ИТ-42 модернизация
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
У меня оба на моликоте, пока все путем
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
Оба это х и зет
На зетке 1 Рик
Намазал один раз когда собирал
Моликот эта
https://pokupki.market.yandex.ru/produc ... K5EALw_wcB
На зетке 1 Рик
Намазал один раз когда собирал
Моликот эта
https://pokupki.market.yandex.ru/produc ... K5EALw_wcB
-
- Опытный
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Иван
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
У меня на Z с обоих сторон РИК стоят. На Х может попадать СОЖ в РИК, хотя там всё достаточно закрыто. В общем-то да, в моём случае можно с 13 сократиться до 10 точек, аргумент.nik1 писал(а): ↑08 фев 2021, 17:57 Оба это х и зет
На зетке 1 Рик
Намазал один раз когда собирал
Моликот эта
https://pokupki.market.yandex.ru/produc ... K5EALw_wcB
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
Завод ушел от схемы 2х Рик на зет
У меня 17 номер и на нем уже 1 Рик
На твоем какой номер?
У меня 17 номер и на нем уже 1 Рик
На твоем какой номер?
-
- Опытный
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Иван
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
Надо посмотреть. Мне станок достался "второго поколения" с одной РИК на Z и консистентной смазкой в шпинделе, а к нему впридачу комплектная станина с кареткой без тумбы и бабок, но и без износа и с двумя РИК. В итоге, в процессе наведения ревизии, я заменил станины и у меня получилась разносортица. Впрочем да, можно вместо РИК поставить обычный радиальный. Интересно, чем обусловлен уход от второго РИК - удешевление, технологичность, или какие-то объективные факторы?
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
Я не вижу прибыли от второго Рик в данной конструкции
Швп 50 мм довольно крепкая и без растяжки на этой длине
Плюс с плавающим концом нет гимора с температурными расширениями
Ну и дешевле конечно
Швп 50 мм довольно крепкая и без растяжки на этой длине
Плюс с плавающим концом нет гимора с температурными расширениями
Ну и дешевле конечно
-
- Опытный
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Иван
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
Согласен. Возможно вместо него просто радиальник поставить надо, хотя оба РИКа новых ставил.
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
Слева, там где моторчик
-
- Опытный
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Иван
- Контактная информация:
Re: ИТ-42 модернизация
Работы медленно но верно продвигаются.
На очереди подключение энкодера шпинделя в контроллер, а так же энкодера двигателя в его ПЧ. Здесь пока-что вопросов нет, пока не приступил к настройке. Энкодеры ЛИР 158 1000 имп/об, 5В.
Дальше на очереди пойдёт распайка путевых выключателей. Тут, откровенно говоря, я в некотором замешательстве - с одной стороны я обзавёлся двумя новыми блоками путевых выключателей как в оригинальном варианте, с другой стороны есть и индуктивные датчики. Что лучше, что надёжнее, что удобнее?
Потом вопрос - в родных блоках распаяно все 4 выключателя, а концевые упоры имеют по три дорожки, как построена родная логика срабатывания выключателей при достижении лимитов?
Как всё же лучше делать лимиты и нулевую точку?
На очереди подключение энкодера шпинделя в контроллер, а так же энкодера двигателя в его ПЧ. Здесь пока-что вопросов нет, пока не приступил к настройке. Энкодеры ЛИР 158 1000 имп/об, 5В.
Дальше на очереди пойдёт распайка путевых выключателей. Тут, откровенно говоря, я в некотором замешательстве - с одной стороны я обзавёлся двумя новыми блоками путевых выключателей как в оригинальном варианте, с другой стороны есть и индуктивные датчики. Что лучше, что надёжнее, что удобнее?
Потом вопрос - в родных блоках распаяно все 4 выключателя, а концевые упоры имеют по три дорожки, как построена родная логика срабатывания выключателей при достижении лимитов?
Как всё же лучше делать лимиты и нулевую точку?
-
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 28 окт 2013, 00:18
- Репутация: 18
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
А у меня номер 137, 88год, жидкая смазка в бабке и 6поз револьверка
По фото понятно, 1 или 2?
По фото понятно, 1 или 2?
-
- Мастер
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 13:23
- Репутация: 96
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: ИТ-42 модернизация
в оригинальном маяке для обнуления используется 2 концевика. На первый наезжает и отключает холостой ход, потом на подаче едет до второго и тут уже останавливается и обнуляется ось.
один на + и один на - оси.
Ты пропустил минусовую "дорожку", она на X около револьверки прикручена, а на Z двигается в пазу под ШВП.
На 16к20, к примеру, нулевые стоят посередине осей - чтобы далеко не ездить.
В зависимости от ЧПУ можно использовать 1 для обнуления, а можно и два. Алгоритмы разные, их много. Можно вообще использовать один концевик и для нуля и для макс. перемещения.
Я всего один использую - только обнуление. А перемещение ограничено програмно. Если программу пишет не мартышка -то проблем с лимитами осей не будет.
На индуктивные может стружка влиять (зависит от места установки).
один на + и один на - оси.
Ты пропустил минусовую "дорожку", она на X около револьверки прикручена, а на Z двигается в пазу под ШВП.
На 16к20, к примеру, нулевые стоят посередине осей - чтобы далеко не ездить.
В зависимости от ЧПУ можно использовать 1 для обнуления, а можно и два. Алгоритмы разные, их много. Можно вообще использовать один концевик и для нуля и для макс. перемещения.
Я всего один использую - только обнуление. А перемещение ограничено програмно. Если программу пишет не мартышка -то проблем с лимитами осей не будет.
На индуктивные может стружка влиять (зависит от места установки).
-
- Опытный
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Иван
- Контактная информация:
Re: ИТ-42 модернизация
Здравствуй, Андрей. Дошло дело и до станка спустя год )ex71 писал(а): ↑09 фев 2021, 23:00 в оригинальном маяке для обнуления используется 2 концевика. На первый наезжает и отключает холостой ход, потом на подаче едет до второго и тут уже останавливается и обнуляется ось.
один на + и один на - оси.
Ты пропустил минусовую "дорожку", она на X около револьверки прикручена, а на Z двигается в пазу под ШВП.
На 16к20, к примеру, нулевые стоят посередине осей - чтобы далеко не ездить.
В зависимости от ЧПУ можно использовать 1 для обнуления, а можно и два. Алгоритмы разные, их много. Можно вообще использовать один концевик и для нуля и для макс. перемещения.
Я всего один использую - только обнуление. А перемещение ограничено програмно. Если программу пишет не мартышка -то проблем с лимитами осей не будет.
На индуктивные может стружка влиять (зависит от места установки).
Есть к тебе пара вопросов по моему экземпляру - выше видео звука шпинделя, характерный звук от заднего дуплекса-подшипника идёт, не помнишь ли ты, был у вас звук такой? Подшипники оставил старые, но промыл, смазал чем полагается, визуально питтинга или износа не обнаружил, а звук идёт, хоть и нагрева не фиксируется.
Моя китайская стойка 990TDb предусматривает несколько алгоритмов обнуления - программное и по концевикам (датчикам). Программное, как я понимаю - это координата машинной системы, задаваемая от предела. По концевику - тоже есть 4 варианта, чисто по датчику прямое и с реверсом, а так же по датчику с последующим Z сигналом энкодера так же прямое и с реверсом.
Да, в теории можно по одному датчику поставить на осях. Но у меня вопрос несколько иной - мне не нравятся родные концевики, а точнее то как они крепятся, при этом нажимная часть достаточно жёсткая, полюбому что-то разболтается или уедет. Возможно я напрасно переживаю. С другой стороны установить индуктивные датчики не дюже сложная задача, при этом никаких механических контактов и ударов, недовтыков и т.п. Может стружка попасть, затечь с сож, но защитить или расположить датчики что бы минимизировать эти риски не то что бы трудоёмкая задача. По Z датчики расположить на станине, в пазу под ШВП, повернуть вниз индуктором, сделать пластиковый колпак что бы не затекало, а на штатное место концевиков установить пластину для активации датчиков. По Х на штатном месте, обойтись только лимитами для компактности и защиты места от стружки.
Я склоняюсь к индуктивным. Что я не учёл, может какие-то ещё есть у них минусы?
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ИТ-42 модернизация
У меня везде индуктивные, за все время ни один из них не поломался, на фрезерном уже лет 9 пашут
На ит поменьше
Индуктивники фирмовые омроны и сик
Я ставлю 3 шт на ось, один относительно точный хоум , точное по метке линейки
И два завожу в сервопак , для ограничения хода
На ит поменьше
Индуктивники фирмовые омроны и сик
Я ставлю 3 шт на ось, один относительно точный хоум , точное по метке линейки
И два завожу в сервопак , для ограничения хода
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
У меня такая же опора и трубка тоже была
Но так не скажу , что внутри
Сюда поставил закрытый радиальный, точку смазки убрал
Пыс,,, еще такой момент, не факт что на моем в этой опоре стоял радильный
Потому как тут вобще не было подша
потом выяснили у инженера на заводе , что они перешли на схему 1 рик
Позже вставлю картинку, чето с планшетки выкидывает с форума
Но так не скажу , что внутри
Сюда поставил закрытый радиальный, точку смазки убрал
Пыс,,, еще такой момент, не факт что на моем в этой опоре стоял радильный
Потому как тут вобще не было подша
потом выяснили у инженера на заводе , что они перешли на схему 1 рик
Позже вставлю картинку, чето с планшетки выкидывает с форума
-
- Мастер
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 13:23
- Репутация: 96
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: ИТ-42 модернизация
У тебя же такой же станок, вроде?
Хотел спросить: как твои сервы поживают? Вроде дельты стоят. Как они себя показали за прошедшие годы.
Точно так же шумит. Пока проблем не было. Я думаю что ремень шумит как минимум половину того что ты слышишь. Мой прям прилипает и при отлипе характерный звук. При вращении рукой отчетливо слышно.
Подшипники подтягивал примерно год назад. Перестало отжимать заготовку ) С тех пор только болты точил - заказов почти не было.
Вообще думаю смазку подвести. Но в первом приоритете установка серв.
Я на оригинальных концевиках - никаких проблем с ними нет. Ну конечно пришлось кой-чего переделать на X: разветвитель масла перенес на отдельный кронштейн, чтобы его вес и натяжка шланга не гнули уголок крепления концевиков. Перебрал все, отрегулировал. В остальном пока станок на 90% в штатном варианте.
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ИТ-42 модернизация
Да, тоже ит 42
сервы отлично поживают
на Х можно смело меньше ставить, у меня обе одинаковые
сервы отлично поживают
на Х можно смело меньше ставить, у меня обе одинаковые
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
вот 3 картинки
первая это как было раньше с 2 Рик
вторая, это похоже как переделываютиз прежнего , я вроде так же делал
и третья, это похоже как стали делать по новой
первая это как было раньше с 2 Рик
вторая, это похоже как переделываютиз прежнего , я вроде так же делал
и третья, это похоже как стали делать по новой
-
- Опытный
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Иван
- Контактная информация:
Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42
Спасибо за чертежи, подберу радиальный.
35/70 размеры. 107 подшипник 35/62/14 - как вариант. Тупо РИК извлёк, радиальник с втулкой 62/70 вставил, закрутил всё обратно.
35/70 размеры. 107 подшипник 35/62/14 - как вариант. Тупо РИК извлёк, радиальник с втулкой 62/70 вставил, закрутил всё обратно.