Een320 оживление и модернизация
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Интересно зачем тормоз на роторе мотора. Чтобы не отпускала или чтобы не летал шпиндель быстро в конце открытия и не перетягивал при закрытии... У вас как, не отпускает шпиндель, ПЧ червяка небольшое совсем.
Сзади где стоит диск индекса увидел гайку, пока нечем открутить надо ключ сделать, вот думаю что она держит, ту пластинку привода диска индекса и концевика затяга или шпиндель???? Есть идея вытащить червяк, возможно шпиндель вынется, должна ж она как-то быть собрана. Сверху есть пробочка М8, там солидол, потыкал отвёрткой никаких признаков шлица фиксирующего винта не ощутил.
А, вот ещё, у вас переходная пластина мотора Z снаружи корпуса опоры ШВП, не так как по Х? На такой консоли валу мотора не плохеет?
Для подачи СОЖ через диск китайские товарищи на любой вкус форсунки делают, на Али навалом.
Как пример
https://aliexpress.ru/item/100500237787 ... 0419534638
Сзади где стоит диск индекса увидел гайку, пока нечем открутить надо ключ сделать, вот думаю что она держит, ту пластинку привода диска индекса и концевика затяга или шпиндель???? Есть идея вытащить червяк, возможно шпиндель вынется, должна ж она как-то быть собрана. Сверху есть пробочка М8, там солидол, потыкал отвёрткой никаких признаков шлица фиксирующего винта не ощутил.
А, вот ещё, у вас переходная пластина мотора Z снаружи корпуса опоры ШВП, не так как по Х? На такой консоли валу мотора не плохеет?
Для подачи СОЖ через диск китайские товарищи на любой вкус форсунки делают, на Али навалом.
Как пример
https://aliexpress.ru/item/100500237787 ... 0419534638
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Перебрал заднюю бабку, засохло всё едва пиноль выпрессовал прессиком 3 тонны. Подгонка пиноли конечно впечатлила!!!
Разобрал и инструментальную головку, в принципе просто разбирается. Звонил статор двигателя, уффф, рабочий, хотя внутрь его вода попадала.
Отвинтить 6 винтов крепления диска к планшайбе, у меня ключ 7
Рукой за шестерёнку червяка разомкнуть головку.
Снять шестерню червяка
Выкрутить резьбовое фиксирующее кольцо подшипника, там внутри есть пазик как бы под спецключ, но не туго, скрутил отвёрткой.
Выкрутить червяк поставив обратно шестерню.
Сколотить диск с планшайбы
Открутить круглую гайку и снять планшайбу
Отвернуть 6 винтов крепления полумуфты Хирта. Ключ 6 но лунка на винтах очень неглубокая, побоялся и изготовил биту 6 для ударной отвёртки.
Двумя болтиками М6*50 снять полумуфту Хирта, там есть два отверстия резьбовых.
Ну и всё, дальше вынуть вал шпиндель.
Решил применить метод "работай пока не упал" и перемыть и собрать головку сколько успею. Успел много)))
Планшайба в корпус уплотнена фторопластовым уплотнением с усилителем в виде кольца резинового, такое применяется в уплотнениях штоков ПЦ/ГЦ иногда. При сборке вставлять можно хоть когда, но если как я забыл поставить пружинку фиксатора перед снятием полумуфты Хирта кольцо надо вынуть, ставиться оно отворотом внутрь. Упорные роликоподшипники- толстое кольцо к колесу червячному, тонкое к корпусу и полумуфте. Фотосессию делать уж не стал, в каке по локоть да и торопился.
На радость состояние головки бодрое, налёт ржи и куча говнилина конечно была, но фатального ничего нет. Инструментальный диск по ходу неродной, номера инструмента перебиты. Расточки под осевые Ф38 все и отличные, опорные поверхности резцов оказались достойные поработать и без ремонта, при беглом первоначальном осмотре оказалось что брусочек шатал на грязи всякой, шаберком прошуршал и обрадовался.
А, вот ещё, видимо в головку подаётся воздух для создания небольшого избыточного давления чтоб внутрь ничего не ползло, трубка подсоединяется к крышке кодера. Или ошибаюсь, но другого обьяснения нет.
Разобрал и инструментальную головку, в принципе просто разбирается. Звонил статор двигателя, уффф, рабочий, хотя внутрь его вода попадала.
Отвинтить 6 винтов крепления диска к планшайбе, у меня ключ 7
Рукой за шестерёнку червяка разомкнуть головку.
Снять шестерню червяка
Выкрутить резьбовое фиксирующее кольцо подшипника, там внутри есть пазик как бы под спецключ, но не туго, скрутил отвёрткой.
Выкрутить червяк поставив обратно шестерню.
Сколотить диск с планшайбы
Открутить круглую гайку и снять планшайбу
Отвернуть 6 винтов крепления полумуфты Хирта. Ключ 6 но лунка на винтах очень неглубокая, побоялся и изготовил биту 6 для ударной отвёртки.
Двумя болтиками М6*50 снять полумуфту Хирта, там есть два отверстия резьбовых.
Ну и всё, дальше вынуть вал шпиндель.
Решил применить метод "работай пока не упал" и перемыть и собрать головку сколько успею. Успел много)))
Планшайба в корпус уплотнена фторопластовым уплотнением с усилителем в виде кольца резинового, такое применяется в уплотнениях штоков ПЦ/ГЦ иногда. При сборке вставлять можно хоть когда, но если как я забыл поставить пружинку фиксатора перед снятием полумуфты Хирта кольцо надо вынуть, ставиться оно отворотом внутрь. Упорные роликоподшипники- толстое кольцо к колесу червячному, тонкое к корпусу и полумуфте. Фотосессию делать уж не стал, в каке по локоть да и торопился.
На радость состояние головки бодрое, налёт ржи и куча говнилина конечно была, но фатального ничего нет. Инструментальный диск по ходу неродной, номера инструмента перебиты. Расточки под осевые Ф38 все и отличные, опорные поверхности резцов оказались достойные поработать и без ремонта, при беглом первоначальном осмотре оказалось что брусочек шатал на грязи всякой, шаберком прошуршал и обрадовался.
А, вот ещё, видимо в головку подаётся воздух для создания небольшого избыточного давления чтоб внутрь ничего не ползло, трубка подсоединяется к крышке кодера. Или ошибаюсь, но другого обьяснения нет.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Интересно как правильно должен быть выставлен микропереключатель закрытия головки, в смысле какой инерционный угол доворота ротора должен быть после отключения питания чтоб в смерть не затянуло и затяг нормальный был.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
я ставил дожим секунду после срабатывания концевика. если дожим не ставить то раз через раз зажимает.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Ясно, потом посмотрю есть ли такой параметр, ЧПУ 990-я будет.
На Али присмотрел реле максимального тока на всякий случай, время задержки 0,5 сек досточно думаю.
По схеме паспорта станка рассмотрел что тормоз питается 24В постоянки, пока непонятно штатно он нормально заторможен или нет, хотя скорее всего так, при команде на двигатель растормаживается подачей =24В и после остановки двигателя размагничивается подачей переменки, но это неточно. Не было времени на эксперименты, но в принципе можно сделать даже если нет параметра задержки отключения двигателя, просто реле задержки или РМТ
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
я реле управления револьвером и коробкой передач перенес из штатного электрошкафа. в штатном шкафе реле на тормоз револьверки были сняты. Ставить их не стал.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Всё штатное из жести уже распилил и в кучу, ждут когда прицеп увезёт в лом. Станок маленький на самом-то деле, очень компактный, и продуман толково в сравнении с среднепозднесоветскими переделками ручника в чпу. Некоторые мелочи просто умиляют и бесят в советских отсутствие этих копеечных деталей имеющих огромную роль и важность.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Power968, а шестерни в ШБ у вас сильно шумят?
-
- Опытный
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:23
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
А сервошаги сильно греются в процессе эксплуатации? Нужно будет колхозить охлаждение?
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Намного меньше чем простошаговые, но запас по моменту должен быть естественно, на пределе все будут одинаково греться.Adskiydart писал(а): ↑01 май 2023, 11:37 А сервошаги сильно греются в процессе эксплуатации? Нужно будет колхозить охлаждение?
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
По ИГ немного, тормоз работает хорошо но надо схема размагничивания переменкой. Напряжение 24В переменка на размагничивание, после чего вал двигателя за шестерню можно крутить мизинцем, при торможении пасаками, вывод- тормоз не дураки пристроили, на стали да с ударчиками может отпускать, я так думаю. Хотя можно ещё томожение постоянным током двигателя сделать, 24В тоже, сопротивление намотки и мотора и тормоза одинаковое, частотник мелкий который это умеет может мотором ИГ командовать
Кстати, вместо двигателя штатного влазит ШД57, хотя его можно и на крышку прикрепить. Скорость вращения диска конечно будет меньше.
Твердотельное реверсивное трёхфазное реле что-ли пристроить, не надо огорода с реле или пускателями вообще.
Не внушает доверия кодировщик, пластмаски местами треснувшие, развалится ещё в самое неподходящее время. Самодельный что-ли продумать как сделать, например на основе охранного извещателя герконового ИО-102-15/2, габарит малый, 6 таких и один магнитик.
Кстати, вместо двигателя штатного влазит ШД57, хотя его можно и на крышку прикрепить. Скорость вращения диска конечно будет меньше.
Твердотельное реверсивное трёхфазное реле что-ли пристроить, не надо огорода с реле или пускателями вообще.
Не внушает доверия кодировщик, пластмаски местами треснувшие, развалится ещё в самое неподходящее время. Самодельный что-ли продумать как сделать, например на основе охранного извещателя герконового ИО-102-15/2, габарит малый, 6 таких и один магнитик.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Сегодня станок работал без остановки с 9 до 6 вечера. Нагрузка на главный привод в среднем 3 кила, подачи от 40мм мин до 5 метров в быстрых перемещениях.Adskiydart писал(а): ↑ А сервошаги сильно греются в процессе эксплуатации? Нужно будет колхозить охлаждение?
Операции сверление сверлом 22мм обороты 200 подама 2 десятки на оборот.
далее токарка диаметр 75 обороты 1200 подача 2 десятки на оборот съем 1,5 мм на сторону.
и так весь день.
Вечером потрогал, главный привод теплый, градусов 40. Сервошаги также. чуть теплые.
Я бы не сказал что они както шумят. По сравнению с тв4 или ижом он просто бесшумный:)Besprizornik писал(а): ↑ Power968, а шестерни в ШБ у вас сильно шумят?
Больше всего шума в станке проихводит гидростанция. Тарахтит противно. надо чтото с ней делать.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Это лопастной насос, статор наверное с рисками уже если грязь попадала. Заменить или разобрать и заполировать, может муфта грохотать привода. На УТ16 именно муфта и грохотала, делал новую из капролона, после чего стала стрекотать гораздо тише станция.
Я родную и ставить не буду, гидроприводов всё равно не будет, смазка суппорта от ручного насоса пока. Есть новый насос смазочный С12 из него смастерю но пишут что для подачи смазки в ШБ хватает китайпомпочки СОЖ 40 вт
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Смазка шпинделя там просто реальзована, насос качает масло в ванну а оттуда оно стекает на шестерни и подшипники. Давление не нужно.
Точил всю неделю без остановки на нем, все отлично работало. Был один косяк с револьверкой, встала колом в процессе смены инструмернта. штатное реле отключило мотор.
Начал разбираться, открыл крышку с шестернями а там между шестерней приводящей червяк и крышкой положили резинку и пластмассовую шайбу. таким образом она и стопорилась:) короче колхоз. надо родное стопорение размагничиванием намагничиванием делать.
Точил всю неделю без остановки на нем, все отлично работало. Был один косяк с револьверкой, встала колом в процессе смены инструмернта. штатное реле отключило мотор.
Начал разбираться, открыл крышку с шестернями а там между шестерней приводящей червяк и крышкой положили резинку и пластмассовую шайбу. таким образом она и стопорилась:) короче колхоз. надо родное стопорение размагничиванием намагничиванием делать.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Не просто так тормоз сделан. Там надо реле выдержки 0,1 сек так чтобы при подаче сигнала на открытие переменка подавалась на тормоз и потом включался пускатель или реле двигателя с отключением размагничивания, хотя можно наверное упростить, тормоз при постоянной подаче дребезжит и притормаживает.
Можно попробовать просто подавать на двигатель постоянный ток 24В через НЗ допконтакты, если пускатели на двигатель или реле.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
по схеме на тормоз подается постоянка 24 вольта в разной полярности для размагничивания и намагничивания
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
По схеме да, но это не работает толком, диски слипшиеся и момент тормозной половина рабочего примерно, тогда как при подаче переменки диск/и полностью размагничиваются и вал можно крутить мизинцем. Пробовал, там что-то при смене полярности конечно щёлкает, думаю просто диск/и это прекладываются. Хотя вспомнил - полярность не имеет значения, хоть так хоть эдак тормозит и это при снятии напруги остаточный момент большой. Если снимать медленно с понижением напряжения может и поменьше будет за счёт обрезания самоиндукции.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
День убил на питатели с чисткой и промывкой и так и не смог добиться нормальной работы, наверное уже износились до предела. Два льют и остальные соответственно толком не работают, три вообще плохо работают пропускают обратные клапаны, промывка/продувка не помогла, а вынять не смог. На льющих пристучал конус плунжера к корпусу, всё-равно льют. Покупать китайские надо или просто поставить насос типа С18 на 12 выходов, металлорукава не будет и встанет на его место с небольшим бачком.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Power968, швп Z перебирали, шарики случайно не мерили, я забыл но по виду 6,35 должны быть. Подшипник опоры 504705 заменить и шарики поменять ещё послужит.