ЧПУ на 16К20Т1

Токарные станки с ЧПУ.
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Dmaster »

N1X писал(а): Alex63 писал(а):
Фанук коллекторный асинхронник постоянного тока


Не шути так, нормального человека завесить можно, как прогу делением на ноль =)
Вот уж точно не шути.) я чуть не завис.
На счет туго ходящего вала. Если мотор с магнитами, то обязательно посмотри не замкнул ли провода на двиге)
Сам так по первой натыкался. крутил как мог.)
Тахогенератор МЕТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!. выставлять потом задолбаесси .. если случится-спрашивай). Щеткодержатель то-же надо метить,если до него дойдут руки... но лучше не трогать.

Когда разбираешь щеточные двигатели надо проверять мегомметром!
Иногда по графитовой пыли пробивает изолятор и потом под нагрузкой двиг глючит.
В токаом случае надо рабирать всЁ. если провода силиконовые, то мыть смесью спирта с нефрасом (вонятеТ.. мыть на улице)
Если провода снять можно, то можно и бензином ( только без присадок всяких) на кройняк 646.
После помывки высушить .. проверить мегомметром! .. если всё еще шибанит, то включай духовку и ротор туда.
100-120 (150) на 30 минут. .. потом приоткрыть духовку и дать остыть.. Если и после такого мегометр не покажет минимум 8МОм для 200В и 10МОм для 400, то двиг на свалку.
" Linux CNC - наше всё"
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Dmaster писал(а):На счет туго ходящего вала. Если мотор с магнитами, то обязательно посмотри не замкнул ли провода на двиге)Сам так по первой натыкался. крутил как мог.)
Т е без питания просто голый двигатель будет крутиться туго, если где то КЗ в обмотке?
Dmaster писал(а):Когда разбираешь щеточные двигатели надо проверять мегомметром! Иногда по графитовой пыли пробивает изолятор и потом под нагрузкой двиг глючит.
Мерять сопротивление надо между соседними сегментами обмотки ротора? Картинку бы, где мерять.
Dmaster писал(а):Если и после такого мегометр не покажет минимум 8МОм для 200В и 10МОм для 400, то двиг на свалку.
Двигатель 100 В, логика понятна.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Сергей Саныч »

Alex63 писал(а):Мерять сопротивление надо между соседними сегментами обмотки ротора?
Наверно, между обмоткой и магнитопроводом.
Все секции обмоток меж собой соединены.
КЗ в обмотке (межвитковку) мегомметром не выловишь.
И при разборке двигателя с постоянными магнитами нужно иметь в виду, что многие из них плохо переносят разомкнутую магнитную цепь (частичное размагничивание).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Повозился сегодня. Докладаю.
Сначала снял тахогенератор, фото без него
Сзади (3899 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56703&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (125.27 КБ)</a>
Сзади
Сбоку (3899 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56702&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (191.77 КБ)</a>
Сбоку
Вид спереди (3899 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56701&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (99.38 КБ)</a>
Вид спереди
Скрип остался
Видео - http://www.youtube.com/watch?v=hEvzoogk ... e=youtu.be

Кроме того, в одном месте вал отчетливо заедает.

В общем, решил, что это с большой вероятностью подшипник и надо разбирать.

Снял заднюю крышку, которую держали шпильки
Задняя крышка (3899 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56704&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (128.21 КБ)</a>
Задняя крышка
Ротор Сзади (3899 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56705&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (93.1 КБ)</a>
Ротор Сзади
Крышка на удивление легко снялась - просто руками. Даже не прикасался чем либо тяжелым.

Оказалось, что задний подшипник в полном порядке, но есть большие сколы на двух магнитах
Скол 1 (3899 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56706&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (165.41 КБ)</a>
Скол 1
Скол 2 (3899 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56707&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (110.6 КБ)</a>
Скол 2
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Вот теперь чешу затылок и хочу посоветоваться.

Сколы глубокие , куски отколоты примерно на 90мм глубины - т е весь магнит расколот.

Теперь варианты
1. Не вытаскивать ротор из магнитов, поскольку
Сергей Саныч писал(а):И при разборке двигателя с постоянными магнитами нужно иметь в виду, что многие из них плохо переносят разомкнутую магнитную цепь (частичное размагничивание).
да и есть риск побить еще что нить
а просто аккуратно затолкать в щели магнитов эпоксидки, прижать фторопластовыми пластинками между ротором и отколотыми кусками, и посмотреть что получится. Скорее всего все приклеется более менее нормально.

2.Все таки вытащить ротор из корпуса (либо если получится снять боковую стенку с наклеенными магнитами , не выпрессовывая передний подшипник из передней площадки). Риск конечно есть, но зато а) можно качественно приклеить отколовшиеся куски магнитов, б) почистить и помыть внутри корпус и обмотку, представляю, что там сейчас за срань из магнитной крошки

Склоняюсь ко второму варианту, но
- насколько криминально магниты потеряют, если их разъединить с ротором,
- может посоветуете, как лучше вытаскивать ротор, чтобы окончательно не поломать все еще целые магниты? Отцентровать его нечем, т е он будет выползая драть по магнитам со всей дури...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Сергей Саныч »

Магнитная крошка и пыль полезет туда, где самое сильное поле, а именно в зазор между ротором и статором.
Для предотвращения размагничивания рекомендуют вставлять на место ротора стальной цилиндр, но в данном случае, так скорее всего не получится. Так что, скорее всего, придется рискнуть и просто разобрать. Склеить расколотые магниты, убрать крошку и пыль чем-нибудь типа замазки, скотча или даже жвачкой :)
Вопрос, насколько изменятся параметры двигателя - остается открытым. Магниты бывают разные.
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 26 авг 2015, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
nkp
Мастер
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1589
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение nkp »

ну выше всё рассказали :)
у нас для этих целей поточены разные "железки" ...
(достаточно долго занимаемся ремонтом электродвигателей))
заводы в паспортах рекомендуют при разборке всталять болванку стальную...
магниты клеил довольно часто раньше(в последнее время что то не попадались))
клеим на эпоксидку с тщательной предварительной подготовкой...
расколотый магнит - это плохо (по сравнению с просто "отвалился")...
тем более ,что скорей всего всех магнитов ты не видишь(их в ряду по длине может быть несколько)
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

nkp писал(а):клеим на эпоксидку с тщательной предварительной подготовкой...расколотый магнит - это плохо (по сравнению с просто "отвалился")...тем более ,что скорей всего всех магнитов ты не видишь(их в ряду по длине может быть несколько)
Можно подробнее, как готовить, какая эпоксидка?
Да, всех магнитов не вижу, похоже, если есть сколы/трещины был сильный удар или разбирали неудачно, так что придется все таки все снимать, клеить, чистить.

Какие нить рекомендации по извлечению ротора без очередной порчи магнитов найдутся?

Да, если рекомендуют ставить болванку, то видимо порча не мгновенная - вытащил/магнит ослаб, а идет какое то время. Вопрос - минуты или часы? Может, надо как можно быстрее все помыть/приклеить (правда, меньше чем в час все равно не уложишься) и воткнуть назад?
Сергей Саныч писал(а): Склеить расколотые магниты, убрать крошку и пыль чем-нибудь типа замазки, скотча или даже жвачкой
Если удастся нормально вытащить ротор из корпуса с магнитами, то можно потом ротор и промыть/протереть кисточкой/тряпочкой, не?
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Dmaster »

Alex63 писал(а):Если удастся нормально вытащить ротор из корпуса с магнитами, то можно потом ротор и промыть/протереть кисточкой/тряпочкой, не?
Можно!
Alex63 писал(а):Какие нить рекомендации по извлечению ротора без очередной порчи магнитов найдутся?
На вал одедь деревяху повторяюшюу наружный димаметр ротора. Ей ротор и статора и выдавливать. так-же поможет когда вытянешь ротор не ударить по магнитам.
Зелезяки толщиной мм20 повторяющие внутренний диаметр магнита.. ОБЕРНУТЬ В ДЖИНСОВУЮ ТКАНЬ И ПРИЛЕПИТЬ

После разборки приклей магниты.. после приклейки и сборки придется выставлять щеточный узел, ТК полюса из-за разколотыз магнитов смещены.
" Linux CNC - наше всё"
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Dmaster писал(а):после приклейки и сборки придется выставлять щеточный узел, ТК полюса из-за разколотыз магнитов смещены
Не понял. Щеточный узел там намертво сидит в корпусе задней крышки (см фото задней крышки выше, там видны пазы для щеток), как его можно выставлять?
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Dmaster »

Alex63 писал(а):Не понял. Щеточный узел там намертво сидит в корпусе задней крышки (см фото задней крышки выше, там видны пазы для щеток), как его можно выставлять?
В вашей конструкции прямо целиком с крышкой вертеть)) для этого прорези под шпильки
" Linux CNC - наше всё"
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Dmaster писал(а):В вашей конструкции прямо целиком с крышкой вертеть)) для этого прорези под шпильки
Ясно. А что именно нужно ловить (как результат выставления) и как - на слух или как то оценивать усилие на валу?
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение N1X »

Есть два метода:
1. Подать напряжение одной полярности, замерять обороты, подать другой полярности то же самое напряжение, замерять обороты. Добиваться равенства в обе стороны.
2. Покрутить в одну сторону с стабильной определенной скоростью, померять напряжение вырабатываемое движком, покрутить с той же скоростью в другую - добиваться равенства ЭДС по модулю...
romanru1
Мастер
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
Репутация: 177
Откуда: Первоуральск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение romanru1 »

Alex63 писал(а):Фанук коллекторный асинхронник постоянного тока
У меня инструкция обратилась по несуществующему адресу ******. Память не может быть "read".
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Разборка состоялась, как только сделали из 1мм стальной полосы обжим корпуса сбоку
Вытаскивание_Бок_Магн1.jpg (3753 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=56932&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (133.29 КБ)</a>
Начало пути
СходСнизу.jpg (3753 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=56933&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (192.46 КБ)</a>
Выточили и обели на вал круг ДВП по диаметру ротора,
между магнитами и ротором полоски фторопласта и полосы из ПЭТ бутылки
КругДВП.jpg (3753 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=56934&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (136.91 КБ)</a>
IMG_20150828_133829.jpg (3753 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=56935&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (707.39 КБ)</a>
В снятый корпус пока вставили арматуру по стенам, обмотанную бумагой + трубу в центр, не полноценная болванка, но хоть так
Арматура_Болванка.jpg (3753 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=56936&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (139.89 КБ)</a>
Ротор на валу с подшипниками
ВалРотор.jpg (3753 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=56937&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (192.69 КБ)</a>
Один из магнитов уже клеили эпоксидкой, остатки - почти 0,3мм слой, из за чего возникает щель
Эпоксидка_Сколе.jpg (3753 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=56938&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (137.25 КБ)</a>
Передний подшипник на замену.

Два вопроса.
1. Подшипники и спереди и сзади входят в крышки без усилия, даже проворачиваются. Что можете посоветовать для уплотнения, кроме как накернить посадочные места?
2. Чем можно отодрать , возможно, растворить эпоксидку, чтобы не повредить саму поверхность магнита?
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение ukr-sasha »

Alex63 писал(а):1. Подшипники и спереди и сзади входят в крышки без усилия, даже проворачиваются. Что можете посоветовать для уплотнения, кроме как накернить посадочные места?
Анаэробный фиксатор подшипников.
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Это да, но как потом их снимать если что?
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение ukr-sasha »

Alex63 писал(а):Это да, но как потом их снимать если что?
Феном нагреть.
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Мотор восстановлен, поставлен на место, все работает.
В моторе
- приклеено на место два куска магнита. Начитавшись разных форумов, понял, что правды не найдешь - клеят всем подряд и при этом все хают что то другое. Поэтому был выбран по своим соображениям вариант Клей Момент-Гель, голубой тюбик - что то там с поливинилом - если кому интересно, сфотаю. Не знаю, как себя проявит со временем, пока все держится, а два куска стали склеенные для пробы долго отбивал молотком друг от друга.
- заменен передний подшипник - шарики заржавели до того, что один вообще мертво стоял в обойме. Похоже, вместо СОЖ лили воду и она таки пробралась через винты и щели в переднюю часть.
- заменены два сальника на валу за компанию, поскольку задубели,
- свободно болтающийся задний подшипник посажен на анаэробный фиксатор.

После сборки сам двигатель работает ровно и бесшумно.

А вот когда шестерня в зацепе с шестерней ШВП раздается изрядный гул. Предположение - шестерню на валу двигателя меняли и немного промахнулись, поэтому и гул.
Сильное подозрение, что подшипник ШВП рядом с двигателем тоже не айс. Есть желание проверить и если что поменять все подшипники креплений ШВП + проверить шарики в муфтах по Х и по Z. Пока хочу проточить 3- 4 детали, посмотреть результат а потом уже решать что дальше в первую очередь шаманить.
Тем не менее скрипы и шумы в ШВП намекают, что без их ревизии вряд ли можно ожидать что то доброе.
Вопрос. Можно ли снять ШВП по осям без снятия самой платформы, на которой укреплена резцедержка, если да, то в какой последовательности это делается?
Alex63
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:12
Репутация: 32
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Сообщение Alex63 »

Сделал первые детали по программе под управлением НЦ31!
Хвастаться пока нечем, поверхность не гладкая, учусь составлять программы для НЦ31 и работать с разными резцами :oops: . В понедельник сделаю пару - тройку деталей, в т ч резьбу, сферу - выложу фото. Сегодняшняя проба - в бороздах (примерно 0,03 мм. Обороты шпинделя 500об/м, подача 0,2 мм/ оборот)
IMG_20150904_164515.jpg (3577 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=57514&sid=dd4f7eae2d7791a1f110cf27c38d73ed&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (921.77 КБ)</a>
Вопрос по коробке АКС309. Точно надо ее реанимировать, хотел заказать муфты для ускорение процесса, но - по паспорту на коробку там муфты ЭТМ114-1а,-2а, 124-2а , по паспорту на станок - 114-1н и 124-2н. У индексов а и н разная посадка.
Разбирать АКС посмотреть муфты придется, но время потеряю недели. Пытаюсь сократить этот срок, поэтому очередные "глупые" вопросы -

1. Можно ли заказать только фрикционные диски для ремонта муфт в коробке, если да, какие - в идеале ссылку
2. Может быть, кто нить знает точно, какие муфты стоят в АКС 309 82 г в
Последний раз редактировалось Alex63 05 сен 2015, 12:07, всего редактировалось 6 раз.
Ответить

Вернуться в «Токарные станки»