Een320 оживление и модернизация
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Вот для чего я городил систему подвижности стойки.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Теперь предстоит нелегкая задача все подключить к линуксу.
Я в дестве увлекался программированием, но это было давно.
Линукс мне напомнил мсдос, аутоэкзек.бас и конфиг.сис
Как прописывали саунд бластер, вуду, сидиром и мышку.
Поставить драйвера на тач в первый раз у меня отняли весь рабочий день. Очень незнакомая среда.
Видимо придется задавать тут много вопросов, надеюсь гуру линукса помогут
Я в дестве увлекался программированием, но это было давно.
Линукс мне напомнил мсдос, аутоэкзек.бас и конфиг.сис
Как прописывали саунд бластер, вуду, сидиром и мышку.
Поставить драйвера на тач в первый раз у меня отняли весь рабочий день. Очень незнакомая среда.
Видимо придется задавать тут много вопросов, надеюсь гуру линукса помогут
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Всем привет.
В общем собрал всю электрику, протянул проводку, подключил шпиндель к частотнику, разобрался с маслостанцией, системой смазки и переключением передач гидравликой.
Пришло время линукса. И тут настала жопа.
Плата у меня ETHERNET. Подключил ее. подал питание, светодиодик на ней горит и на других платах. Далее скомпилировал драйвер (версия 4.4) вот что вышло на экране Далее прописал в тестовый конфиг подключение платы, скопировал кусочек кода из тестового конфига.
Запускаю линуксснс и он выдает такие строки. Понимаю что с платой нет связи.
Пробую настроить сеть или хотябы попинговать плату. Пока что я слабо понимаю в настройках сети линукса, во время установки пропустил этот этап так как к интернету подключать станок не планировал.
Что мне предпринять? Заново установить линукс и настроить сеть подключив интернет кабель? Или как-то можно сейчас это сделать?
Благодарю заранее за подсказки.
В общем собрал всю электрику, протянул проводку, подключил шпиндель к частотнику, разобрался с маслостанцией, системой смазки и переключением передач гидравликой.
Пришло время линукса. И тут настала жопа.
Плата у меня ETHERNET. Подключил ее. подал питание, светодиодик на ней горит и на других платах. Далее скомпилировал драйвер (версия 4.4) вот что вышло на экране Далее прописал в тестовый конфиг подключение платы, скопировал кусочек кода из тестового конфига.
Запускаю линуксснс и он выдает такие строки. Понимаю что с платой нет связи.
Пробую настроить сеть или хотябы попинговать плату. Пока что я слабо понимаю в настройках сети линукса, во время установки пропустил этот этап так как к интернету подключать станок не планировал.
Что мне предпринять? Заново установить линукс и настроить сеть подключив интернет кабель? Или как-то можно сейчас это сделать?
Благодарю заранее за подсказки.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
В общем все получилось. Прописал сеть, все принципы для меня новые, изучаю потихоньку. Далее лцнц увидел плату, в халметре увиделись пины.
Завтра буду уже конфиг свой писать.
Завтра буду уже конфиг свой писать.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Вот и свершилось, станок ожил. все более менее настроено, сегодня точнул первую пробную партию деталек.
[youtube]https://youtu.be/ThpWDmGmRoM[/youtube]
Какие моменты еще надо решить: подключить энкодер для ручного перемещения.
Подключить и настроить смену передач в коробке из стойки.
восстановить посадки под VDI блоки, этот узел уже чинили и сейчас осевые инструменты в 2х слотах почти на мм ниже оси шпинделя а в одном на 0.5
Доделать все защиты, освещение и по мелочи, неделька и все будет готово
Еще хочу руку для измерения сделать, в ручную привязки както муторно выполняются.
Так выглядит стойка управления.
Револьверка
Первая проба резьбы
И видео работы[youtube]https://youtu.be/ThpWDmGmRoM[/youtube]
Какие моменты еще надо решить: подключить энкодер для ручного перемещения.
Подключить и настроить смену передач в коробке из стойки.
восстановить посадки под VDI блоки, этот узел уже чинили и сейчас осевые инструменты в 2х слотах почти на мм ниже оси шпинделя а в одном на 0.5
Доделать все защиты, освещение и по мелочи, неделька и все будет готово
Еще хочу руку для измерения сделать, в ручную привязки както муторно выполняются.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
EEN видимо редкость большая, одна тема только.
Прибарахлил себе тоже 320-й расхристаный, на вид минимум 10к часов отработал, но ещё послужит. Вот думаю серво 80-е 1 квт на обе оси, БП по крайней мере не надо, хотя сначала тоже сервошаги планировал.
Какие ремни на осях не подскажете?
На всякий случай, как разобрать голову инструментальную? Вытащить ротор двигателя сообразил как, непонятно как вынуть шпиндель, стучать не хочется. И интересно, зачем там э/тормоз, чтоб не отпускала?
Прибарахлил себе тоже 320-й расхристаный, на вид минимум 10к часов отработал, но ещё послужит. Вот думаю серво 80-е 1 квт на обе оси, БП по крайней мере не надо, хотя сначала тоже сервошаги планировал.
Какие ремни на осях не подскажете?
На всякий случай, как разобрать голову инструментальную? Вытащить ротор двигателя сообразил как, непонятно как вынуть шпиндель, стучать не хочется. И интересно, зачем там э/тормоз, чтоб не отпускала?
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
у меня он был комплектный и условно рабочий. Одна ось падала в аварию потоянно. но как я выяснил в процессе модернизации там банально был незатянут провод аварийного концевика на этой оси.
Ремни и шкивы я оставил родные. Сервошаги впринципе нормально работают. Но если есть дегьги то лучше взять сервы, но сервы надо брать низкооборотные чтоб момент был большой.
Голову я не разбирал, снимал и ремонтировал только инструментальный диск так как отверстия под VDI инструменты были кемто расточены и завтулены криво, в ось станка не попадало. А саму голову до меня перебирали и перематывали электродвигатель.
Самому интересно как она устроена внутри.
Ремни и шкивы я оставил родные. Сервошаги впринципе нормально работают. Но если есть дегьги то лучше взять сервы, но сервы надо брать низкооборотные чтоб момент был большой.
Голову я не разбирал, снимал и ремонтировал только инструментальный диск так как отверстия под VDI инструменты были кемто расточены и завтулены криво, в ось станка не попадало. А саму голову до меня перебирали и перематывали электродвигатель.
Самому интересно как она устроена внутри.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
А ремни какие, 5М понятно, зубьев сколько не подскажете?
По сервошагам на X какая разрешение дают, ну то есть в полшаге или четверти шага нормально стоят, не плывут? Здесь если оставить родной шкив Х 30 зубов на мотор 15 на диаметр получается 0,025/шаг
Но может ещё старорежимное убеждение у меня- шаговый только кратно шагу хорошо держит позицию, на фрезер поставил 12Нм сервошаги, но честно говоря не проверял как держат в доле шага.
По сервам- присмотрел новомодные китайские 1 кВт/3000, похожи на шаговые. Не так и дороги, 3,8Нм с учётом редукции 2 по Х и 4 по Z и если с палец не драть вроде можно уложиться.
По поводу ремонта головки, продавлины есть на опорных пазах, думаю ремонт так сделать - поставить голову на фрезер, выставить и фрезой Ф10 пропылить прокручивая диск, можно и рукой за шестерёнку, легко крутит. Отверстия осевых хорошие, надо только попасть в центр, жестины какие то под голову были подсунуты, лучше толстую прокладку как надо сделать, без жестин. А резцы уж с подкладкой.
По сервошагам на X какая разрешение дают, ну то есть в полшаге или четверти шага нормально стоят, не плывут? Здесь если оставить родной шкив Х 30 зубов на мотор 15 на диаметр получается 0,025/шаг
Но может ещё старорежимное убеждение у меня- шаговый только кратно шагу хорошо держит позицию, на фрезер поставил 12Нм сервошаги, но честно говоря не проверял как держат в доле шага.
По сервам- присмотрел новомодные китайские 1 кВт/3000, похожи на шаговые. Не так и дороги, 3,8Нм с учётом редукции 2 по Х и 4 по Z и если с палец не драть вроде можно уложиться.
По поводу ремонта головки, продавлины есть на опорных пазах, думаю ремонт так сделать - поставить голову на фрезер, выставить и фрезой Ф10 пропылить прокручивая диск, можно и рукой за шестерёнку, легко крутит. Отверстия осевых хорошие, надо только попасть в центр, жестины какие то под голову были подсунуты, лучше толстую прокладку как надо сделать, без жестин. А резцы уж с подкладкой.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Уж простите что в тему залез)))
Ходил думал как поставить станок, места мало и хочется чтобы оба, и УТ и EEN рядом паралельно лицом к лицу. Пока заготовочку на ручном торцуешь автомат за спиной шуршит сам, повернулся, переставил.
По рулетке решил что штатное ограждение не буду ставить, придумаю что-нибудь лучше. Двигатель 4 кВт на место штатного, скорости ШБ хорошо переключается за скалку датчиков, гидроцилиндр нафик, потом что-нибудь можно придумать с актуатором если надо будет.
Станок плотнее задом к стене, так чтоб двигатель снять было можно пусть в раскорячку, ну если что и отодвинуть можно.
В итоге от стены до лица станка всего 110 см и между станками остаётся 110 см, вполне достаточно.
Лишку заморочился с выемкой стружки, если суппорт отогнать вправо крюком и совком всё прекрасно достанется в ведро специальное на которое одеваю мусорный мешок и высыпаю переворачивая и вынимая ведро из мешка.
Ящик стружечный не нужен, поставить заглушку типа поднос под отвороты стружечной ниши подставки станины с отверстием слива и отстойником для мелкой стружки типа сифон раковины, носик и перелив в трубу, просверлить на подставке отверстие, трубу вывести влево к ПБ, под уширением подставки как-раз место для китайбачка СОЖ и не мешает.
А вообще приятный удобный станочек этот EEN, спереди на станине шлифованое место для линейки, на суппорте чугуняка с пазом под шланг СОЖ акурат для линейки, ну прям милота)))
Ходил думал как поставить станок, места мало и хочется чтобы оба, и УТ и EEN рядом паралельно лицом к лицу. Пока заготовочку на ручном торцуешь автомат за спиной шуршит сам, повернулся, переставил.
По рулетке решил что штатное ограждение не буду ставить, придумаю что-нибудь лучше. Двигатель 4 кВт на место штатного, скорости ШБ хорошо переключается за скалку датчиков, гидроцилиндр нафик, потом что-нибудь можно придумать с актуатором если надо будет.
Станок плотнее задом к стене, так чтоб двигатель снять было можно пусть в раскорячку, ну если что и отодвинуть можно.
В итоге от стены до лица станка всего 110 см и между станками остаётся 110 см, вполне достаточно.
Лишку заморочился с выемкой стружки, если суппорт отогнать вправо крюком и совком всё прекрасно достанется в ведро специальное на которое одеваю мусорный мешок и высыпаю переворачивая и вынимая ведро из мешка.
Ящик стружечный не нужен, поставить заглушку типа поднос под отвороты стружечной ниши подставки станины с отверстием слива и отстойником для мелкой стружки типа сифон раковины, носик и перелив в трубу, просверлить на подставке отверстие, трубу вывести влево к ПБ, под уширением подставки как-раз место для китайбачка СОЖ и не мешает.
А вообще приятный удобный станочек этот EEN, спереди на станине шлифованое место для линейки, на суппорте чугуняка с пазом под шланг СОЖ акурат для линейки, ну прям милота)))
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Дискретность программная 5 микрон на радиус. точил партию деталей и в рамкай партии разброс был не больше сотки.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Ну да, в принципе неплохо. Опять задумался, может купить 12Нм сервошаги, звездить нет смысла, а момент до 750 об/мин хороший, сужу по фрезеру своему с такими моторами.
Те сервы 1 кВт похожие на шаговые, на Али отзыв нашёл, гремят после 1500 об/мин. Наверное это шаговые моторы всё-таки и быстрые драйверы, уж очень маленький размер моторов при таком моменте, а сервы это уловка маркетологов.
На фрезере драйверы HSS86 с дисплеем, больше 1000 об/мин, а дисплей показывает скорость, не крутятся в режиме позиции. В режиме скорости не пробовал. Выставил 750 об/мин чтобы не так часто по G0 выпадали в ошибку, это 1,5 м/мин станок МС12-250 маленький и больше особо не надо, а редукцию уменьшать уже неохота, хотя запас по моменту большой.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
у меня обычные сервошаги на фрезерном 6а12. гоняют стол со скоростью 5 метров в мин легко с прямым приводом швп , а на зетке там редукция 1к2 и там также 5 метров легко. тобишь 2000 крутится мотор. питание 60 вольт переменки.
На токарном скорости также 5 метрами ограничил как в оригинале. впринципе хватает.
На токарном скорости также 5 метрами ограничил как в оригинале. впринципе хватает.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
2HA865 оказались драйвера на фрезере 990-я стойка на 1 мм строго 1000 пульсов выдаёт и только, так как токарная тоже 990-я надо поиграть электронным редуктором на драйвере, может там причина того что больше 1000 об/мин не крутит даже с голым валом и не будет крутить, в тч на токарном.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Купил два комплекта HSS86+мотор 12Нм, трансформатор 60В, так как стойка 990Tdb плату IO ещё купить надо/не надо...
Ремни здесь Т5(АТ5) 25х102 по Z МЦ расчётное с 18/60 -153,87мм и Т5(АТ5) 20х150 по Х МЦ расчётное с 18/30 - 314,85мм.
Ведущих шкивов нет, надо делать или 18 но хочется 15, хотя может это бзик ещё с просто шаговых, где хорошо если в 1 мм целое число шагов укладывалось.
Данфос 5,5 кВт купил, мотор тоже 4 кВт поставлю, хотя и 3 кВт хватило б с 3 скоростями в ШБ. Ведущий шкив главного сильно ржа сгрызла, передаточное там 1,5 и желания клиновых да ещё 5 штук ремней нет совсем, переделаю на поликлиновый 8РК от чего-нибудь широко распространённого так как на УТ ремень 14К один, а тянет как зверь и без шума как кривые клиновые.
Ремни здесь Т5(АТ5) 25х102 по Z МЦ расчётное с 18/60 -153,87мм и Т5(АТ5) 20х150 по Х МЦ расчётное с 18/30 - 314,85мм.
Ведущих шкивов нет, надо делать или 18 но хочется 15, хотя может это бзик ещё с просто шаговых, где хорошо если в 1 мм целое число шагов укладывалось.
Данфос 5,5 кВт купил, мотор тоже 4 кВт поставлю, хотя и 3 кВт хватило б с 3 скоростями в ШБ. Ведущий шкив главного сильно ржа сгрызла, передаточное там 1,5 и желания клиновых да ещё 5 штук ремней нет совсем, переделаю на поликлиновый 8РК от чего-нибудь широко распространённого так как на УТ ремень 14К один, а тянет как зверь и без шума как кривые клиновые.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
шпиндельный лучше брать на 1000 оборотов, так момента на низах будет больше.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Если ременная 1 то да, но это 112-й двигатель 4/1000, но если ременная 1,5 то одинаковый с сотым 4/1500, двигатель значительно меньше и штатным вентилятором неплохо охлаждается, на УТ 4/1500 и стоит, момента с ПЧ 5,5 кВт хватает и если в мастерской до +20 допобдува не требует, только в жару ставлю вентилятор канальный. В куче хлама вчера нашёл переходник двигателя от МС12-250 и мысль пробила и даже обрадовался что в лом не сдал. К нему подходит фланцевый 3-4/1500 100S/L. Мотор надо закрепить на месте маслостанции и тогда от стены станок будет 90 см занимать, в длину немного увеличится, до 220 см и ограждение зада ШБ миниатюрное получится.
-
- Мастер
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:05
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Василий
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
Случайно нет фото как выглядит снутри крышка закрывающая ремень Х, у меня она отсутствовала..
Да ещё по тормозу двигателя револьверки. А он подключен?
Ещё интересно, сколько видео пересмотрел в надежде найти устройство револьверки у всех СОЖ подаётся по старинному. Интересно почему, по мне так подача индивидуально с диска верх прогресса, и давление можно хорошее сделать и туда куда надо, а не так как попало.
Да ещё по тормозу двигателя револьверки. А он подключен?
Ещё интересно, сколько видео пересмотрел в надежде найти устройство револьверки у всех СОЖ подаётся по старинному. Интересно почему, по мне так подача индивидуально с диска верх прогресса, и давление можно хорошее сделать и туда куда надо, а не так как попало.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Een320 оживление и модернизация
крышку сфоткаю. тормоз не подключал, он и небыл подключен до меня, реле в стойке отсутсвовали. Сож тоже по старинке подавалась, думаю восстановить подачу через диск. Но я пока еще сож не реанимировал. Точил пластик в основном на нем и цветнину.