Токарный GDW RD250 в ЧПУ
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Дано: купленый специально под переделку токарно-револьверный GDW RD250 (что-то типа современного аналога Weiler RDU260). Ни суппорта, ни ходовых винтов на нем нет, поэтому хоть и станок хороший, но в оригинальном виде бесполезный.
Характеристики вкратце:
- высота оси шпинделя над станиной 125мм,
- условное межцентровое (так как ЗБ нет) 500мм,
- проходное отверстие шпинделя 38мм - именно то, что я искал, ибо обычные Weiler'ы имеют только 28 мм,
- на шпинделе условный конус МК5 и оправка под цанги до 26мм, патрон тоже можно найти, от того же Weiler'а,
- движок основного привода асинхронный аж на 4кВт, со встроенным частотником до 70 Гц,
- обороты шпинделя 60-3000 об/мин,
- соответственно коробки нет, все на ремнях, но есть электротормоз,
- есть бак и помпа подачи масла, которую можно переделать в станцию для сож,
- весит вместе с коробом и тумбой около полутонны, что очень хорошо для чпу и плохо для моей спины,
- состояние неплохое - много поработал, но не убит - направляющие неизношены, но они тоже не понадобятся.
Так как это мой первай проект по переделыванию в чпу токарника, то критика и советы приветствуются.
В целом, станок задумывается как универсальный, но с ЧПУ, для домашнего и лабораторного применения (в замену ручному). По большому счету, дома ЧПУ не нужен, но мысль о нем постоянно выплывает, когда нужно сделать три и более одинаковые детальки - лучше час потерять, потом за пять минут долететь (С). Ну и просто прикольная игрушка.
Бюджет особо не просчитывался, траты происходят по ходу приобретения комплектующих, а что-то и так уже есть в загашниках, что-то находится "на мусорках". Но рамки где-то так не более 2.5 тыс. Евро. Из них на сам станок уже потрачено 800.
Примерный план работ следующий.
Станина. Срезать призматические направляющие и постаить рельсы, но не сверху на корешки направляющих, а то они слишком узкие, около 17мм, а побокам - для расширения базы, думается, бутет тоже хорошо. Хотя конструкция получится сложнее. Не тогать направляющие и ставить рельсы сверху - не вариант, так как не хватит высоты до центров. Подготовка станины будет делаться, ессно, на стороннем предприятии, ибо у самого таких возможностей нет.
Рельсы планируются 20-го размера (HGR20). Никаких рассчетов, просто чем толще, тем лучше. Каретки бесфланцевые c натягом (HGH20).
Винт 25-го размера, исходя из того, что возможно будет стоять только одна опора, соответственно, чтоб не гнулся. Подготовленных мест под опоры на станине нет, т.е. надо делать, поэтому проще ставить только одну опору. Она будет самодельной, из алюсплава, 3-х или может 4-х подшипниковой, общей длиной около 100 мм. Гайка ШВП сдвоенная.
Тумбу и короб пока предполагается сохранить оригинальными, но скорее всего придется подумать об отражателях сож.
Суппорт. Используется минималистически простая конструкция из составных блоков, специально, чтобы можно было их положить на нехитрый плоскошлиф. Поперечная плита - стальной лист 425х250х25мм с проставками под рельсы (чтобы не фрезеровать кучу металла). Выступающая часть суппорта усилена ребрами снизу, соединенными болтами насквозь с проставками под рельсы.
Рельсы задумывались 15-го размера, но потом перешел на 20-е ради унификации, места хватает. Каретки с фланцами (HGW20).
Винт 20-го размера, гайка сдвоенная. Опора гайки - кубик под верхней плитой полного размера, алюсплав. Опора винта тоже алюсплав, самодельная, с фланцем под примой привод (для шаговика) или под редуктор (для низкоинерционной сервы).
Верхняя плита (под инструмент) размером 250х160х32мм из алюсплава. Предназначена для установки револьверной головки и для выставления высоты кромки режущего иструмента путем ее подшлифовки.
Револьвер. Предполагается использовать вытащенный со свалки убитый Sauter. К нему нужно будет делать элетромеханику фиксации, поменять мотор (на шаговый либо ДПТ), поставить датчики и наваять электронику. Скорее всего придется переделать инструментальный диск под обычные оправки: резцы и циллиндрический осевой инструмент. Примерно такой.
Положение револьвера, после долгих обсуждений, решено сделать передним, т.е. со стороны оператора. Так намного удобнее наблюдать за зоной режущей кромки резца. Во всех остальных отношениях, револьвер, конечно, лучше ставить в заднее положение.
Вес всей контрукции суппорта предполагается уложить в 50 кг +- 5. Поэтому какие-то детали (жырные и некритичные по жесткости) решено делать из алюсплава.
Движки. По двигателям на оси у меня с коллегой разногласия. Он любит шаговики с ОС, но не имеет их, а я имею яскавовские сервы, любой мощности на выбор до 750Вт. Поэтому проект будет разрабатываться под оба варианта, какой выиграет посмотрим позже. Пока исхожу из серв. По рассчетам на ось Z впритык подходит 400W. Лучше бы брать 600W, но они очень редкие, а 750W уже имеет больший посадочный размер. Я склоняюсь к ременному приводу 400W с редукцией 2:1, но коллега хочет прямой. От этого зависит, где будет стоять движок. Если прямой, но слева под ПБ, если с редукцией, то с правой части позади станины.
По оси Х теоретически влазит 200W прямой, но я бы лучше втулил 100W (он менее габаритный, на картинке в моей руке) с редукцией 3:1. Дело в том, что доступные яскавовские сервы - низко или среднеинерционные, с номинальными оборотами 3000 об/мин. Они заточены под работу с легкими осями типа всяких расстановщиков деталей, манипуляторов и проч, где требуется высокая скорость перемещения осей, и где они работают именно в верхнем диапазоне скоростей. Для тяжелых осей станков обычно используются сервы с оборотами 1000 об/мин, и соответсвенно в 3 раза большим моентом на валу. Вот чтобы привести серву к нормальному режиму использования, хочу сделать редукцию. Скорости осей предполагаются не выше 5 м/мин на быстрых перемещениях.
Смазка/защита. Система автоматической смазки кареток и гаек все еще продумывается, надо как-то компактно все уложить и разместить. Так же и защита. Спереди - телескопическая, позади рабочей области - гармошки. Винт по Z тоже будет защищен отдельно.
Задняя бабка. Предполагается наличие ЗБ (станок-то универсальный), вероятнее всего посаженной на каретки на тех же направляющих. Но пока нет идей, как ее застопоривать. Нужно будет придумывать какие-то обжимы вокруг направляющих наверное. Либо что-то придумать внутри станины - распор, либо стопорные отверстия.
Управление. Станок предполагается управлять китайской стойкой, навроде cnc990TDb, но точно какой пока не определился. С ней еще придется подружить револьвер, смазку и станицию сож. Да и вообще со стойками я еще дел не имел, решил попробовать. Так же пока не решил, нужно ли втуливать линейки на оси. Вряд ли стойка умеет с ними работать.
Характеристики вкратце:
- высота оси шпинделя над станиной 125мм,
- условное межцентровое (так как ЗБ нет) 500мм,
- проходное отверстие шпинделя 38мм - именно то, что я искал, ибо обычные Weiler'ы имеют только 28 мм,
- на шпинделе условный конус МК5 и оправка под цанги до 26мм, патрон тоже можно найти, от того же Weiler'а,
- движок основного привода асинхронный аж на 4кВт, со встроенным частотником до 70 Гц,
- обороты шпинделя 60-3000 об/мин,
- соответственно коробки нет, все на ремнях, но есть электротормоз,
- есть бак и помпа подачи масла, которую можно переделать в станцию для сож,
- весит вместе с коробом и тумбой около полутонны, что очень хорошо для чпу и плохо для моей спины,
- состояние неплохое - много поработал, но не убит - направляющие неизношены, но они тоже не понадобятся.
Так как это мой первай проект по переделыванию в чпу токарника, то критика и советы приветствуются.
В целом, станок задумывается как универсальный, но с ЧПУ, для домашнего и лабораторного применения (в замену ручному). По большому счету, дома ЧПУ не нужен, но мысль о нем постоянно выплывает, когда нужно сделать три и более одинаковые детальки - лучше час потерять, потом за пять минут долететь (С). Ну и просто прикольная игрушка.
Бюджет особо не просчитывался, траты происходят по ходу приобретения комплектующих, а что-то и так уже есть в загашниках, что-то находится "на мусорках". Но рамки где-то так не более 2.5 тыс. Евро. Из них на сам станок уже потрачено 800.
Примерный план работ следующий.
Станина. Срезать призматические направляющие и постаить рельсы, но не сверху на корешки направляющих, а то они слишком узкие, около 17мм, а побокам - для расширения базы, думается, бутет тоже хорошо. Хотя конструкция получится сложнее. Не тогать направляющие и ставить рельсы сверху - не вариант, так как не хватит высоты до центров. Подготовка станины будет делаться, ессно, на стороннем предприятии, ибо у самого таких возможностей нет.
Рельсы планируются 20-го размера (HGR20). Никаких рассчетов, просто чем толще, тем лучше. Каретки бесфланцевые c натягом (HGH20).
Винт 25-го размера, исходя из того, что возможно будет стоять только одна опора, соответственно, чтоб не гнулся. Подготовленных мест под опоры на станине нет, т.е. надо делать, поэтому проще ставить только одну опору. Она будет самодельной, из алюсплава, 3-х или может 4-х подшипниковой, общей длиной около 100 мм. Гайка ШВП сдвоенная.
Тумбу и короб пока предполагается сохранить оригинальными, но скорее всего придется подумать об отражателях сож.
Суппорт. Используется минималистически простая конструкция из составных блоков, специально, чтобы можно было их положить на нехитрый плоскошлиф. Поперечная плита - стальной лист 425х250х25мм с проставками под рельсы (чтобы не фрезеровать кучу металла). Выступающая часть суппорта усилена ребрами снизу, соединенными болтами насквозь с проставками под рельсы.
Рельсы задумывались 15-го размера, но потом перешел на 20-е ради унификации, места хватает. Каретки с фланцами (HGW20).
Винт 20-го размера, гайка сдвоенная. Опора гайки - кубик под верхней плитой полного размера, алюсплав. Опора винта тоже алюсплав, самодельная, с фланцем под примой привод (для шаговика) или под редуктор (для низкоинерционной сервы).
Верхняя плита (под инструмент) размером 250х160х32мм из алюсплава. Предназначена для установки револьверной головки и для выставления высоты кромки режущего иструмента путем ее подшлифовки.
Револьвер. Предполагается использовать вытащенный со свалки убитый Sauter. К нему нужно будет делать элетромеханику фиксации, поменять мотор (на шаговый либо ДПТ), поставить датчики и наваять электронику. Скорее всего придется переделать инструментальный диск под обычные оправки: резцы и циллиндрический осевой инструмент. Примерно такой.
Положение револьвера, после долгих обсуждений, решено сделать передним, т.е. со стороны оператора. Так намного удобнее наблюдать за зоной режущей кромки резца. Во всех остальных отношениях, револьвер, конечно, лучше ставить в заднее положение.
Вес всей контрукции суппорта предполагается уложить в 50 кг +- 5. Поэтому какие-то детали (жырные и некритичные по жесткости) решено делать из алюсплава.
Движки. По двигателям на оси у меня с коллегой разногласия. Он любит шаговики с ОС, но не имеет их, а я имею яскавовские сервы, любой мощности на выбор до 750Вт. Поэтому проект будет разрабатываться под оба варианта, какой выиграет посмотрим позже. Пока исхожу из серв. По рассчетам на ось Z впритык подходит 400W. Лучше бы брать 600W, но они очень редкие, а 750W уже имеет больший посадочный размер. Я склоняюсь к ременному приводу 400W с редукцией 2:1, но коллега хочет прямой. От этого зависит, где будет стоять движок. Если прямой, но слева под ПБ, если с редукцией, то с правой части позади станины.
По оси Х теоретически влазит 200W прямой, но я бы лучше втулил 100W (он менее габаритный, на картинке в моей руке) с редукцией 3:1. Дело в том, что доступные яскавовские сервы - низко или среднеинерционные, с номинальными оборотами 3000 об/мин. Они заточены под работу с легкими осями типа всяких расстановщиков деталей, манипуляторов и проч, где требуется высокая скорость перемещения осей, и где они работают именно в верхнем диапазоне скоростей. Для тяжелых осей станков обычно используются сервы с оборотами 1000 об/мин, и соответсвенно в 3 раза большим моентом на валу. Вот чтобы привести серву к нормальному режиму использования, хочу сделать редукцию. Скорости осей предполагаются не выше 5 м/мин на быстрых перемещениях.
Смазка/защита. Система автоматической смазки кареток и гаек все еще продумывается, надо как-то компактно все уложить и разместить. Так же и защита. Спереди - телескопическая, позади рабочей области - гармошки. Винт по Z тоже будет защищен отдельно.
Задняя бабка. Предполагается наличие ЗБ (станок-то универсальный), вероятнее всего посаженной на каретки на тех же направляющих. Но пока нет идей, как ее застопоривать. Нужно будет придумывать какие-то обжимы вокруг направляющих наверное. Либо что-то придумать внутри станины - распор, либо стопорные отверстия.
Управление. Станок предполагается управлять китайской стойкой, навроде cnc990TDb, но точно какой пока не определился. С ней еще придется подружить револьвер, смазку и станицию сож. Да и вообще со стойками я еще дел не имел, решил попробовать. Так же пока не решил, нужно ли втуливать линейки на оси. Вряд ли стойка умеет с ними работать.
Последний раз редактировалось Vladimir52 15 дек 2020, 21:52, всего редактировалось 4 раза.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
То есть сервы подбираются не по нужному моменту, а какая влезетVladimir52 писал(а):По оси Х теоретически влазит 200W прямой, но я бы лучше втулил 100W
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Нужный момент - понятие расплывчатое, и завсиящее от режимов. Поэтому можно делать момент с запасом за счет редукции. Но в целом, ничего не мешает поставить 400W-ю серву напрямую. Однако даже с избыточной мощностью, серва будет работать "не в своем диапазоне" скоростей. Поэтому редукция лучше.aftaev писал(а):То есть сервы подбираются не по нужному моменту, а какая влезет
-
- Мастер
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 13:23
- Репутация: 96
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
То есть у вас задача снимать по 0.1мм на радиус, не более? тогда час подготовки и час токарки.. А никак не 5 минут )
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Не понятно, почему вы так решили?ex71 писал(а):То есть у вас задача снимать по 0.1мм на радиус, не более?
-
- Мастер
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 13:23
- Репутация: 96
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
у меня с завода 1кВт стоит на обоих осях, при чем Х через редуктор на 2.Vladimir52 писал(а):Не понятно, почему вы так решили?ex71 писал(а):То есть у вас задача снимать по 0.1мм на радиус, не более?
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
И что, у вас станок такого же класса и массы подвижных частей? Мощность двигателей (точнее необходимый момент) рассчитывался по яскавовской методе. Да и вроде практические реализации похожего класса станков (типа ТПК-125) не оборудованы киловаттниками на осях. Например, на том же ТПК-125 на оси ставят шаговики ШД-5Д1МУ3 (с номинальным моментом 0.1 Н*м и максимальным на удержание 0.4 Н*м). Для сравнения, у 200W-ной яскавовской сервы номинальный момент 0.63 Н*м (в диапазоне 0 - 3000 об/мин).ex71 писал(а):у меня с завода 1кВт стоит на обоих осях, при чем Х через редуктор на 2.
или вот для примера, прямой привод, сервы на осях 400W и 700W, но там направляющие скольжения.
-
- Мастер
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 13:23
- Репутация: 96
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
у меня 250, как и у вас. Но ваш пример почему-то тпк125 (классом ниже)
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Я не совсем понял. У вас станок RD250, и с киловатными сервами?ex71 писал(а):у меня 250, как и у вас.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Проект идет не быстро, пока прорисовываю модель, смотрю, что по заготовкам, по технологичности изготовления деталей, по возможностям юстировки, если детали будут изготовлены за пределами допусков, и так далее.
В процессе работы с моделью возникли сомнения, что два поперечных ребра жесткости плиты суппорта там нужны. Покрутил модель, осказались действительно не нужны. Тут только одни из примеров моделирования - одна сторона оторвана, чтобы исключить влияние увеличения жестскости уловных рельс. В целом, что без подпора совсем, что с подпорами по краям свисающего суппорта, результат примерно одинаков.
Однако, нам все равно нужен упор для крепления гайки ШВП. Можно было бы извернуться и изготовить его целиковым, сложной формы. Однако, помня о несовершенстве изготовления, решил разделить на составные части: сам подпор, фланец крепления подпора, и держатель гайки ШВП. Довольно внушительная толщина обусловлена тем, что я опасаюсь, что он будет опрокидываться. Такие жырные куски из стали найти сложновато, да и тяжелым будет. Поэтому остановлюсь на алюминиевом сплаве.
В процессе работы с моделью возникли сомнения, что два поперечных ребра жесткости плиты суппорта там нужны. Покрутил модель, осказались действительно не нужны. Тут только одни из примеров моделирования - одна сторона оторвана, чтобы исключить влияние увеличения жестскости уловных рельс. В целом, что без подпора совсем, что с подпорами по краям свисающего суппорта, результат примерно одинаков.
Однако, нам все равно нужен упор для крепления гайки ШВП. Можно было бы извернуться и изготовить его целиковым, сложной формы. Однако, помня о несовершенстве изготовления, решил разделить на составные части: сам подпор, фланец крепления подпора, и держатель гайки ШВП. Довольно внушительная толщина обусловлена тем, что я опасаюсь, что он будет опрокидываться. Такие жырные куски из стали найти сложновато, да и тяжелым будет. Поэтому остановлюсь на алюминиевом сплаве.
-
- Кандидат
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 05 июл 2020, 14:28
- Репутация: 8
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
интересный проект! подскажите а телескопическую защиту сами будите делать или заказывать ?
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
В виду того, что бюджет ограничен, попробую посмотреть, можно ли сделать самому. Если не получится, буду искать у китайцев что-нибудь подобное. Но пока что сильно не задумывался, так как не решены еще фундаментальные вопросы проекта станка.ANDRUXA_VAP писал(а): ↑ подскажите а телескопическую защиту сами будите делать или заказывать ?
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Вот один из таких вопросов, который я для себя еще не решил. Как устанавливать рельсы поперечной подачи суппорта. Понятно, что есть гайдлайны от Hiwin'а и прочее, например, рекомендуется упор рельса в буртик и подпорка рельса с другой стороны крепежом - так достигается возможность выставления рельса параллельно другому рельсу по индикатору.
Однако, у меня плита суппорта не цельная - стальная основная плита и подставки под рельсы из алюсплава. Поэтому решил, что возможно сделать подставки с точным прямолинейным пазом, куда плотно садиться рельс, тем самым достигается его прямолинейная посадка. А вот сами подставки уже выравнивать относительно базы суппорта и друг друга. Отсюда пара вопросов:
- Прямолинейный паз на длине 400 мм (до сотки), в алюминиевой детали такого габарита, это из области фантастики? Делаться будет, конечно, на промышленном оборудовании (на заказ), но возможно это требование аэрокосмической точности.
- Есть вариант сделать паз шире, выставить рельсы с временными упорами, и одну сторону паза залить эпоксидкой, тем самым сформировав врорую стенку паза по месту. Но некоторые считают это извращением.
- Есть, конечно и третий вариант - сделать подставки пошире и закрепить рельсы по гайдлайнам, т.е. буртик с одной стороны и крепеж с другой. Возможно кто-то считает, что так и надо сделать.
Что думаете?
Однако, у меня плита суппорта не цельная - стальная основная плита и подставки под рельсы из алюсплава. Поэтому решил, что возможно сделать подставки с точным прямолинейным пазом, куда плотно садиться рельс, тем самым достигается его прямолинейная посадка. А вот сами подставки уже выравнивать относительно базы суппорта и друг друга. Отсюда пара вопросов:
- Прямолинейный паз на длине 400 мм (до сотки), в алюминиевой детали такого габарита, это из области фантастики? Делаться будет, конечно, на промышленном оборудовании (на заказ), но возможно это требование аэрокосмической точности.
- Есть вариант сделать паз шире, выставить рельсы с временными упорами, и одну сторону паза залить эпоксидкой, тем самым сформировав врорую стенку паза по месту. Но некоторые считают это извращением.
- Есть, конечно и третий вариант - сделать подставки пошире и закрепить рельсы по гайдлайнам, т.е. буртик с одной стороны и крепеж с другой. Возможно кто-то считает, что так и надо сделать.
Что думаете?
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Кстати, нет желания перевернуть поперечку каретками вниз?
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Я думал об этом, но особых преимуществ не нашел (кроме возможно чуть лучшей защищенности от стружки). Зато недостаток есть - над рельсами Х бОльшая подвижная масса.Kupfershcmidt писал(а): ↑ Кстати, нет желания перевернуть поперечку каретками вниз?
-
- Кандидат
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 05 июл 2020, 14:28
- Репутация: 8
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Наверное лучше сделать всю каретку с 1 установки на станке. то есть сделать ее из одного толстого куска) с посадкой под рельс и разметкой под крепеж, с выборкой для прохода гайки швп.
для обработки второй стороны необходимо сделать отверстия под штифты с помощь которых можно было отцентровать детали относительно 0 первой стороны )и обработать вторую сторону.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Этот вариант рассматривался с самого начала, но тут две сложности:ANDRUXA_VAP писал(а): ↑ Наверное лучше сделать всю каретку с 1 установки на станке.
- найти такой стальной или чугунный кирпич (примерно 450х300х50) почти невозможно, а я даже хотел из термообработанной (улучшенной) стали плиту сделать
- сделать такую выборку - это очень много работы, по стоимости она может легко превысить цену за кирпич этак раз в 10, и приблизиться к стоимости самого станка.
Кроме того, идет борьба за непревышение веса суппорта отметки 50 кг, поэтому подставки и будут делаться из алюсплава. Иначе они тоже внесут всвой вклад в утяжеление.
-
- Кандидат
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 05 июл 2020, 14:28
- Репутация: 8
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
а если отлить плиту из композита ? (полисмола + гранитный отсев ?) будет не хуже чугуна . (у нас литье чугуна от 250 рублей и до 120 в зависимости от объема и марки )
можно сделать форму из мдфа и залить ее смолой будет минимум обработки, хотя вес конечно тяжелый будет но легче чем из чугуна)
если сделаете коробку с формой под заливку в солиде. я вам нарежу на чпу детальки из дерева. возьму только за материал .
PS
я с города Кургана в Тюмени Челябинске часто бываю.\, могу в ЕКБ отправить попуткой
можно сделать форму из мдфа и залить ее смолой будет минимум обработки, хотя вес конечно тяжелый будет но легче чем из чугуна)
если сделаете коробку с формой под заливку в солиде. я вам нарежу на чпу детальки из дерева. возьму только за материал .
PS
я с города Кургана в Тюмени Челябинске часто бываю.\, могу в ЕКБ отправить попуткой
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Это точно не моя стихия, я не имею никакого опыта, поэтому вероятность провала близится к 100%.ANDRUXA_VAP писал(а): ↑ а если отлить плиту из композита ?
За предложение помощи, спасибо. Но я нахожусь гораздо дальше, ну и в изготовлении буду обходиться своими силами (и теми, с кем работаю). Спасибо еще раз.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Токарный GDW RD250 в ЧПУ
Пара выходных, и суппорт приобретает окончательный вид, который, скорее всего, и пойдет в работу. Решено изменить следующее:
- Подставки рельс пододвигаются к самому краю плиты суппорта (для установки защиты из листового металла так будет проще)
- Подставки чуть располнели, и болты крепления были расставлены шире. Болты крепления подставок из M8 были разжалованы в M6.
- Рельсы теперь крепятся болтами только в подставки (раньше задумывалось сквозное крепление, через подставки в плиту суппорта)
- Решено отказаться от паза под релсы, в подставках будет один буртик и боковой прижим рельсы.
Ну и еще, поиграв немноо с расстояниями между плитами (сохраняя все важные расстояния стандартными, например высоту ценра опоры винта), решил избавиться от буртика под верхние каретки. Это заметно упрощает изготовление верхней плиты суппорта (темно-синяя), а каретки, думаю, и так не сдвинутся с места.
Дальше у меня в планах закончить проектирование защиты (она будет комбинированной, листовой и гармошечной). Еще нужно окончательно определиться с приводом осей. Это очень интересная тема, так как я еще не решил, будет ли привод прямым или ременным с редукцией. Есть преимущества и недостатки в обоих вариантах. Для проверки теоретичесих рассчетов будет построен стенд, на котором проведутся испытания движения эквивалентной массы прямым приводом сервомотора. Оттуда и сделаю окончательные выводы по конструкции приводов.
- Подставки рельс пододвигаются к самому краю плиты суппорта (для установки защиты из листового металла так будет проще)
- Подставки чуть располнели, и болты крепления были расставлены шире. Болты крепления подставок из M8 были разжалованы в M6.
- Рельсы теперь крепятся болтами только в подставки (раньше задумывалось сквозное крепление, через подставки в плиту суппорта)
- Решено отказаться от паза под релсы, в подставках будет один буртик и боковой прижим рельсы.
Ну и еще, поиграв немноо с расстояниями между плитами (сохраняя все важные расстояния стандартными, например высоту ценра опоры винта), решил избавиться от буртика под верхние каретки. Это заметно упрощает изготовление верхней плиты суппорта (темно-синяя), а каретки, думаю, и так не сдвинутся с места.
Дальше у меня в планах закончить проектирование защиты (она будет комбинированной, листовой и гармошечной). Еще нужно окончательно определиться с приводом осей. Это очень интересная тема, так как я еще не решил, будет ли привод прямым или ременным с редукцией. Есть преимущества и недостатки в обоих вариантах. Для проверки теоретичесих рассчетов будет построен стенд, на котором проведутся испытания движения эквивалентной массы прямым приводом сервомотора. Оттуда и сделаю окончательные выводы по конструкции приводов.