ИЖонок 1И611П
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2152
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
ИЖонок 1И611П
Хоть и не хотел создавать тему по своему токарному, но у такого мастера-ломастера вроде меня вопросов хоть отбавляй...
Дак вот чтобы по чужим темам глупыми вопросами не светить, лучше в своей буду отмечаться.
Была у меня проблема с момента покупки станка со скоростями, вылетали на определенных оборотах.
Еще по зиме купил аналогичную коробку скоростей от 95ТС-1, лежала ждала своего часа.
Недавно в очередной раз сломало пластинку из-за остановившегося шпинделя и понял, что надоело.
Вдобавок второй из 4-х приводных ремней порвался, вот и задумал совместить одно с другим...
Вчера снял редуктор со станка.
Делается это довольно просто: поднимаем редуктор максимально вверх, снимаем ремни с его шкива, под редуктор подсовываем доску мм 40-50 толщиной, после чего опускаем на нее коробку.
Далее откручиваем ее от креплений и по это доске аккуратненько вытаскиваем волоком.
Весит редуктор с движком прилично, но одному вполне реально таскать.
Далее откручиваем 4 болта, тянем двиг вдоль оси вала и отделяем его от редуктора.
Коробка состоит как бы из двух частей - предселектор и сама коробка скоростей с шестернями.
Выкручиваем 8 болтов и отделяем одну от другой.
В предселекторе никакого криминала не заметил: Латунные сухари без выработки особой, механизм тоже вроде в норме.
В общем, промыл-продул и отложил в сторонку. Далее достал валы с шестернями.
Вынимаются они насколько я понял, в следующем порядке: сначала первый (верхний, на котором шкив сидит), затем третий сверху, затем второй и потом - последний, нижний.
Валы все в норме, посадки под подшипники не просажены, как и положено минус сотка-полторы.
Посадки подшей в корпусе скользящие, т.е. подшипник садится от руки. Должно ли так быть хз, но так во всех посадках.
В общем, все шестерни целые, за исключением одной - на третьем валу.
Там спаренная шестерня была сваркой прихвачена, прихватили абы как, в итоге сварка лопнула и шестерни болтались.
В моей же коробке был полный ахтунг.
На том же третьем валу другую спаренную шестерню разбило, одна вообще на втулке крутилась как хотела.
Подъело шлицы вала, сожрало половину зубьев на шестерне, не понятно как вообще коробка работала.
В общем, собрал из двух коробок комплект целых шестерен, промыл все как следует, разложил - сушится пока. Подшипники целые, промыл-продул, люфта не заметил.
Менять не буду наверно...
Ремни 4 штуки заказал у нас, вроде как производитель Континенталь, должны быть не плохие.
Завтра обещали привезти...
Фото не много, извиняюсь, но руки по плечи в черном говнище, не до фотоаппарата...
Дак вот чтобы по чужим темам глупыми вопросами не светить, лучше в своей буду отмечаться.
Была у меня проблема с момента покупки станка со скоростями, вылетали на определенных оборотах.
Еще по зиме купил аналогичную коробку скоростей от 95ТС-1, лежала ждала своего часа.
Недавно в очередной раз сломало пластинку из-за остановившегося шпинделя и понял, что надоело.
Вдобавок второй из 4-х приводных ремней порвался, вот и задумал совместить одно с другим...
Вчера снял редуктор со станка.
Делается это довольно просто: поднимаем редуктор максимально вверх, снимаем ремни с его шкива, под редуктор подсовываем доску мм 40-50 толщиной, после чего опускаем на нее коробку.
Далее откручиваем ее от креплений и по это доске аккуратненько вытаскиваем волоком.
Весит редуктор с движком прилично, но одному вполне реально таскать.
Далее откручиваем 4 болта, тянем двиг вдоль оси вала и отделяем его от редуктора.
Коробка состоит как бы из двух частей - предселектор и сама коробка скоростей с шестернями.
Выкручиваем 8 болтов и отделяем одну от другой.
В предселекторе никакого криминала не заметил: Латунные сухари без выработки особой, механизм тоже вроде в норме.
В общем, промыл-продул и отложил в сторонку. Далее достал валы с шестернями.
Вынимаются они насколько я понял, в следующем порядке: сначала первый (верхний, на котором шкив сидит), затем третий сверху, затем второй и потом - последний, нижний.
Валы все в норме, посадки под подшипники не просажены, как и положено минус сотка-полторы.
Посадки подшей в корпусе скользящие, т.е. подшипник садится от руки. Должно ли так быть хз, но так во всех посадках.
В общем, все шестерни целые, за исключением одной - на третьем валу.
Там спаренная шестерня была сваркой прихвачена, прихватили абы как, в итоге сварка лопнула и шестерни болтались.
В моей же коробке был полный ахтунг.
На том же третьем валу другую спаренную шестерню разбило, одна вообще на втулке крутилась как хотела.
Подъело шлицы вала, сожрало половину зубьев на шестерне, не понятно как вообще коробка работала.
В общем, собрал из двух коробок комплект целых шестерен, промыл все как следует, разложил - сушится пока. Подшипники целые, промыл-продул, люфта не заметил.
Менять не буду наверно...
Ремни 4 штуки заказал у нас, вроде как производитель Континенталь, должны быть не плохие.
Завтра обещали привезти...
Фото не много, извиняюсь, но руки по плечи в черном говнище, не до фотоаппарата...
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
А ты Гошан крепышек , раз в одиночку тягал редуктор с мотором
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2152
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
А чего делать, коли нет никого...(((nik1 писал(а):А ты Гошан крепышек , раз в одиночку тягал редуктор с мотором
Да и он такой грязный был, что боюсь никто бы и не согласился поучавствовать)))
Я надеюсь еще его как-то на место по завершению всех работ закорячить....
Встал вопрос, что делать со шкивом.
на обоих шкивах отломаны боковые стенки ручьев.
Один был отломан, один я сломал по своей рукожопости, когда уронил случайно редуктор.
В оправдание стоит сказать, что отлиты они из какого-то говносилумина, крошатся на раз, все в раковинах и т.п. Поначалу хотел заварить да проточить как чисто, но счас что-то засомневался....
Выработка присутствует на обоих, как эти шкивы повлияют на ремни - черт его знает.
А мне что-то не улыбается через годик опять раскорячивать станок для замены ремней и шкива заодно...
Вот подумываю, может прикупить болванку стальную (стальную потому, что скорее всего найду у себя в городе - быстро и без доставки) да точнуть новый шкив?
Проблема еще в том, что на обоих валах разные конусы.
Тот, что не с моего станка, похоже восстанавливался кем-то - конус чуть проточен (видны следы резца) и в шкив выточена новая вставка под этот конус.
Я подумываю зажать этот вал в центрах на токарном, обкататься по существующему конусу, после чего пыльнуть его слегка.
Затем с этого же установа малой продольной точнуть и конус в шкиве.
Единственно, что придется заморачиваться с шпонпазом в шкиве....
Сам не сделаю, долбежки у меня нет, придется отдавать на проволоку, наверно.
Шпонпаз на валу тоже подустал, на десятку примерно разбит. Но его я сделаю сам, на универсале ручном.
Или может не заморачиваться со шпонкой вообще?
Точнуть конус чуть поменьше да посадить на горячую?
Или на локтайд...
Хз, будет ли держать - и хочется, и колется в общем.
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
Стальной будет потяжелее раза в три, не уверен , что это лучше
Если думаешь, что в старых износ канавак, то можно попробовать чутка углубить их
Хотя думаю с новыми ремнями все будет нормуль
3 ремня по идее тебе хватит
Если думаешь, что в старых износ канавак, то можно попробовать чутка углубить их
Хотя думаю с новыми ремнями все будет нормуль
3 ремня по идее тебе хватит
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
я бы запилил края этого излома, чтобы они не резали ремень и спокойно юзал его дальше. или поставил три ремня. хватит тебе их за глаза. профиль желательно поправить.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2152
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
а тяжелее чем хуже?
Вряд ли увеличение массы сколь-либо значительно повлияет на подшипник, так при натяжении 4х ремней нагрузки куда выше...
скорее только на инерционность повлияет, в сторону увеличения.
поправить профиль можно только углублением, насколько я понимаю.
Сегодня попробую посмотреть, насколько там можно углубиться еще...
Но не думаю, что сильно на много.
Алексей, ты тоже против изготовления стального шкива?
Вряд ли увеличение массы сколь-либо значительно повлияет на подшипник, так при натяжении 4х ремней нагрузки куда выше...
скорее только на инерционность повлияет, в сторону увеличения.
поправить профиль можно только углублением, насколько я понимаю.
Сегодня попробую посмотреть, насколько там можно углубиться еще...
Но не думаю, что сильно на много.
Алексей, ты тоже против изготовления стального шкива?
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
да нет... просто не вижу особого повода делать его. пока поставить этот на три ремня если стремает залом. хотя я бы попробовал наварить. потом помониторить на директе их. бывают они в продаже и недорого.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2152
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
Да вот не хочется потом ещё раз корячиться с редуктором, чтобы шкив поменять...
Охота уже раз счас сделать все и лет на пяток хотя бы забыть.
Ладно, узнаю что у нас по материалу для шкива и сколько будет стоить заварить этот, и тогда уже буду решать.
Охота уже раз счас сделать все и лет на пяток хотя бы забыть.
Ладно, узнаю что у нас по материалу для шкива и сколько будет стоить заварить этот, и тогда уже буду решать.
- Nonstopich
- Мастер
- Сообщения: 1016
- Зарегистрирован: 02 авг 2015, 19:46
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Александр Абдулаев
- Откуда: Москва, ФО Крым - Феодосия
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
Георгий, не удивлюсь следующей теме от тебя:
Осваиваю литейное производство.
Осваиваю литейное производство.
Чехлы для телефонов с вышивкой: https://www.instagram.com/lumberry.brand/
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2152
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
Хоть и не хотел я лезть в редуктор, но все же решил, что коли уже скинул его, глупо будет не заглянуть внутрь...
В общем, переписал размеры подшипников и поехал в магазин.
Все были в наличии и по вменяемым ценам.
все подши в коробку вышли на 2 тыс., плюс ремни еще 2. Кроме того, прикупил листового паронита 0,8 мм и нарезал на лазере прокладок для редуктора: Если кому надо, могу кинуть dxf.
Решил от прокладок в пользу герметика не отказываться, т.к. крышки подшипников имеют пришлифованные дистанционные кольца, обеспечивающие правильное зацепление шестерен.
Подумалось, что ежели убрать прокладки из-под крышек, то положение шестерен слегка изменится, что не айс наверное.
Разобрал так же переднюю бабку, достал шпиндель.
Разбирается все довольно легко, если знать что как делать...
Подшипники вроде бы ничего, на основном роликовом нет ни синевы, ни сколь-либо значительных следов ни на роликах, ни на обойме.
Люфтов и дробления при точении не было, так что подшипник оставлю старый...
Задний упорный тоже в норме.
Чего не скажешь о шкиве шпинделя.
выработка на нем еще серьезнее, чем на шкиве редуктора...
Плюс одна из двух шпонок, на которых он держится на стальной втулке, была пролюблена кем-то.
В общем, этот шкив тоже под замену...
Ну и заодно, пользуясь случаем продул-промыл все масляные каналы в бабке и саму бабку от всякого бутора.
Потом решил заняться маточной гайкой, коли станок все равно стоит.
С момента покупки станка из двух половинок у меня была только нижняя.
Новую гайку я прикупил, но мне было лень снимать фартук для замены.
Решил попробовать для начала обойтись без снятия, а там будет видно...
Снял серьгу, поддерживающую концы валов и отогнал суппорт максимально вправо.
Гайка при этом оказалась в сносной доступности.
Промыл обратную сторону фартука от вековой дряни, что там копилась и поставил новую гайку на место. Заодно подправил на фрезере саму серьгу, деятели до меня подразбили её местами, когда колотили по ней молотком.
Промыл подшипники, продул все масляные каналы, высверлил залипшие старые гужоны и нарезал новую резьбу.
Ну и с третьей попытки нарисовал модель защитного кожуха для гитары, по образцу nik1.
Запилил на лазере пробную версию, вроде все встало как надо. Теперь надо пильнуть итоговую из люминя...
Надеюсь, завтра отдадут новые шкивы и можно будет собирать станок.
В общем, переписал размеры подшипников и поехал в магазин.
Все были в наличии и по вменяемым ценам.
все подши в коробку вышли на 2 тыс., плюс ремни еще 2. Кроме того, прикупил листового паронита 0,8 мм и нарезал на лазере прокладок для редуктора: Если кому надо, могу кинуть dxf.
Решил от прокладок в пользу герметика не отказываться, т.к. крышки подшипников имеют пришлифованные дистанционные кольца, обеспечивающие правильное зацепление шестерен.
Подумалось, что ежели убрать прокладки из-под крышек, то положение шестерен слегка изменится, что не айс наверное.
Разобрал так же переднюю бабку, достал шпиндель.
Разбирается все довольно легко, если знать что как делать...
Подшипники вроде бы ничего, на основном роликовом нет ни синевы, ни сколь-либо значительных следов ни на роликах, ни на обойме.
Люфтов и дробления при точении не было, так что подшипник оставлю старый...
Задний упорный тоже в норме.
Чего не скажешь о шкиве шпинделя.
выработка на нем еще серьезнее, чем на шкиве редуктора...
Плюс одна из двух шпонок, на которых он держится на стальной втулке, была пролюблена кем-то.
В общем, этот шкив тоже под замену...
Ну и заодно, пользуясь случаем продул-промыл все масляные каналы в бабке и саму бабку от всякого бутора.
Потом решил заняться маточной гайкой, коли станок все равно стоит.
С момента покупки станка из двух половинок у меня была только нижняя.
Новую гайку я прикупил, но мне было лень снимать фартук для замены.
Решил попробовать для начала обойтись без снятия, а там будет видно...
Снял серьгу, поддерживающую концы валов и отогнал суппорт максимально вправо.
Гайка при этом оказалась в сносной доступности.
Промыл обратную сторону фартука от вековой дряни, что там копилась и поставил новую гайку на место. Заодно подправил на фрезере саму серьгу, деятели до меня подразбили её местами, когда колотили по ней молотком.
Промыл подшипники, продул все масляные каналы, высверлил залипшие старые гужоны и нарезал новую резьбу.
Ну и с третьей попытки нарисовал модель защитного кожуха для гитары, по образцу nik1.
Запилил на лазере пробную версию, вроде все встало как надо. Теперь надо пильнуть итоговую из люминя...
Надеюсь, завтра отдадут новые шкивы и можно будет собирать станок.
-
- Мастер
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 298
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
Крышка красивая конечно, но как же будешь на дюймовую резьбу гитару перестраивать?
Лучше вернуть оригинальные кожуха имхо, из листа сделать. Если надо могу образмерить.
Лучше вернуть оригинальные кожуха имхо, из листа сделать. Если надо могу образмерить.
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2152
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
alex_sar, крышка штатная будет стоять на месте, она никуда не денется.
Тут вся суть в том, чтобы говнище не летело внутрь станины, есть подозрение, что маслице с шестерен гитары попадает через карманы под ПБ на ремни, редуктор и т.д.
Надеюсь, что с таким дополнительным кожухом гитары под штатной крышкой будет почище...
По поводу шестерен под дюймовую резьбу, сейчас стоит 28-зубовая на метрику, дюймовую 40-зубовую прикупил, едет ко мне потихоньку.
Места под нее оставил вроде, рассчитываю, что она влезет вполне.
Даже если нет, то за все время дюймовую резьбу резцом мне пришлось резать 1 раз, все остальное время обходился плашками, коих хватает вроде бы.
В моем случае 99% времени на станке стоит шестерня под метрику, так что применение дополнительного кожуха оправдано, я считаю.
Тут вся суть в том, чтобы говнище не летело внутрь станины, есть подозрение, что маслице с шестерен гитары попадает через карманы под ПБ на ремни, редуктор и т.д.
Надеюсь, что с таким дополнительным кожухом гитары под штатной крышкой будет почище...
По поводу шестерен под дюймовую резьбу, сейчас стоит 28-зубовая на метрику, дюймовую 40-зубовую прикупил, едет ко мне потихоньку.
Места под нее оставил вроде, рассчитываю, что она влезет вполне.
Даже если нет, то за все время дюймовую резьбу резцом мне пришлось резать 1 раз, все остальное время обходился плашками, коих хватает вроде бы.
В моем случае 99% времени на станке стоит шестерня под метрику, так что применение дополнительного кожуха оправдано, я считаю.
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
Там капец как засирает без кожуха
-
- Мастер
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 298
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
Не, так не получится ) Там вся гитара сдвигается и по другому встаёт. Не просто одна шестерня меняется.Umnik писал(а):По поводу шестерен под дюймовую резьбу, сейчас стоит 28-зубовая на метрику, дюймовую 40-зубовую прикупил, едет ко мне потихоньку.
Места под нее оставил вроде, рассчитываю, что она влезет вполне.
Да ничего страшного вроде...nik1 писал(а):Там капец как засирает без кожуха
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
Кому как, мне не понравилось как там было
Почти весь станок проклеили на герметик, осталось пару сопливых мест
Но это не сравнить с оригиналом
Почти весь станок проклеили на герметик, осталось пару сопливых мест
Но это не сравнить с оригиналом
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2152
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: ИЖонок 1И611П
В руках шестерню пока не держал, точно сказать не могу...alex_sar писал(а):Не, так не получится ) Там вся гитара сдвигается и по другому встаёт. Не просто одна шестерня меняется.Umnik писал(а):По поводу шестерен под дюймовую резьбу, сейчас стоит 28-зубовая на метрику, дюймовую 40-зубовую прикупил, едет ко мне потихоньку.
Места под нее оставил вроде, рассчитываю, что она влезет вполне.
Да ничего страшного вроде...nik1 писал(а):Там капец как засирает без кожуха
Но как придёт - попробую, может доработаю по итогу испытаний.
Даже если не встанет, то раз в год можно и снять для такого дела.
Зато все остальное время там чистота и порядок будет.
Мне больше всего не нравится, что на ремни масло попадает.
С них при этом черная жирная пыль летит, станину всю изнутри замерзает донельзя...
Надеюсь, так будет почище.