Een320 оживление и модернизация

Токарные станки с ЧПУ.
Power968
Мастер
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
Репутация: 390
Настоящее имя: Марк Иванов
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Power968 »

Besprizornik писал(а): швп Z перебирали, шарики случайно не мерили, я забыл но по виду 6,35 должны быть. Подшипник опоры 504705 заменить и шарики поменять ещё послужит.
Я швп не преребирал на нем. на Х есть свободный ход. надо будет разбирать и регулировать, Z на определенных оборотах имеет странный звук.
Руки есть куда приложить. точил длинный вал, конусит, толи бабка куда зря стоит толи центр кривой толи станина кривая. Программно скорректировал в финальном проходе. в сотку попал на длина 170. сам вал длиной 660.
Еще перенес крепление гайки на поперечке. иначе макс диаметр обработки был 180 а хотелось больше. в итоге сейчас 280.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

По Х ШВП в отличном состоянии, никакого люфта и натяг ровный по всей длине, можно сказать повезло. Регулировки натяга в этой гайке нет, видимо подбираются шарики и после специальные пазы на торцах полугаек заливаются компаундом, можно холодной сваркой наверное.
На каретке можно не снимая выпилить лобзиком 5 см ещё, но перенос гайки интересная идея, в минус уходит ползушка до центра ИГ, с одной стороны полезно тем что можно обточку снаружи делать расточным резцом коротких деталей до Ф100.
Подшипник 504705 купил, на Али заказал шарики Ф6,35 сортированые G10. Дали при покупке ШВП Z ещё, гайка хорошо ходит и на вид состояние малоходившей, но полвинта заднего конца ржа поела, видимо протекало что-то, дочего жаль. но была б хорошая думаю не дали б))) Но можно укоротить и куда-то применить, ход оставшийся 400 будет. На полугайке есть два винта для регулировки, по типу DFU, надеюсь шарики 6,35 подойдут
Power968
Мастер
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
Репутация: 390
Настоящее имя: Марк Иванов
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Power968 »

А фотографий гайки х разобранной не осталось?
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Нет, не до того чтоб что-то фотографировать. На торцах соприкасающихся полугаек выфрезерованы пазики в которые после установки натяга залит композит, тем и фиксируется положение полугаек. То есть для регулировки надо отколупать и потом снова залить или намять холодной сварки.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Добрался до ревизии внутренностей ШБ, конечно шестерня шпинделя большая так себе, видимо это пустое место конструкторов этих станков в виде сколов на торце зубьев с захода. На любезно отданной ШБ с такого-же станка она получше, это хорошо. И всё-равно есть повод думать что станкам больше приносят вреда ремонтники чем работа...варвары колотящие по гайкам с плеча кроме вил навозных ничего больше недостойны.
Power968, после долгого простоя сразу в работу запускаете, суховатости переднего подшипника шпинделя нет по ощущениям?
Фитили из бельевой верёвки обнаружил, постирал в карасине, производительность никакая еле-еле на И20 6 капель в час. Накрутил жгутики из салфетки вискозной, то ли дело, 12 капель.
Вот и думаю после простоя долгого полчаса надо наверное гонять станцию чтоб напитались фитили, или нет?
Power968
Мастер
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
Репутация: 390
Настоящее имя: Марк Иванов
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Power968 »

Я открыл бабку, там все было в масле, насос качает в корыто с которого оно капает уже н ашестерни итд тп. До меня туда не лезли. Решил что и не стоит. Работает норм, к подшипникам претензий нет.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Примерил смазочный насос С18 на 12 выходов на место где были дозаторы, подходит в принципе и работал хорошо ранее. Дозаторы плохие, нормальной работы не мог добиться, вариант ставить китайские только поштучные типа латунного торчка. На родных выбито 4, скорее всего 0,04см3/цикл.
Или С18 оставить раз подходит, но он мешает защите планчатой немного, но ограждения ремня Х нет и можно просто отодвинуть скользун для планчатой защиты чтоб не задевало ручку насоса.
Поменял РИК на опоре ШВП Z, шат продольный винта пропал, подтянул гайку, в итоге люфт справа удалось сделать 5 мкм и у патрона где поезжено 10 мкм. Шарики пересыпать можно лучше получить, регулировка гайки исчерпана да и шарики по любому менять надо.
Зудит сделать прямой привод шпинделя, пока не буду посмотрю как это шумит, всё-таки на большой шестерне шпинделя сколы есть, до ползуба щербины на некоторых.
По переключению передач то гидравлика в принципе не нужна, винт Тр8х2 с гаечкой и моторчик небольшой чтоб только двигать мог не ломая зубья. Гайка на ползуне переключения винт на моторчике через муфточку, места вместо гидроцилиндра полно.
Power968
Мастер
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
Репутация: 390
Настоящее имя: Марк Иванов
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Power968 »

В плане шума у меня маслостанция производит максимум шума и то до момента обработки, как пошла стружка впринципе только стружку и слышно. Второй по степени шумности это вентилятор частоника. так что к коробке передач вопросов впринципе нет.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Ну значит повезло. Пока с утра на живую нитку приладил моторчик покрутить и каждый оборот где сколы на зубьях хрюкает, нашёл положение буквально двигая шестерню промвала по десяточке где хрюк меньше. Ну ладно, есть ещё чем заняться, если что вторая ШБ есть на запчасти, там сколы тоже но по торцам и крутится почти без шума насухую.
Power968
Мастер
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
Репутация: 390
Настоящее имя: Марк Иванов
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Power968 »

Если делать прямой привод то надо мотор на 720 оборотов или максимум на 1000 и по мощности киловатт 7 минимум.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

650 кгс*см досточно вполне и 4х1500 подходит обтачивать до Ф100 и до 150 м/мин. На УТ сейчас 480 кгс*см и то больше ограничивает инструмент и стружкообразование.
Сейчас уж пока не буду делать прямой, шкивы готовы, плита от МС12-250 прикручена, запущу посмотрю что с подшами шпинделя и шумом. Сейчас без выемки шпинделя и шестерню привода энкодера не снять, чтобы ведущий пальчик муфты дальше сделать вдвинув энкодер как можно глубже чтоб шкив нормально поставить.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Блин, прямо просится перенос привода Х назад за суппорт, кстати нетрудно сделать всё-равно эта штука которая нажимала на концевики не нужна. Укоротить бронзовую резьбовую втулку чтоб винт выдвинулся назад для места под шкив, на 4 см можно сдвинуть так как резьбы винта спереди достаточно чтоб гайка не сходила.
Ну и хоть прямой привод хоть через ремень. Но то такое, размышления.
Провода все перекину назад, там где шёл кабель на концевики, чтоб сделать подвод к суппорту как на китайцах сверху.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Марк, а каким способом закрепляете расточные резцы? Вместо радиального блок какой-то или как?
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Вспомнил армейский опыт как сделать из глины и палок размагничивание тормозка в виде реле выдержки на собственно реле и конденсаторе последовательно с катушкой. Принцип такой- при замыкании реле роспуска ИГ через четвёртый контакт на реле выдержки конденсатор заряжается и реле срабатывает, при заряде отпускает. То есть на тормозок подаётся через это реле коротко переменка, при размыкании реле роспуска через четвёртый контакт реле затяга кондёр разряжается через резистор.
Power968
Мастер
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
Репутация: 390
Настоящее имя: Марк Иванов
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Power968 »

Besprizornik писал(а): Марк, а каким способом закрепляете расточные резцы? Вместо радиального блок какой-то или как?
У меня оправка VDI30 под 16мм резец расточной. и Еще есть VDI30 под квадратный расточной резец на 20мм.
Пока хватает.
Power968
Мастер
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
Репутация: 390
Настоящее имя: Марк Иванов
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Power968 »

Besprizornik писал(а): Провода все перекину назад, там где шёл кабель на концевики, чтоб сделать подвод к суппорту как на китайцах сверху.
Я кабель канал перенес назад. как на китайцах. отлично получилось.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Power968 писал(а): Я кабель канал перенес назад. как на китайцах. отлично получилось.
Я тоже перенёс, посвятил выходные. Затолкнул кабель 14 жил+кабель на мотор с кабелем энкодера и кабелёк датчика дома Х, датчик с ШБ взял так как провод длинный.
Выпилить лобзиком для увеличения хода Х можно, но надо расфрезеровывать чтоб гайка не упиралась низом. Сдёрнул суппорт и заделал, дуреть не стал, 35 мм добавил. Пришлось на 8 мм переносить штуцер смазки гайки. Поставил датчик внутрь на клемном зажиме, удачно получилось.
Насос смазочный С18 поставил, бачок от классики с ГТЦ, качает хорошо.
На торце диска инструментального по центру сделал отверстие М14х1,5 на всякий случай чтоб не колотить по диску для съёма.
А слона-то я и не заметил))) У меня не такой инструментальный диск, а я думаю куда мне эти блоки VDI ставить.
Датчик Х.JPG (2040 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=208079&sid=f339e198ed7804575738cc93a9c2f44c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (49.4 КБ)</a>
Насос смазочный.JPG (2040 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=208080&sid=f339e198ed7804575738cc93a9c2f44c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (61.91 КБ)</a>
Power968
Мастер
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
Репутация: 390
Настоящее имя: Марк Иванов
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Power968 »

отлично получилось!!! я сдергивать не рискнул каретку. кстати что там за наделки с завода стоят на основных направляющих? Какойто компаунд должен быть залит поидее.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Power968 писал(а): Какойто компаунд должен быть залит поидее.
Да, что-то чёрное и скользкое, такой материал у МС12-250 на призмах Z.
Суппорт сдёрнуть как коробок спичек открыть))) сначала по вашему методу хотел пересверлить гайку, но потом решил таки увеличить ход чтоб осевое что-то ещё поставить назад можно было, добавил 35 мм всего чтобы каналы смазочные на поперечке не открывались.
Работы много и пока станку время уделять не удаётся, ещё раз пересмотрел ту ШБ что дали в нагрузку...шестерни лучше, пожалуй если что на большой шпинделя на заточном торцы зубьев сделаю с лучшим заходом и прямого не буду делать пока, заработает видно будет.
Родную маслостанцию не буду ставить, громоздкая, сделаю на АИР56 180/1350 из закромов и смазочном насосе С25 маленькую. Насос давит до 0,25МПа, где-то валялся распределитель четырёхлинейный с открытым центром типа ВЕ4 на плите, переключать скорости силы хватит. Та 990-я что у меня умеет переключать 2 ступени редуктора.
Само ЧПУ решил в один ящик над ШБ сделать, и потом если что кабинет как сейчас делают, с потолком высокий и прямой сдвижной дверкой.
Besprizornik
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
Репутация: 5
Настоящее имя: Василий
Контактная информация:

Re: Een320 оживление и модернизация

Сообщение Besprizornik »

Марк, после некоторого времени приходят новые мысли. Я вот больше склоняюсь что стойку чпу неплохо оставить на том-же уровне как и штатная, но разместить слева над ШБ, а сам шкаф сделать на всю длину станка, у меня 1900 мм. Шкаф получится 1900х300х360, сама система чпу со всеми комплектующими займёт 700 мм, это с некоторым запасом на более широкий частотник, так хватает и 500 мм. А оставшиеся 1200 мм это шкафчик для инструмента и всего прочего. Как идея?
Даже при желании можно 990-ю стойку разместить в отдельном ящичке 420х260х120 и сделать перемещающейся по основному шкафу, как у вас примерно.
Ответить

Вернуться в «Токарные станки»