
Всем добрый день!
есть возможность недорого взять ТПК-125 с разграбленным ЧПУ
станочки тронуты ржавчиной, под гофрами защиты направляек, все более-менее, они покрыты какой-то дрянью, похожей на мовиль - видимо, засохшая смазка, но вроде легко счищается
какие еще грабли возможны, чтоб потом не пришлось в металлолом сдавать?
есть возможность недорого взять ТПК-125 с разграбленным ЧПУ
станочки тронуты ржавчиной, под гофрами защиты направляек, все более-менее, они покрыты какой-то дрянью, похожей на мовиль - видимо, засохшая смазка, но вроде легко счищается
какие еще грабли возможны, чтоб потом не пришлось в металлолом сдавать?
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
Какие гдабли - мертвая ЧПУ проблемы с приводами. Ну и основное - убитая механика.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
грабли... во первых скинуть гофры. или хотя бы поднять. шпателем снять засохшее гуталино.. повозить пальцем по направляйкам. если есть канавки - накатка от роликов - направляйки в перешлифовку. погонять винты и посмотреть усилие и люфты в центре и по краям. на этом станке винты трапеция. не ШВП. направляйки тоже хитрые. заменить не получится. если гуталино сильно засохшее - сепараторы с роликами может не получиться отмыть и расходить.. в любом случае "крест" перебирать. готовтесь купить подшипников - там их тыщ на 8-10... если память не изменяет - штук по 10 на каждую ось... ну и подшипники шпинделя.. пневмосистема, итд и тп. замена родных шаговиков...odekolon писал(а):есть возможность недорого взять ТПК-125 с разграбленным ЧПУ станочки тронуты ржавчиной, под гофрами защиты направляек, все более-менее, они покрыты какой-то дрянью, похожей на мовиль - видимо, засохшая смазка, но вроде легко счищается какие еще грабли возможны, чтоб потом не пришлось в металлолом сдавать?
короче проще сказать где проблем не будет... проблем не будет в железе - чугун хороший все остальное перебирать.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- odekolon
- Мастер
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
- Репутация: 360
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
ок спасибо
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
- odekolon
- Мастер
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
- Репутация: 360
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
вот станочки доставлены и установлены
можно приступать к восстановлению с задней стороны установлена непонятная пневматическая приблуда для установки заготовок из магазина вид на захват детали пневматика: начали процесс чистки-отмывки.
вид на ось Х после демонтажа приблуды, резцедержки, защитных экранов и гофры направляйки не ржавые, вроде не изношены
будем посмотреть....
можно приступать к восстановлению с задней стороны установлена непонятная пневматическая приблуда для установки заготовок из магазина вид на захват детали пневматика: начали процесс чистки-отмывки.
вид на ось Х после демонтажа приблуды, резцедержки, защитных экранов и гофры направляйки не ржавые, вроде не изношены
будем посмотреть....
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
А что за патрон стоит?
- odekolon
- Мастер
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
- Репутация: 360
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
с патроном пока не разбирались, но похоже, что на трехкулачковый, установлен какой-то спецзахват
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
Он меня как раз больше всего интересуетodekolon писал(а):установлен какой-то спецзахват
Дырка сквозная есть?
- odekolon
- Мастер
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
- Репутация: 360
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
по моему, нет, я когда станки забирали, еще один патрон прихватизировал, но вроде дырки нет там, вечером посмотрю
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
- odekolon
- Мастер
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
- Репутация: 360
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
продолжаем со станком заниматься...
помыли-почистили направляющие. полностью перебирать крест, пока смысла нет никакого. to Nick: виден патрон, со снятым зажимом. Дырки нет. собрали все взад отвинтив пластину на задней стенке станка - нашли энкодер на 1024 риски
малость офигели от механизма подключения энкодера к оси шпинделя:
специальным рычагом, шестеренка энкодера, отводится от шестерни шпинделя! это ж надо додуматься до механического отключения энкодера!
неужели нельзя было релюшку поставить (да и вообще, нафига отключать энкодер?) вместо этой хрени!
открыли дверцу главного привода. Вместо родного стоит асинхронник на 1 квт, наверное лучше заменить.... вся стенка под шкивом шпинделя в масле
насколько я понял, поправьте если не прав, воздух, который идет на разжим шпинделя, содержит масло, если вращающаяся муфта не держит - масло будет сочится и стекать по задней стенке
Вопрос к владельцам подобных станков (пока так, для общего развития)
- как обслуживаются подшипники шпинделя
- как они смазываются?
- есть ли сквозное отверстие по оси шпинделя?
- можно ли установить обычный трехкулачковый патрон с ручным зажимом?
- есть ли цоколевка энкодера?
помыли-почистили направляющие. полностью перебирать крест, пока смысла нет никакого. to Nick: виден патрон, со снятым зажимом. Дырки нет. собрали все взад отвинтив пластину на задней стенке станка - нашли энкодер на 1024 риски
малость офигели от механизма подключения энкодера к оси шпинделя:
специальным рычагом, шестеренка энкодера, отводится от шестерни шпинделя! это ж надо додуматься до механического отключения энкодера!
неужели нельзя было релюшку поставить (да и вообще, нафига отключать энкодер?) вместо этой хрени!
открыли дверцу главного привода. Вместо родного стоит асинхронник на 1 квт, наверное лучше заменить.... вся стенка под шкивом шпинделя в масле
насколько я понял, поправьте если не прав, воздух, который идет на разжим шпинделя, содержит масло, если вращающаяся муфта не держит - масло будет сочится и стекать по задней стенке
Вопрос к владельцам подобных станков (пока так, для общего развития)
- как обслуживаются подшипники шпинделя
- как они смазываются?
- есть ли сквозное отверстие по оси шпинделя?
- можно ли установить обычный трехкулачковый патрон с ручным зажимом?
- есть ли цоколевка энкодера?
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
Сквозного отверстия нету, так как сзади стоит пневмопривод зажима патрона. внутри шпинделя штревель. ну и по кресту - перебирать его прямой смысл есть, ибо без разборки вы не определите залипшие ролики в направляйках. а они если их не расходить довольно быстро ушатают направляйки. плюс снизу суппорта поджимаются подшипниками. состояние оных как правило очень далеко от идеала. у меня на не работавшем станки на одной оси под замену 4 из 6, на второй 3 из 6....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
А эта "линейка" с ролиеками по нижней части тоже катается?
Там такой след, это выработка, или масло так блестит?
Энкодер возможно отключают если есть ударные нагрузки, чтобы его не убить...
Там такой след, это выработка, или масло так блестит?
Энкодер возможно отключают если есть ударные нагрузки, чтобы его не убить...
- odekolon
- Мастер
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
- Репутация: 360
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
нет, снизу там такие же направляйки а по ним катаются подшипники на эксцентрике
блестит след от роликов, выработки нет.
по поводу переборки креста, наверное поступим так: пока и так есть чем заниматься, пусть стоит смазанное
как восстановим электрику, будем думать...
to Hanter: За совет спасибо!
блестит след от роликов, выработки нет.
по поводу переборки креста, наверное поступим так: пока и так есть чем заниматься, пусть стоит смазанное
как восстановим электрику, будем думать...
to Hanter: За совет спасибо!
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: ТПК-125 на что смотреть при покупке
это "сепаратор" с роликами. он катается. причем сам сепаратор стальной. из пластины. а внутри отверстий залиты пластиковые "рамки" в которые вставлены ролики. со временем там оседает ковнелин. засыхает и ролики перестают крутиться. а так как вес подвижных частей весьма приличный.. плюс натяг создается подшипниками с обратной стороны кареток - ролики начинают проскальзывать по поверхностям качения, убивая их.. у себя мы эти сепараторы на неделю в керосин замачивали и после этого каждый ролик отдельно проверяли, ибо далеко не все отмокли.. след - это место где ролики катаются - просто закатанная поверхность..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.