Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Токарные станки с ЧПУ.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Вот значит сломанный кронштейн :
IMG_1434-1.jpg (5780 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76245&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (584.81 КБ)</a>
Нарисовал в солиде модель. Думаю вырезать эту деталь лазером.
IMG_1424-1.jpg (5780 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76246&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (479.12 КБ)</a>
Но возник вопрос. Как правильнее её изготовить? На детали есть разрез, на рисунке он отмечен красной стрелкой. Вырезать его сразу? Или сначала надо высверлить отверстие, нарезать резьбу, а потом сделать разрез?

Не очень понятно, толи это заводской брак, толи сварщик так "старался" пока его чинил, но внутри в месте ремонта металла нет, шлак.
IMG_1425-1.jpg (5780 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76243&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (571.2 КБ)</a>
IMG_1431-1.jpg (5780 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76244&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (482.05 КБ)</a>
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Забрал мотор с перемотки. Крутится! Неравномерности в работе не слышно. Но, блин, какой-то косячный мотор, гудит новый подшипник (6306), который я уже менял дважды :pssdoff:.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Решил посмотреть сегодня что там у меня в передней бабке проиходит. Снял крышку, корытце сверху, трубочки, и начал шприцем загонять масло в подшипники, чтобы шпиндель покрутить можно было. В задние подшипники масло если продавил, решил разобрать, посмотреть, что там. Снял шкив, крышечку и увидел там вот это :
IMG_1470-1.jpg (5780 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76247&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (600.58 КБ)</a>
:shock:
Пришлось разбирать узел, хотя на сейчас этого не планировал, т.к. уже разобрана куча другого :
IMG_1471-1.jpg (5780 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76248&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (764.1 КБ)</a>
IMG_1472-1.jpg (5780 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76249&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (590.01 КБ)</a>
Посмотрел цены на эти подшипники (6911)... Не дешевые они...

Кроме этого из косяков в передней бабке на данный момент обнаружил, что рычаг перебора работает коряво, переключить вправо сложно, возможно из за этого шестерни не входят в полное зацепление. Открутил болты, которые рычаг переключения держат, вытащить не могу :thinking:
Последний раз редактировалось tzar 28 мар 2016, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение aftaev »

tzar писал(а):Нарисовал в солиде модель. Думаю вырезать эту деталь лазером.
Есть лазер?
tzar писал(а):Или сначала надо высверлить отверстие, нарезать резьбу, а потом сделать разрез?
Разрезать - потом нарезать резьбу. Лазер иначе закакает резьбу.
tzar писал(а):Забрал мотор с перемотки. Крутится! Неравномерности в работе не слышно. Но, блин, какой-то косячный мотор, гудит новый подшипник (6306), который я уже менял дважды .
У нас дешевле б/у мотор купить чем перематывать :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение Predator »

Иногда и новый дешевле выходит, чем перемотка старого :)
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

aftaev писал(а):Есть лазер?
Нет, нету. Просто планирую делать заказ на резку где-нибудь в России.
aftaev писал(а):Разрезать - потом нарезать резьбу. Лазер иначе закакает резьбу.
Не не не, я не про это. Где-то далеко-далеко лазером вырежут, а отверстие и резьбу уже здесь делать. Ну и разрез если потом делать, то уже не лазером. Резьба ниже разреза расположена. Просто не уверен, что сверлить с разрезом удобно и правильно :thinking:.
aftaev писал(а):У нас дешевле б/у мотор купить чем перематывать :)
Я у нас не нашёл. Ну или может быть просто не знаю, где искать.
В любом случае в 3 раза дешевле нового получилось.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Так как рычаг перебора вылазить не хотел, а ударимть изнутри мешают шестерни, рычаги и шпиндель, разобрал переднюю бабку :hehehe:
Разобрав понял, что проблема была не в рычаге. На заднем конце шпинделя есть шестерня (позиция 114 на схеме), которая при перемещнии рычага перебора вправо сдвигается назад и входит в зацепление с шестерней на валу, на котором шкив
Бабка передняя.jpg (5771 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=76252&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (428.19 КБ)</a>
На схеме не видно, но с двух сторон шестерни есть сухари, при помощи которых она и двигаеся.
Здесь один из них немного видно :
IMG_1473-1.jpg (5771 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=76253&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (790.35 КБ)</a>
Перемещается эта шестерня туда-сюда (рукой, после снятия соотверствующих валов, рычагов и сухарей) с очень большим трудом.
А вот и сухари :
IMG_1484-1.jpg (5771 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=76254&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (503.74 КБ)</a>
Как мне кажется, не должны они быть погнутыми :thinking:. На левом не только стенки разогнуты наружу, но и погнут штырь, который вставляется в рычаг :thinking:.
Вот состояние зубьев самой шестерни :
IMG_1493-1.jpg (5771 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=76257&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (406.44 КБ)</a>
IMG_1494-1.jpg (5771 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=76258&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (411.05 КБ)</a>
И шестерни на валу, в который она входит (внутренние зубья) :
IMG_1491-1.jpg (5771 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=76255&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (542.36 КБ)</a>
IMG_1492-1.jpg (5771 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=76256&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (522.63 КБ)</a>
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

После извлечения из переденей бабки всех валов, рычагов и шестерен последовал долгий секс со шпинделем. Правда кто кого в данном случае понять очень сложно.
IMG_1486-1.jpg (5759 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76259&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (754.84 КБ)</a>
На шпинделе 4 (или 3, смотря как считать) подшипника. Там где красная стрелка стоят два подшипника - двухрядный упорно-радиальный шариковый (2-178812Л2) и двухрядный радиальный роликовый (2-3182112К). Там где зеленая стрелка стоит двухрядный упорно-радиальный шариковый (по схеме 24-236210Е, на самом деле стояла пара упорно-радиальных 36210Е). Ну и для выборки люфтов разрезные гайки.
Так вот какие-то светлые головы решили, что если они затянут эти гайки до у..ра, то подшипники превратятся в новые, а точность станка улучшится как минимум в три раза (от паспортных конечно же) :idiot:. Два часа деликатного обхождения с этими гайками абсолютно никаких результатов не дали. Решив, что хуже я так затянутым подшипникам уже не сделаю, в ход пошла очень грубая сила... в теченнии ещё двух часов... При попытках открутить на гайках воспламенялось масло :freak:, а гайки стояли на месте :freak:. Только принеся в жертву кучу покоцаного инструмента и собственный палец :hehehe: я смог стронуть их с места. Зато теперь я знаю как выглядит внутри высокоточный шпиндельный подшипник второго класса!!! Примерно вот так :
IMG_1536-1.jpg (5759 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76261&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (614.21 КБ)</a>
Тут и калиброванные шарики, и латунная обойма.. правда всё по отдельности :cry: Это был 2-178812Л2
Ну а вот обойма роликового 2-3182112К :
IMG_1540-1.jpg (5759 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76262&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (753.42 КБ)</a>
На самих роликах такое ощущение, что очень мелкая резьба нарезана. Пара 36210Е тоже мертвые, от слова совсем.

Так что мне очень нужны 2-178812Л2, 2-3182112К и 24-236210Е (или 2х 36210Е), производства СССР, второго класса, не поддельные, правильного хранения, не троганые кривыми руками, за разумную цену :hehehe:
Буду очень благодарен, если кто-то сможет посодействовать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение aftaev »

tzar писал(а):Так вот какие-то светлые головы решили, что если они затянут эти гайки до у..ра, то подшипники превратятся в новые, а точность станка улучшится как минимум в три раза (от паспортных конечно же)
Либо станок работал много и подшипы затягивали, затягивали - пока уже некуда было затягивать ;)
tzar писал(а):Так что мне очень нужны 2-178812Л2, 2-3182112К и 24-236210Е (или 2х 36210Е), производства СССР, второго класса, не поддельные, правильного хранения, не троганые кривыми руками, за разумную цену
Позвони Руслану и него много чего есть ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

aftaev писал(а):Позвони Руслану и него много чего есть
Спасибо за подсказку. Позвоню.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Вытащив из передней бабки шпиндель появилась возможность выбить рычаг перебора изнутри. Выбил его киянкой. После мойки передней бабки стало понятно почему рычаг не вылазил. Был толи дефект литья, толи что-то пошло не так при расточке отверстия под него... в результате на крае отверстия образовалась большая рытвина, которую запаяли латунью. Заморачиваться с последующей обработкой не стали, а просто забили рычаг.

Переднюю бабку со станины скинул. Теперь станок выглядит вот так :
IMG_1619-1.jpg (5700 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76296&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (655.89 КБ)</a>
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Отмыл станину и тумбы изнутри. Перевел на это 2 литра жидкости для мытья двигателей.
Снял с тумбы краску. Снимал какой-то смывкой для краски из хозяйственного магазина. Ту краску, что не снялась смывкой, соскребал шабером. На тумбе осталась только шпаклевка.
Теперь станок выглядит так :
IMG_1640-1.jpg (5690 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76297&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (762.67 КБ)</a>
Далее станина (как и все остальные части станка, подлежащие покраске) будет зачищена до St-3, загрунтована и при необходимости зашпаклевана эпоксидной шпаклевкой ЭП-0010. Затем покрашена полиуретан-акриловой эмалью Feyco ALPOCRYL Emaillack LE. Стоит процентов на 10-20 дешевле автомобильных акрилов, колеруют в любой цвет. Хотел красить эпоксидной тиккуриллой, но что-то цена на неё у нас совсем неадекватная.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Вот станина и её состояние, общий вид сверху :
IMG_1621-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76836&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (424.25 КБ)</a>
Это станина поближе, слева на право, сколько помещалось в кадр :
IMG_1625-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76837&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (747.42 КБ)</a>
IMG_1626-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76838&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (766.11 КБ)</a>
IMG_1627-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76839&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (767.1 КБ)</a>
IMG_1628-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76840&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (754.56 КБ)</a>
Плоская направляющая задней бабки, в нескольких местах вот так :
IMG_1630-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76841&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (667.78 КБ)</a>
IMG_1632-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76842&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (623.32 КБ)</a>
Призма суппорта :
IMG_1631-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76843&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (367.53 КБ)</a>
Призма задней бабки и плоская суппорта :
IMG_1636-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76844&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (444.68 КБ)</a>
IMG_1637-1.jpg (5648 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76846&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (707.25 КБ)</a>
Попытался промерить износ станины, но измерить всё нормально у меня не получилось. Линейки ШП у меня нет. Имеющийся ШМ слишком широкий для измерений. Т.е. щуп под мостик, лежащий на призме суппорта, не лезет. Но только из-за того, что выработка на призме в виде корыта, т.е. сверху и снизу остался маленький бортик, а между ними выработка. На фото это видно. Примерно 0.1 в глубину. Попробовал поставить индикактор на подошву задней бабаки и покатать. Тоже засада. Станок стоял на улице со всеми вытекающими последствиями. Ржавчину я конечно смыл, но в некоторых местах она поела конкретно. Основная проблема в данном случае в том, что подошва (равно как и суппорт) не скользит по станине так, как должна. Их просто доклиниват в тех местах, где станина не блестит. Естественно, что индикатор сходит сума и показывает +/- миллион. Несколько раз получилось плавное движение, индикатор показал разницу примерно в 0.3 на всей длине призмы суппорта. Самолёта для проверки, где контакт с поверхностью минимальный, у меня нет. Решил проверить плоские направляющие на краску. Всё плохо, следов практически нет, всего несколько мелких пятен контакта на длину 630 мм. Покатал по краске суппорт и подошву. Ситуацию конечно лучше, чем с мостиком :-), но всё плохо. Попробовал промерить уровнем, передвигая уровень по станине через равные промежутки и фиксируя относительные отклонения. Сантиметрах в 10 от краев направляющих пузырек уходит в крайние положения, так что ничего не понятно (уровень 0.02 мм/м). Понятно лишь то, что по середине яма. Нижние плоскости (для прижимов) я даже не пытался измерять, т.к. всё видно не вооруженным взглядом.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение Predator »

Да, надо шлифовать, а потом шабрить, это без вариантов. Найди тему Сани Афтаева о 16К20, у него там процесс шлифовки-шабровки описан, ну и заодно приспособу для шлифовки посмотришь ;)
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 539
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение raddd »

У ижей по-моему поверхностная закалка идёт.. Шабрить тяжело. Они с завода шлифование вроде идут.
||||||||||||
||||||||||||
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение Predator »

Так сейчас все-равно шлифовать нужно, если ржа конкретно поела.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Да, станина калёная. Если шабрить руками, то очень сильно устать можно :hehehe:
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение tzar »

Возник вопрос. При установке линеек и УЦИ лимбы получаются больше не нужны? :thinking:
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01

Сообщение aftaev »

tzar писал(а):При установке линеек и УЦИ лимбы получаются больше не нужны?
На них смотреть не будешь :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ответить

Вернуться в «Токарные станки»