Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).
Аватара пользователя
neonas
Мастер
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:41
Репутация: 70
Откуда: Литва, Вильнюс
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение neonas »

Vladimir_V писал(а): средняя за один оборот скорость останется неизменной.
Я говорю, и мы вели дискуссию о паре шестерня-рейка. И мы говорим не о скорости, а о линейном пробеге за оборот/ы на рейке.
Надеюсь Вы не будете отрицать, что при изменении диаметра шестерни меняется и длинна ее окружности? И соответственно линейный пробег оси. Если Вы не согласны, вам тогда надо спорить не со мной а с Эвклидом. :hehehe:
94_293.gif (315 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=211149&sid=4a478d372d42c96058862acbb692c58b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (42.33 КБ)</a>
Для понимания процессов приложу я на всякий случай картинку.
Как много тех, с кем можно лечь в постель.
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение alex_sar »

neonas писал(а): Для понимания процессов приложу я на всякий случай картинку.
вот это фантазия у вас )
то есть при износе 2% скажем на 5метровой рейке (за одинаковое количество обoротов) привод проходит на 2% меньший путь?

вы это имеете в виду?

если вам доводилось учить теоретическую механику, то вы наверняка видели формулу для передаточного числа зубчатой передачи. u = z2 / z1
диаметром тут и не пахнет.
Vladimir_V
Кандидат
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 20 авг 2023, 12:29
Репутация: 10
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение Vladimir_V »

neonas писал(а): И мы говорим не о скорости, а о линейном пробеге за оборот/ы на рейке.
Т.е. сморозив глупость - продолжаем на ней настаивать?
Да при любом износе шестерни линейный пробег по зубчатой рейке НА ОДИН ОБОРОТ шестерни останется прежним! Он будет равен количеству зубъев шестерни, помноженному на шаг зубьев рейки. Ни количество зубъев на шестерне, ни шаг зубъев на рейке НИКАК НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ИХ ИЗНОСА.
Будем дальше на глупости настаивать?
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 899
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение xvovanx »

Мне уже за 50 давно перевалило и все годы связаны с техникой. Впервые услышал высказывания диванных экспертов, что в зубчатых передачах при износе появляется не люфт, а меняется передаточное число. Вызвало не то что шок, а дикий хохот :ura:
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение lkbyysq »

Ну как же, все же понятно.
Зубья потихоньку истираются.
20 зубов на колесе становятся меньше по диаметру.
20 зубов на рейке становятся короче.
Все по Чуковскому.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1201
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение niksooon »

внесу смуту в дискус- довольно распространенное решение плавающий подвес шестерни с прижатием оной к рейке посредством пружины .
Какая будет зависимость величины линейного перемещения на один оборот шестерни при изменении радиального зазора (расстояния от оси вращения до рейки) При его уменьшении в следствие износа зубьев и соответственно при его увеличении (допустим стружка-грязь набилась)
И да... число зубьев на шестеренке разумеется неизменно :D :thinking:
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Argentum47
Мастер
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Репутация: 97
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение Argentum47 »

niksooon писал(а): Какая будет зависимость величины линейного перемещения на один оборот шестерни
Какая-то точно будет, замечено много раз и в ту, и в другую сторону. Не буду спорить с наукой, но факт есть, при сильном износе величина перемещения меняется на доли миллиметра (сотые процента), на пробеге в 1.5-4м ощутимо и вполне измеримо. Точно так же после очистки рейки от набившейся грязи. Причём как на станках с прижимом колеса, так и без него. А на хламовых китайских рейках класса "С7" для деревянных станков величина перемещения ещё и плавает по самой рейке, если всю ось прогнать отрезками и мерить по 100-150мм, то десятки то в одну, то в другую сторону плавают, рейки во всех случаях косозубые.
sinkacnc
Мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 11 июл 2023, 10:35
Репутация: 27
Настоящее имя: Alexey
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение sinkacnc »

Так это и есть люфт и кривое расположение зубов, но передаточное отношение неизменно
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение lkbyysq »

Я же говорю - зубы изнашиваются, становятся меньше, и поэтому их на рейке помещается больше. Еще и делительной окружностью их приминает.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1201
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение niksooon »

опять мимо.... При неизменном расстоянии от оси вращения шестерни до делительной прямой зубчатой рейки износ зубьев на параметр подача на оборот ну никак не влияет ,Но как только в попытке убрать люфт передвинете шестерню "в глубь" рейки параметр подача на оборот несколько уменьшиться
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
sinkacnc
Мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 11 июл 2023, 10:35
Репутация: 27
Настоящее имя: Alexey
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение sinkacnc »

lkbyysq писал(а): поэтому их на рейке помещается больше
а...
niksooon писал(а): параметр подача на оборот несколько уменьшиться
нет, т.к. делительная прямая для шестерни - константа, вне зависимости от износа зубов и положения её относительно рейки
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение alex_sar »

niksooon писал(а): Но как только в попытке убрать люфт передвинете шестерню "в глубь" рейки параметр подача на оборот несколько уменьшиться
да никак она не может уменьшиться ёпрст.
допустим в шестерне 25 зубов. расстояние между вершинами 25 зубов на рейке от износа ну никак не поменяется.

люфты появятся, неравномерный износ - это да, всё будет, но никак не подача на оборот другая.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1201
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение niksooon »

с другой стороны попробуем зайти-на автомобиле засеки расстояние на которое он проедет за один оборот колеса ,далее колесья спусти чтоб на диски легло (придвинь шестерню к рейке) и сравни пройденный путь с предыдущим
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение alex_sar »

niksooon писал(а): 28 фев 2024, 13:52 с другой стороны попробуем зайти-на автомобиле засеки расстояние на которое он проедет за один оборот колеса ,далее колесья спусти чтоб на диски легло (придвинь шестерню к рейке) и сравни пройденный путь с предыдущим
да не надо с другой стороны. на дороге зубов нет, а на рейке есть. тут и сказочке конец.

если б там была бы передача шкивом с ремнем клиновым тогда да, можно с автомобилем сравнивать. а так - нет.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 899
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение xvovanx »

У колеса на дороге от износа шины уменьшается диаметр и соответственно меняется расстояние по касательной и меняется количество его оборотов при неизменном расстоянии от пункта А до Б. С зубьями при абсолютно любом износе добавится только люфт, но никак ни количество оборотов шестерни, ведь количество зубов не меняется.
lkbyysq писал(а): Я же говорю - зубы изнашиваются, становятся меньше, и поэтому их на рейке помещается больше.
:good: :hehehe: Главное не забывать вовремя приклеивать дополнительные зубья между изношенными :lol:
MaksiMMM
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 окт 2022, 21:00
Репутация: 0
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение MaksiMMM »

lkbyysq писал(а): 27 фев 2024, 21:45 Ну как же, все же понятно.
Зубья потихоньку истираются.
20 зубов на колесе становятся меньше по диаметру.
20 зубов на рейке становятся короче.
Все по Чуковскому.
:good: :good: :good: поддерживаю
Аватара пользователя
neonas
Мастер
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:41
Репутация: 70
Откуда: Литва, Вильнюс
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение neonas »

Постараюсь еще раз донести "в массы" влияние износа шестерни на длину окружности.
Итак: Если у нас износилась шестерня и появился люфт. Наши действия? Правильно, мы прижимаем шестерню к рейке и счастливы от того что люфт пропал.
Стал ли в этот момент центр шестерни ближе к рейке? Ответ - да. Надеюсь с этим никто спорить не будет. ;) Почему он смог стать ближе?
Уменьшилась делительная окружность, точка касания сместилась ближе к центру, и у нас "условно" шестерня стала не, скажем, М2 а М1,98. Или у вас есть какое то другое объяснение? Если да, пожалуйста, изложите его. Хотелось бы послушать.
Зубов, для особо непонятливых уточню, осталось столько же.
Вы же не будете настаивать, что у, ну скажем, шестерни М1 и М2 с одинаковым количеством зубов одинаковая делительная окружность?????
Ну и на всякий случай - что такое шестерня? Это то же самое колесо, только с отсутствием возможности проскакивания. И понятие делительная окружность нужна как раз таки для простоты расчетов, она равна диаметру "простого колеса".
Как много тех, с кем можно лечь в постель.
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 160
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение гражданинъ »

neonas писал(а): для простоты расчетов
Ни разу не видел графы длинна окружности (диаметр) в формуле редукции !
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
Vladimir_V
Кандидат
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 20 авг 2023, 12:29
Репутация: 10
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение Vladimir_V »

neonas писал(а): Зубов, для особо непонятливых уточню, осталось столько же.
"Столько же"-это очень абстрактно, для умных.
Давайте попроще - было на шестерне 50 зубов. И на один оборот шестерни рейка проезжала на 50 зубов, что при шаге зубов, допустим в 2 мм, давало пробег рейки в 100мм. Потом шестерня жутко износилась, её делительная окружность сильно уменьшилась, и чтобы зубья не проскакивали её придвинули к рейке. Рейка тоже износилась. Но шаг зубов, как Вы понимаете остался прежним. А теперь сами ответьте, на скоко зубов продвинется рейка за один оборот изношенной шестерни? И скоко это будет в миллиметрах?
Чего уж проще то? :)
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 286
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Сообщение alex_sar »

Vladimir_V писал(а): Чего уж проще то?
имхо это последствия того, что кое-кто настраивал шаг на зуб в программе "экспериментальным" путем и решил что это правильно )
видимо до кое-кого не доходит, что он мерил чёрти что - люфты, износ но никак не величину шага.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры»