Постараюсь еще раз донести "в массы" влияние износа шестерни на длину окружности.
Итак: Если у нас износилась шестерня и появился люфт. Наши действия? Правильно, мы прижимаем шестерню к рейке и счастливы от того что люфт пропал.
Стал ли в этот момент центр шестерни ближе к рейке? Ответ - да. Надеюсь с этим никто спорить не будет.
Почему он смог стать ближе?
Уменьшилась делительная окружность, точка касания сместилась ближе к центру, и у нас "условно" шестерня стала не, скажем, М2 а М1,98. Или у вас есть какое то другое объяснение? Если да, пожалуйста, изложите его. Хотелось бы послушать.
Зубов, для особо непонятливых уточню, осталось столько же.
Вы же не будете настаивать, что у, ну скажем, шестерни М1 и М2 с одинаковым количеством зубов одинаковая делительная окружность?????
Ну и на всякий случай - что такое шестерня? Это то же самое колесо, только с отсутствием возможности проскакивания. И понятие делительная окружность нужна как раз таки для простоты расчетов, она равна диаметру "простого колеса".