ИТ-42 модернизация

Токарные станки с ЧПУ.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение alex_sar »

алиэкспресс заботливо показал мне баннер с нужными вам подшипниками )

https://aliexpress.ru/item/100500485062 ... 5e33p8Er7O

7014с 3pcs

но проверьте конечно сами как следует размеры и обозначение
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

Камрады, спасибо за наводку!
Вот сейчас получаю такой результат на чистовых проходах, хотя размер и повторяемость хорошие. Скорость резания 50, чистовой проход 0,2 на диаметр, подача 0,05 на оборот.
Вложения
IMG_20240229_141959_925.jpg (331 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=211176&sid=253b6a79a788b8b955eb3ed2a081785d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (56.31 КБ)</a>
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

alex_sar писал(а): но проверьте конечно сами как следует размеры и обозначение
Есть различия. На станке стоят подшипники у которых внутреннее кольцо подшипнико сделано косым, а по ссылке и на али все с косым наружным кольцом. В ощем-то не так принципиально, главное это учесть при сборке.
На ИТ42 передний тройной подшипник зажимается по торцам и на шпинделе и в бабке, задний только на шпинделе. Соответственно задний наверное нужен такой, что бы косые кольца стояли на шпинделе, благо оригинал есть, а передний можно и с алиэкспресса. Хотя условно говоря, и двойной подшипник подшипник сожмёт если стянуть ровные внутренние обоймы на валу, а косые наружные будут свободные, но спина к спине.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение alex_sar »

G_A писал(а): внутреннее кольцо подшипнико сделано косым
чёт не понимаю вашу терминологию. вы что конкретно имеете в виду?

вот такая у вас сейчас схема?
Изображение
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

alex_sar писал(а): вот такая у вас сейчас схема?
Вот в этом и вся фишка ))
Вот такая схема, чувствуете разницу?
И задний аналогично исполнен.
Вложения
подшипник.png (301 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=211199&sid=253b6a79a788b8b955eb3ed2a081785d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (98.31 КБ)</a>
sinkacnc
Мастер
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 11 июл 2023, 10:35
Репутация: 28
Настоящее имя: Alexey
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение sinkacnc »

В такой схеме центральный подшипник вообще не понятно зачем, может лучше центральный обычный радиальный ставить?
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение mikehv »

sinkacnc писал(а): В такой схеме центральный подшипник вообще не понятно зачем
Как это зачем? он тандемом работает
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение mikehv »

G_A писал(а): Вот такая схема
Мне кажется не принципиально. В то время особенности были. Не всё было доступно.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение alex_sar »

https://www.nsk-literature.com/en/super ... wnload.pdf
страница 203

вам нужны подпшипники по схеме DFD (вместо DBD)
надо спросить китайцев, имхо не всё у них выставлено что есть.
Миха12132
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 мар 2024, 19:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение Миха12132 »

Может у кого есть двигатель вэм110 или тахогенератор к нему? Готов купить
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

mikehv писал(а): Мне кажется не принципиально. В то время особенности были. Не всё было доступно.
На переднем подшипнике, согласен, не принципиально.
Станок выпускался на пике возможностей страны и подшипник там как раз эксклюзивный.
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

sinkacnc писал(а): В такой схеме центральный подшипник вообще не понятно зачем, может лучше центральный обычный радиальный ставить?
тут фишка - два подшипника воспринимают осевую нагрузку на шпиндель, основную для токарного станка, один подшипник назгрузку от шпинделя, выбирает зазор.
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

alex_sar писал(а): вам нужны подпшипники по схеме DFD (вместо DBD)
надо спросить китайцев, имхо не всё у них выставлено что есть.
Да в общем-то без разницы какая схема, лишь бы они были установлены в правильную сторону.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение alex_sar »

G_A писал(а): Да в общем-то без разницы какая схема, лишь бы они были установлены в правильную сторону.
лень сильно думать но разница должна быть. за такие бабосы уж если покупать, то правильные.
sinkacnc
Мастер
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 11 июл 2023, 10:35
Репутация: 28
Настоящее имя: Alexey
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение sinkacnc »

G_A писал(а): тут фишка - два подшипника воспринимают осевую
Фишка в том что при такой схеме нельзя будет нагрузить средний подшипник, разве что подбирать шайбочки
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

sinkacnc писал(а): Фишка в том что при такой схеме нельзя будет нагрузить средний подшипник, разве что подбирать шайбочки
Так это триплекс, они уже подогнаны друг к другу с необходимым натягом/зазором, они и продаются комплектом с помеченной позицией каждого подшипника.
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

alex_sar писал(а): лень сильно думать но разница должна быть. за такие бабосы уж если покупать, то правильные.
Я попробовал подумать )
Пришёл к выводу что любую схему DFD или DBD можно реализовать независимо от того какое кольцо у подшипника выполнено упорным (косым).
Думаю что основная разница в конструктиве самого железа куда это ставится, а именно в том чем мы будем зажимать и фиксировать подшипник. Посмотри эскиз, при этом учти что мы зажимаем подшипник и по шпинделю и по бабке.
Вложения
IMG_20240302_111713_375.jpg (237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=211205&sid=253b6a79a788b8b955eb3ed2a081785d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (383.97 КБ)</a>
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение alex_sar »

G_A писал(а): Посмотри эскиз, при этом учти что мы зажимаем подшипник и по шпинделю и по бабке.
на чертеже не отображено чем зажимается, а там возможны всякие ньюансы.
но в целом да, думаю - будет жить.
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

alex_sar писал(а): на чертеже не отображено чем зажимается, а там возможны всякие ньюансы.
но в целом да, думаю - будет жить.
Изображение
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: ИТ-42 модернизация

Сообщение G_A »

По подшипникам такой расклад:
Подшипник 22-236112 К Дуплекс (ГПЗ 77) 3400
Подшипник 22-246114 КУ12 Триплекс (ГПЗ 77) 12240
Подшипник 22-846114 Е1 Триплекс (ГПЗ 77) 22960
Срок поставки 5 дней. ГПЗ 77 организация в Ижевске, числится на ИП, количество в штате 3 чел. Понятно что Китай.
Подшипник 22-236112 К Дуплекс (ГПЗ 3) 16842
Подшипник 22-246114 КУ12 Триплекс (ЕПК Саратов) 34060
Эти вроде бы существуют как как крупнейший завод, срок поставки 3 недели.
Ответить

Вернуться в «Токарные станки»